Получи документы

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Ежи»

Елена Дериева
Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Ежи»

Составление рассказов по картине «Ежи»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над ее содержанием. Формировать умение составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определенного пункта плана. Упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивая и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументировать свой выбор. Развивать внимание, память.

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказов по картине „Ежи“» размещена в разделах

Материал: картина, элементы картины.

Ход: сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине. Но сначала мы проведем разминку на тему «Осень». Каждый из вас, кто даст правильный ответ, может пройти и занять свое место. (Стульчики стоят полукругом напротив мольберта с картиной).

-сильный, порывистый, холодный (Ветер)

-моросящий, холодный, мокрый (Дождь)

-непроглядный, серый, густой (Туман)

-жидкая, черная, липкая (Грязь)

-серое, хмурое, облачное (небо)

-ненастная, пасмурная, дождливая (погода)

-сухие, желтые, шуршащие (листья)

После выполнения задания воспитатель предлагает загадать загадку:

Что за елочка такая?

Это елочка живая-

В серенькой одежде,

Ходит по дорожке. (Еж)

Как вы догадались, что это еж?

Посмотрите на картину. Кто изображен на картине? (ежиха и ежета). Как можно их назвать? (ежиная семья). Где они находятся? Какой лес? Что делают вот эти ежата? (тащат червяка в разные стороны). Вспомните, что еже едят ежи? (мышей, ягоды, грибы, лечинок, жуков).как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку? (учить добывать пищу, охотиться). Если она учит своих ежат охотиться, то, как про нее можно сказать? (умная, заботливая, внимательная). Как можно сказать о ежатах, которые никак не поделят червяка? (голодные, жадные, прожорливые). Что делает вот этот еж? (свернулся в клубок). Как вы думаете, почему он это сделал? (испугался жука, спрятался от него). Как еще можно сказать? Какой ежик? (трусливый, боязливый, пугливый, слабый).

Мы с вами внимательно рассмотрели картину и теперь будем составлять по ней рассказ. Составлять рассказ будем по цепочке : начинает один, продолжает другой, заканчивают третий и четвертый ребенок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:

-какое время года изображено на картине?

-кто изображен? Где происходит действие?

-что произошло со всеми ежами? Почему?

-чем все закончилось?

Каждый из вас будет рассказывать только по одному пункту плана (воспитатель опрашивает детей, на какой пункт плана будет отвечать каждый из них).

Постарайтесь при составлении рассказа использовать те слова, которые мы использовали при рассматривании картины и постарайтесь рассказать так, чтобы нечего было добавить.

(дети рассказывают, воспитатель и другие дети оценивают у какой «цепочки» рассказ был интересней, аргументируя свой выбор).

Теперь я предлагаю вам пройти к столам, разделиться поровну.

Еще раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить все, что изображено на ней.

На столах большие листы бумаги желтого цвета. Представьте себе, что это осенний лес. На каждом столе лежат отдельные элементы картины, которую вы сейчас рассматривали и по которой составляли рассказы. Я предлагаю составить картину, точно расположив все элементы картины.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек» Целевые ориентиры: Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картина «Ежи» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект проведения занятия в старшей группе «Обучение детей составлению рассказов по картине» Конспект проведения занятия в старшей группе «Обучение детей составлению рассказов по картине». Задачи: 1. Учить составлять сказки, передавать.

Конспект ООД для детей старшей группы (5–6 лет) «Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект ООД для детей старшей группы (5-6 лет) "Составление рассказа по картине «Ежи» (ОО "Речевое) Программное содержание: - формировать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по картине «Ежи» [цель: Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Задачи: Формировать умение детей составлять рассказ по.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: учить составлять рассказ по картине; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно.

Развитие связной речи у дошкольников через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинокРазвитие связной речи у дошкольников через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект занятия по речевому развитию с презентацией в старшей группе. Составление рассказов по картине «Лиса с лисятами» Речевое развитие в старшей группе. Презентация по рассматриванию картины «Лиса с лисятами». Составление рассказов Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине «Снегирь» Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Тема: Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Программное.

Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Ежи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Дериева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Ежи»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 13:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД