МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос»

Дарья Соболева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос»

Цель: Расширение представлений у детей о космосе.

Программные задачи:

Образовательная: Расширять представления у детей о космосе.

Развивающая: Развивать у детей познавательный интерес, социально-коммуникативные навыки.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах

Методы и приемы: контроль, показ, объяснение, пояснение, оценка, игровой прием, практические действия детей, заинтересовывающий момент, художественное слово, вопросы, напоминания, указания, беседа.

Словарная работа: ввести в активных словарь детей такие слова: космонавты, планеты, летающие, полететь, выносливые, смелые, бесстрашные, снаряды, космические.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Марину Ж., Лизу З. и Соню М.

Предварительная работа: показ картинок, иллюстраций, беседа, чтение стихотворения.

Оборудование: иллюстрации по теме космос, фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических.

Ход

-Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля (День космонавтики)

-Правильно. Марина, как ты думаешь, почему этот праздник так называется? (Это праздник космонавтов.)

-Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники.

-Лиза, скажи, кто такие космонавты? (Ответ)

-До того как в космос поднимается первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами.

-Как вы думаете, почему человек хотел полететь в космос? (Ответ детей)

-Да, правильно, с древности люди, наблюдая за небом и звездами, хотели узнать, что же такое звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы-телескопы, чтобы наблюдать за звездами. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты.

-Лиза, какие другие планеты ты знаешь (Луна, Меркурий)

-Марина, а ты? (Венера, Марс)

-Людям захотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители планет на землян.

-Чтобы узнать это, надо долететь до планет. Ребята, на самолете можно полететь в космос? (ответы)

-Ребята, вот тут у нас лежат картинки и из них нужно выбрать те, на которых изображены летательные аппараты (ракета, космический спутник)

-Эти летательные аппараты изобрели великие русские ученные: ракету Константин Эдуардович Циолковский, а космический спутник-Сергей Павлович Королев.

-Кто же первым из людей полетел в космос(Ю. А. Гагарин).

-Соня, как ты думаешь, каким должен быть космонавт?" (У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть смелым, бесстрашным, выносливым, находчивым.).

А вы бы хотели на время стать космонавтами и отправиться в замечательное путешествие к звёздам и планетам? (Да) Тогда нам нужно будет построить звездолёт, вставайте около стульчиков

Физкультминутка

Собираемся в полёт (повороты туловища вправо- влево)

Строим новый звездолёт (наклоны туловища вниз с прямыми руками)

«Луч» написано на нём

Мы в него сейчас войдём (шагаем на месте)

Космонавты смотрят в оба (повороты вправо и влево)

К старту всё уже готово (правую руку вытянуть вперед)

4-3-2-1 – Мы взлетаем

И летим (поднимаемся на носочках)

Дети садятся на стульчики и закрывают глаза

Воспитатель - Ребята, пристегните ремни!

(включается космическая музыка)

Дети открывают глаза.

Воспитатель – Вот мы и в космосе!

-В полете космонавт попадает в непривычные условия; чтобы выдержать все нагрузки в космосе, космонавты готовятся к полетам долгие годы (занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающих снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нем).

- Когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди выходили на улицы городов, собирались на площадях и праздновали это знаменательное событие. Все люди нашей страны гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. После Юрия Гагарина в космосе побывало очень много российских космонавтов, среди них были женщины-космонавты Валентина Терешкова (показ иллюстрации, Светлана Савицкая (показ иллюстрации).

-Ребята, имена каких космонавтов вы знаете? (Ответы детей.) Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос. Многие космонавты летали в космос не один раз и работали в космосе по нескольку месяцев. Труд космонавтов по достоинству оценивают, все космонавты удостоены высоких наград».

Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное космическое путешествие, и узнали много интересного о космосе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Государственные символы России». В подготовительной группе. Задачи: - Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Как живут звери зимой». В подготовительной группе. Цель: Формирование знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Соболева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос»
Опубликовано: 11 января 2024 в 09:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД