МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Государственные символы России».

В подготовительной группе.

Задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России. (флаге, гербе, гимне).

- Познакомить с основными неофициальными символами РФ.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Государственные символы России“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

- Формировать уважительное отношение к государственным символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

Оборудование: Ноутбук, государственные символы России : герб и флаг, матрешка.

Ход занятие.

Воспитатель: Добрый день ребята! Зачитываю стихотворение.

Если долго - долго - долго

В самолете нам лететь.

Если долго - долго - долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: О чем это стихотворение? О какой стране данное стихотворение? (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на доску.

На доске вывешены фотографии: морской крейсер, вертолет, лыжник, Большой кремлевский дворец. Каждой фотографии присутствует изображение Российского флага : на борту крейсера и вертолета, в руках у лыжника, на крыше большого Кремлевского дворца.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на фотографии и найдите в них что-то общее. (Ответы детей).

Воспитатель: Флаг - это символ или знак, сделанный из ткани. Его можно нести, им можно махать, он может развиваться на ветру. Тысячи лет назад древние охотники и воины придумали флаги, по которым их могли узнавать и друзья, и враги. А ещё по флагу можно было узнавать, к чему нужно готовиться: к битве или дружеской встрече. Первые флаги изготавливались, вероятно, из звериных шкур или птичьих перьев. А флаги из ткани возникли гораздо позже.

Флаг нашей страны тоже имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение - «стягивать» к себе, т. е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги начали делать из ткани.

Современный флаг утвердил великий русский царь Пётр 1. Цвета флага выбраны неслучайно.

Воспитатель: Ребята, что означает каждый цвет на флаге? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий - небо и верность, красный - огонь и отвагу. Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных берёзах, русской белоснежной зиме, лёгких белых облачках, белых ромашках. Синева неба, рек, морей и озёр запечатлена в синей полосе.

Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Воспитатель: У любой страны, в том числе и у России есть три отличительных знака, то есть символа.

- А какой второй и третий, кто помнит?

Воспитатель: Молодцы! Флаг, герб, и гимн - это официальные государственные символы России, нашей Родины.

Воспитатель: А теперь внимательно рассмотрите герб России и опишите, что на нем изображено? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает их ответы: «На красном щите изображен двуглавый орел, поднявший распущенные крылья. Орел увенчан коронами, а над ним ещё одна большая корона. Короны соединены лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. Корона означает самостоятельность Российского государства. Скипетр и держава - символы государственной власти и единства. На груди орла красный щит с серебряным всадником. Всадник поражает копьем дракона. Это Георгий Победоносец. Ему в древности поклонялись как воину и защитнику Отечества».

Воспитатель: У каждой страны есть особенная, самая главная песня. Гимн страны - это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.

Воспитатель: А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя, нельзя разговаривать). Правильно, ребята, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране. Звучит гимн России (Дети встают).

А теперь послушайте гимн.

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твоё достоянье на все времена.

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля,

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

С. Михалков

Воспитатель: У любой страны, в том числе и у России есть три отличительных знака, то есть символа. А какой третий, кто помнит? ( Ответы детей: гимн).

Воспитатель: Молодцы! Герб, флаг и гимн - это официальные государственные символы России, нашей Родины.

Воспитатель: А сегодня мы ещё познакомимся с неофициальными символами России. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что - то свое, очень - очень родное.

Для многих людей символом России является дерево. Это дерево - березка, потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи. Давайте послушаем.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

Воспитатель: А еще русские люди любили хороводы водить. Давайте и мы с вами встанем в хоровод: «Во поле березка стояла»

Во поле береза стояла, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли, стояла.

Некому березу заломати, (Идут в центр круга и обратно).

Некому кудряву заломати,

Люли, люли, заломати.

Как пойду я в лес, погуляю,

Белую березу заломаю,

Люли, люли, заломаю.

Срежу я с березы три проточка, (Идут ручейком).

Воспитатель: А теперь рассаживаемся за столы.

К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?

(Ответы детей).

Дети затрудняются, загадывается загадка:

Интересный сувенир,

Он известен на весь мир,

Вроде, куколка одна

Нам воочию видна,

Но совсем это не так,

Кукол много, ещё как.

Коль откроешь их по порядку,

Разгадаешь ты загадку.

Кто мне скажет по секрету,

Как назвать нам куклу эту?

(Матрешка).

Воспитатель: Правильно. Матрешка тоже считается символом России. Давным - давно (сто лет назад) родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин, а она была выточена лучшим игрушечником В. Звездочкиным. Назвали игрушку в честь девушки Матрены, которая работала в доме у художника, она была добрая и красивая.

Выглядела первая русская матрешка вот так… (Картинка).

Воспитатель: Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем - нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

Интересно и то, что после появления первой детской матрешки в разных районах России художники по-разному начали расписывать матрешек, так понравилась им эта кукла!

Воспитатель: Послушайте стихи про матрешку.

В матрешке - матрешка.

В матрешке - матрешка.

А самая маленькая,

Как крошка.

Люблю я с матрешками

Часто играть,

Сперва разбирать их,

Потом собирать.

Собрать их недолго:

Минута, вторая,

И вырастет сразу матрешка большая.

Дидактическая игра.

Воспитатель: Я задаю вопросы, связанные с символикой России и за каждый ответ вы получаете от меня фишку - флажок.

- Какие отличительные знаки государства вы знаете? (флаг, герб, гимн).

- Какая форма щита у российского герба? (круглая).

- Что вы видите в центре? (орла).

- Почему на гербе изображен орел? (орел означает силу, гордость - гордое сильное и непобедимое).

- Почему у орла две головы? (государство большое, и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое).

- А что на голове у орла? (короны) Как вы думаете, что она обозначает? (корона означает, что Россия живет по своим законам).

- Вы знаете, что флаг трехцветный. Что означает полоса белого цвета? (белый - цвет чистоты, мира. Наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает).

- Что означает полоса синего цвета? (синий - цвет веры, верности, народ любит свою страну, верен ей, защищает ее).

- Что означает полоса красного цвета? (красный - цвет силы. Это огонь, отвага. Кровь, пролитая за Родину).

- А с какими неофициальными символами мы познакомились сегодня? (ромашка, береза, матрешка).

Воспитатель: Молодцы! Все получили флажки, поздравляю вас!

Итог.

Наше занятие подошло к концу, всем спасибо за внимание и участие в нашем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Как живут звери зимой». В подготовительной группе. Цель: Формирование знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Царева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 20:47
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД