Папки-передвижки

Содержание коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста (1–3 лет)

Олеся Ананьева
Содержание коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста (1–3 лет)

Содержание коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста (1-3 лет)

разделить на несколько направлений:

1. Развитие общей и мелкой моторики, формирование элементарных графо - моторных навыков.

2. Сенсорное развитие.

3. Формирование предметной деятельности.

4. Формирование коммуникативных навыков.

5. Развитие речи.

Публикация «Содержание коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста (1–3 лет)» размещена в разделах

Работа по каждому направлению идет параллельно и одновременно, но небольшими этапами (ступеньками, что обеспечит комплексное и прочное формирование навыков и умений по каждому направлению. На прохождение одной ступеньки в каждом направлении условно отводится 2 месяца, но сроки могут меняться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Важно помнить, что к любому занятию, деятельности не следует принуждать ребенка, не предлагать упражнения и игры, если он утомлен, или на данный момент не проявляет интереса. Самой лучшим методом работы будет игра, где взрослый - партнер по игре!

Рассмотрим содержание коррекционно-развивающей работы взрослого с ребенком по каждому направлению развития.

Развитие общей и мелкой моторики, формирование элементарных графо-моторных навыков.

1 ступенька:

Основой развития двигательных навыков является подражание взрослому.

- развитие навыков распространенных движений: присесть, встать, топнуть, хлопнуть, покачать головой и т. п. Взрослый предлагает ребенку игру «Сделай как я» или «Давай вместе»;

- развитие и нормализация тонуса мелких мышц. Для этого можно сделать массаж пальцев и кистей рук с грецким орехом, попеременно горячей и холодной водой или с кубиком льда, тестом, глиной;

- пробуждение интереса к изобразительной деятельности: знакомство с бумагой и различными изобразительными средствами: рисование пальчиком или ладошкой, рисование просто цветовых пятен.

2 ступенька:

- развитие более сложных движений в плане общей моторики: ходьба, прыжки. Имитация действий с предметами: перекладывание, переставление, перенесение предметов – «Перенесем подушку на другую кровать», «Переложим мелкие игрушки из одной коробки в другую», «Переставим мелкие игрушки из одой подставки в другую» и т. п.

- развитие хватательных движение рук – захват крупных предметов двумя руками, а маленькие – одной рукой. Обучение различному захвату: кулаком (объемные предметы, щепотью (ткань, мех, сыпучие материалы (песок, сахар.)

-обучение правильному захвату карандаша и выполнение свободных кругообразных и дугообразных движений рукой – «Клубочки», «Тучки», «Барашки». Сначала ребенок пассивно участвует в игре –взрослый водит рукой ребенка, а затем делает это самостоятельно или вместе со взрослым на своих листах.

3 ступенька:

- развитие координации мелких движений при конструировании образов при помощи пальцев и кистей рук: «кулачок», «крыша», «стульчик» и другие упражнения пальчиковой гимнастики по возрасту;

- закрепление умения захватывать предметы щепотью – игры на переноску, перекладывание и сортировку мелких предметов –шарики и кубики по коробкам и др.

- развитие указательного типа хватания – двумя пальцами (указательным и большим) - нанизывание на стержень (пирамидки, игры с крупной мозаикой, конструктором;

- развитие движений всей кистью рук – релаксационные упражнения, выполняемые в спокой ном темпе: «Погладим котенка», «Маляр», «Полощим бельё», динамические – в быстром темпе :«Кулак-ладошка-кулак-ладошка…»;

- обучение продеванию гибкого шнура в отверстие, застёгиванию крупных пуговиц на специальных пособия;

- обучение рисованию вертикальных и горизонтальных линий с использованием приёмов обводки, рисования по опорным точкам, раскрашивание листа в разных направлениях.

4 ступенька:

- обучение выполнению серии движений по подражанию (присел-встал-топнул, топнул- подпрыгнул-присел, дошел до стола – хлопнул - присел и т. п.)

- развитие навыков застёгивания пуговиц, кнопок, липучек и шнуровки;

- обучение элементарным выразительным движениям пальцами в пальчиковых играх – драматизациях «Идёт коза рогатая», «Пальчик-мальчик, где ты был?»

-обучение выполнению действий с предметами без показа, а по словесной инструкции – «Покажи козу.»

- обучение изображению ломаных, волнистых и дугообразных линий, раскрашиванию листа в одном направлении.

Публикации по теме:

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы на 2015–2021 год для воспитанников 6 группы Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД 6 группы План составлен в соответствии с воспитательными программами, составленными и утверждёнными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Содержание коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста (1–3 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Ананьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Содержание коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста (1–3 лет)
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 11:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД