Папки-передвижки

Содержание и методики работы с детьми по развитию мелкой моторики детей 3–4 лет

Малинина Ольга Евгеньевна
Содержание и методики работы с детьми по развитию мелкой моторики детей 3–4 лет

Цель работы - развивать мелкую моторику кистей рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук.

Задачи программы:

1. Развитие координации движений рук, моторных координаций и оптико-пространственных представлений у детей дошкольного возраста.

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, создание благоприятной психологической обстановки.

3. Развитие общей и мелкой моторики, формирование тонких движений рук.

Публикация «Содержание и методики работы с детьми по развитию мелкой моторики детей 3–4 лет» размещена в разделах

4. Повышение мышечного тонуса организма, совершенствование двигательных навыков, мышечное развитие пальцев рук.

Программы была реализована в соответствии со следующими дидактическими принципами:

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Задания и упражнения, время занятий подобранны в соответствии с каждой возрастной группой.

2. Принцип доступности. Занятия построены исходя из действительных способностей детей, чтобы исключить отрицательно влияющих на его работу перегрузок морального, физического типов.

3. Принцип комплексного воздействия. Организация работы с детьми дошкольного возраста, направленная не только на достижение основной цели – формирование мелкой моторики, но также на развитие высших психических функций (внимания, воображения, памяти, речевых навыков, творческих способностей, коммуникативных навыков.

4. Принцип наглядности. Сущность принципа наглядности состоит в обогащении учащихся чувственным познавательным опытом, необходимым для полноценного овладения абстрактными понятиями. Это один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древних времен.

5. Принцип последовательности и систематичности. При котором все элементы обучения последовательно опираются друг на друга и являются логически связанными между собой. Именно систематичность процесса обучения позволяют в относительно сжатые сроки получить максимальный результат в обучении.

Программа занятий для детей 3-4 лет включала в себя 8 занятий, проводимых 2 раз в неделю (всего 4 недели, продолжительностью 15-20 минут. Тематический план программы развития мелкой моторики детей 3-4 лет средствами пальчиковых игр представлены в таблице 10.

Таблица 10

Тематический план программы развития мелкой моторики детей 3-4 лет средствами пальчиковых игр.

Занятие 1. Тема «Игры и игрушки». 1. Пальчиковая гимнастика: «Игрушки в корзине», «Игрушки», «Шарик».

2. Игры с пуговицами. Цель: развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия.

3. Дидактическая игра «Волшебная шкатулка».

4. Игра с грецкими орехами «Не урони». Цель: развитие мелких мышц кистей рук и пальцев.

5. Раскраска изображения «Юла».

Занятие 2. Тема «Овощи». 1. Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты», «Хозяйка», «Овощи».

2. Фигурки из палочек (овощи).

3. Дидактическая игра «Золушка» (с крупами).

4. Игра с карандашом, удерживание между пальцами. Цель: развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия.

5. Раскраска изображения «Овощи».

Занятие 3. Тема «Фруктовый рай».

1. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты», «Апельсин», «В сад за сливами».

2. Фигурки из палочек.

3. Игра «Выложи помидор» (с горохом). Цель: стимуляция нервных окончаний на кончиках пальцев и совершенствование тонких движений пальцев рук.

4. Дидактическая игра для пальчиков «Чудесный мешочек».

5. Лепка «Фрукты».

6. Раскраска изображения «Яблоко».

Занятие 4. Тема «В царстве грибов и ягод». 1. Пальчиковая гимнастика: «Едет белка…», «Гриб-боровик», «Собираем ягоды».

2. Фигурки из палочек (выложить гриб и пенёк).

3. Поделка с перловкой (грибы). Цель: стимуляция нервных окончаний на кончиках пальцев и совершенствование тонких движений пальцев рук.

4. Игра для пальчиков «Чудесный мешочек, найти грибок среди других предметов». Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.

5. Игры с прищепками. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость, обогащать сенсорный опыт детей.

Занятие 5. Тема «Осенние странички» 1. Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Осенние листочки», «Вышел дождик погулять».

2. Фигурки из палочек «Дерево».

3. Самомассаж с еловыми шишками.

4. Ниткография (осенние деревья).

5. Обведение изображения дерева через кальку.

Занятие 6. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». 1. Пальчиковая гимнастика: «Волшебные шапочки», «Не плачь куколка моя».

2. Работа с пуговицами, крючками, молнией, липучками.

3. Плетение ковра из разноцветных ленточек.

4. Работа с бросовым материалом (украсить одежду, обувь)

5. Обведение изображения платья через кальку.

Занятие 7. Тема «Посуда» 1. Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду моем», «Солнышко».

2. Аппликация из сухих листьев.

3. Игры с шишками. Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.

4. Обведение изображение тарелка через кальку.

Занятие 8. Тема «Птицы» 1. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворока», «Птичка-невеличка».

2. Фигурки из палочек (птица).

3. Работа с мукой (кончиком пальцев на муке нарисовать птицу)

4. Игра «Волшебная шкатулка». Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, воображения; расширение представлений о разных материалах и формах предметов.

5. Раскрась рисунок «Птица».

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка»НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» (на конкурсе «Воспитатель года 2016») Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Задачи:.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание и методики работы с детьми по развитию мелкой моторики детей 3–4 лет
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 20:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание и методики работы с детьми по развитию мелкой моторики детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Малинина Ольга Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД