Получи документы

Социальный проект «Покорми зимою птиц»

Юля Горяева
Социальный проект «Покорми зимою птиц»

Выполнили: воспитатели МБДОУ № 108 Аппет А. А., Горяева Ю. В.

Тип проекта : познавательно - практико - исследовательский.

Срок проведения проекта : декабрь 2018г. – январь 2019 г.

Участники проекта : дети средней группы «Радуга», родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность проекта :

Публикация «Социальный проект „Покорми зимою птиц“» размещена в разделах

Зима – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но также и крепкие морозы с ледяным, пронизывающим ветром. Это очень тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними неизменно встаёт вопрос о выживании, как прокормиться: доступной пищи становится меньше, а потребность в ней наоборот возрастает. Иногда естественный корм просто недоступен птицам, поэтому многие из них не могут пережить зиму и погибают.

С наступлением морозов синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые, начинают искать корм вблизи жилья человека. Поэтому мы с детьми и их родителями реализовали проект - акцию “ Покормите птиц зимой”.

Цель: помочь зимующим птицам нашего города пережить холодный период.

Задачи:

• Расширить знания детей о зимующих птицах, их особенностях, о роли человека в жизни зимующих птиц.

• Расширить представления детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

• Научить детей правильно подкармливать птиц, составить совместно таблицу предпочтений птиц в еде.

• Привлечь детей и родителей к творческой и практической деятельности по защите зимующих птиц города.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях зимнего периода.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

• Составление плана мероприятий.

• Обсуждение цели и задач проекта с родителями.

• Постановка проблемной ситуации перед детьми.

• Обсуждение проблемной ситуации с детьми.

• Чтение художественной и научной литературы о зимующих птицах.

II этап – основной (практический)

• Проведение НОД и игровых образовательных ситуаций по теме проекта, на обогащение и закрепление знаний о зимующих птицах.

• Заготовка различного корма для птиц.

• Составление памятки для родителей «Чем кормить птиц».

• Изготовление папки – передвижки в родительский уголок «Зимующие птицы».

• Изготовление с воспитателями плоскостных игрушек – птичек для украшения деревьев и кустов на участке.

• Домашнее задание – изготовление кормушек родителями, совместно с детьми.

• Развешивание кормушек на территории ДОУ и в прилегающей к нему территории.

• Подкормка и наблюдение за птицами.

• Фотоотчет на сайте ДОУ о проведении социального проекта.

III этап - заключительный

• Подведение итогов социальной акции с детьми и родителями.

• Подготовка презентации акции.

• Публикация проекта.

Результаты реализации акции:

• У детей в группе сформированы представления о жизни зимующих птиц, их отличительных чертах и предпочтениях в еде.

• У детей сформирована заинтересованность в совместной деятельности с родителями, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).

• Активизировано развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• У детей и взрослых сформирована определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство человека и природы.

• Сформированы социально значимые для детей понятия о помощи птицам зимой, актуальности проведенной акции.

Приложение 1

Постановка проблемной ситуации перед детьми.

Цель: Вызвать у детей желание подкармливать птиц зимой, заботиться о них.

Во время прогулки обратить внимание детей на то, что на улице стало больше птиц. Спросить у детей – почему их стало больше?

Дети объясняют причину, предлагают варианты ответов.

После обсуждения подвести итог: так как наступили холода, корма становится меньше для птиц, насекомые все попрятались, холодным ветром срывает ягоды с кустарников, а снег заметает ягоды, семена трав и деревьев. Поэтому зимующие птицы нуждаются в нашей помощи.

Приложение 2

План мероприятий

№ п/п Содержание работы Участники

1 Целевые прогулки по территории ДОУ.

Цель: выяснить, какие птицы зимуют в нашем городе. Учить детей называть их, различать. Формировать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, развивать речь детей. Воспитатели, дети.

2 Беседы:

«Расскажи о птицах».

«Как живётся птицам зимой».

«Почему птицам нужна наша помощь».

«Цель: дать детям представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Воспитатели, дети.

3 Чтение литературы:

• Н. Сладкова: «Волшебная палочка», «Кусок хлеба».

• В. Бианки: «Сумасшедшая птица», «Кто сыт, тому голод не страшен».

• С. Маршак: «Где обедал воробей». Воспитатели, дети.

4 Чтение детской энциклопедии о зимующих птицах. Воспитатели, дети.

5 Сбор различного корма для птиц.

Изготовление кормушек дома с родителями.

Цель: формирование у детей желания накормить птиц, привлечение к совместной деятельности родителей. Воспитатели, родители, дети.

6 Развешивание кормушек.

Цель: развесить кормушки для птиц, следить, чтобы в кормушках постоянно был разнообразный корм. Воспитатели, дети.

7 Наблюдение за птицами у кормушки.

Цель: воспитание заботы о птицах, закрепление названий птиц, правил кормления и рациона. Воспитатели, дети.

8 Изготовление плоскостных игрушек – птичек для украшения деревьев и кустов на участке.

Цель: закрепить названия птиц и их характерные внешние особенности. Воспитатели, дети.

9 Составление памятки для родителей «Чем кормить птиц»

Цель: систематизировать знания детей и родителей о разнообразии рациона для птиц. Воспитатели, дети.

10 Игра «Кто что ест»

Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление. Воспитатели, дети.

11 Изготовление папки – передвижки в родительский уголок «Зимующие птицы».

Цель: систематизировать знания родителей о зимующих птицах, их особенностях, видах кормушек и разнообразии питания. Воспитатели.

12 Дидактические игры:

«Кто что любит»

«Собери картинку».

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, о том, чем они питаются. Воспитатели, дети.

13 Подвижные игры:

«Совушка – сова»

«Коршун и цыплята»

«Перелет птиц»

Цель: развивать основные виды движений, внимательность, речь. Воспитатели, дети.

14 Продуктивная деятельность

Рисование в свободной художественно – творческой деятельности зимующих птиц, раскрашивание иллюстраций с птицами. Воспитатели, дети.

15 Итоговая презентация: «Покормите птиц зимой».

Цель: закрепить и систематизировать полученные знания о жизни птиц зимой, о роли человека в жизни птиц. Воспитатели, дети.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет «Акция «Покорми птиц зимой»Видео и фотоотчет «Акция «Покорми птиц зимой» В рамках конкурса Воронинского заповедника, дети старшей группы активно участвуют в улучшении условий жизни птиц, зимующих в нашем городе.

Социальный проект «Мы за чистое село» Московская область Пушкинский район поселок Софрино МБОУ «Софринская «СОШ №2 Социальный проект Мы за чистое село Организатор проекта:.

«Покорми птиц». Проект в круглосуточной разновозрастной группе«Покорми птиц». Проект в круглосуточной разновозрастной группе Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходима помощь. Нет такого уголка на нашей планете, где бы нельзя было встретить птиц. Часто.

Социальный проект «Я помню! Я горжусь!» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ аллея памяти «Я помню! Я горжусь!» Направление: Нравственно-патриотическое Проблема, на решение которой направлен проект.

Социальный проект «Кубанская семья»Социальный проект «Кубанская семья» Социальный проект «Кубанская семья» Руководители проекта: Клименко Л. С. – педагог-психолог Государственного казенного учреждения социального.

Социальный проект «Родительский клуб «Вместе» Социальный проект Родительский клуб «Вместе» Всем известно, что индивидуальная работа формируется в семье и воспитательная работа в школе.

Социальный проект «Времена года» Социальный проект «Времена года» Руководитель проекта: Абрамова Татьяна Федоровна, воспитатель стационарного отделения Государственного.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Участие учеников 1–4 классов в конкурсе кормушек в рамках акции «Покорми птиц зимой»Участие учеников 1–4 классов в конкурсе кормушек в рамках акции «Покорми птиц зимой» В ноябре месяце ученики 1-4 классов нашей школы приняли участие в конкурсе кормушек в рамках акции «Покорми птиц зимой». Акция проводилась.

Эколого-волонтерская акция «Покорми птиц зимой»Эколого-волонтерская акция «Покорми птиц зимой» Всем известно, что доброта начинается с малого! Поэтому так важно развивать знания в дошкольном возрасте экологических правил и сострадания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Покорми зимою птиц»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 18:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД