Лучший педагог года

Социальный проект «Родительский клуб «Вместе»

Юлия Облавацкая
Социальный проект «Родительский клуб «Вместе»

Социальный проект

Родительский клуб «Вместе»

Всем известно, что индивидуальная работа формируется в семье и воспитательная работа в школе должна быть организованна только с учетом этого фактора. Создание единой благоприятной воспитательной среды необходимо, чтобы раскрыть потенциальные возможности личностного развития ребенка. Родители, имеющие ребенка с ОВЗ, нуждаются в помощи педагогов и специалистов. Различные факторы, такие как нарушение эмоциональных отношений в семье, вызванные постоянным стрессовым состоянием родителей., проблемы в общении с окружающими препятствуют формированию деткой личности и приводит к негативным последствиям в развитии ребенка. Родители нуждаются в занятиях необходимых в воспитании детей, специфика их поведения, особенностях их специфического развития и т. п. педагоги и специалисты могут оказать неоценимую помощь родителям, как лучше чувствовать и понимать своего ребенка и правильно строить взаимоотношения, уметь использовать необходимые средства и методики. Родительский клуб является следующим звеном между педагогами, различными специалистами, родителями, опекунами, заинтересованными в решении проблем своих детей. В условиях неформального общения участники клуба не только знакомятся друг с другом, но и делятся собственным опытом взаимодействия со своим ребенком и обмениваются размышлениями о себе и своей работе, участвуют в тренингах и исследованиях.

Публикация «Социальный проект „Родительский клуб „Вместе“» размещена в разделах

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи деятельности, особенности организации работы, порядок работы, права и обязанности клуба родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях Октябрьского района.

1.2. Общее руководство деятельностью клуба родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (далее – Клуб) осуществляет методист отдела образования администрации Октябрьского района, назначаемый приказом, а так же осуществляет текущее планирование, организацию и координацию работы Клуба. Реализацию мероприятий Клуба осуществляют педагоги образовательных организаций Октябрьского района, а так же специалисты ТПМПК (по согласованию) (далее – Специалисты Клуба).

1.3. В состав Клуба входят семьи, имеющие детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Приветствуется участие в родительских встречах других членов семьи (бабушек, дедушек, учитывая, что они, как члены семьи, оказывают влияние на ребенка, участвуют в его воспитании.

1.4. Клуб в своей деятельности руководствуется положениями Конвенций ООН «О правах ребенка», «О правах инвалидов», нормативно-правовыми актами в сфере образования федерального и регионального уровней, настоящим Положением.

II. Цели и задачи

2.1. Цель - оказание семьям, имеющим детей с ОВЗ и детей-инвалидов, информационной, психологической, педагогической и консультативной помощи.

2.2. Задачи:

- формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития;

- расширить видение родителями своих воспитательных функций в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- познакомить родителей с эффективными методами родительско-детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка;

- формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами образовательных, организаций;

- способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами.

III. Принципы работы Клуба

В своей деятельности Клуб руководствуется следующими принципами:

3.1. Принципом научности, предполагающим учет психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Принципом гуманистической направленности взаимодействия, предполагающим отношение к учащимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам как к ответственным и самостоятельным субъектам собственного развития.

3.3. Принципом учета интересов детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, определяющим позицию специалиста, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка.

IV. Организация деятельности Клуба

4.1. Клуб функционирует на безвозмездной основе.

4.2. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с программой и годовым планом работы клуба.

Срок реализации программы – 1 учебный год (по необходимости продлевается)

4.3. Заседания (занятия) Клуба проводятся примерно 1 раз в квартал. Продолжительность и время проведения одного занятия 1,5 - 2 часа. Предполагается, что основной состав группы будет постоянным, это позволит родителям лучше осознать предлагаемый материал и замотивировать родителей на практическое использование знаний в обучении и воспитании детей в домашних условиях.

4.4. Формы работы: беседа, консультация, круглый стол, анкетирование, совместные занятия родителей и детей, обсуждение и распространение семейного опыта, телефон консультирования.

V. Права и обязанности участников клуба

5.1. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и их родители (законные представители) имеют право на:

- получение квалифицированной консультативной помощи как лично, так и по телефону 23-5-03;

- внесение предложений по улучшению процесса оказания консультативной помощи;

- на протяжении занятий выступать в разных ролях – партнёр, помощник;

- контролировать поведение своего ребёнка без угроз и сравнений с другими детьми;

- принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;

- быть естественными, открытыми, раскрепощёнными.

5.2. Специалисты, привлекаемые для деятельности Клуба, имеют право на:

- внесение корректив в план работы Клуба в зависимости от запросов родителей;

- изучение и распространение положительного опыта работы Клуба, освещение работы Клуба в средствах массовой информации.

5.3. Специалисты, привлекаемые для деятельности клуба, обязаны:

- вести работу в Клубе с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) в получении квалифицированной консультативной помощи;

- предоставлять обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям- инвалидам и их родителям (законным представителям) информацию о целях, задачах, формах работы Клуба и результатах взаимодействия участников работы Клуба.

VI География проекта

Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка, отдел образования администрации Октябрьского района.

VII Формы работы Клуба

- круглый стол,

- индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка,

- дискуссия,

- образовательные семинары,

- встречи со специалистами (по запросам родителей,

- деловая игра,

- тематическая лекция,

- совместные праздничные мероприятия,

- индивидуальные и групповые коррекционные занятия (по запросу родителей) в системе «Ребенок-Родитель _-Специалист», «Ребенок- Специалист».

В Клубе подразумевается социо-терапевтическая среда, в которой родители могут свободно общаться друг с другом, делиться опытом, получать поддержку.

VIII Методология работы Клуба

В начале работы планируется использование наблюдения, беседы, анкетирования, методы интенсивного обучения группы родителей-семинары, тренинги, анализ видеоматериалов – комплексное использование теоретических, диагностических, экспериментальных методов. Родители посвящаются в суть реабилитационной работы, анкетирование, отражающие их ожидания от работы Клуба.

IX Направления работы Клуба

Образовательное направление Цель - сформировать у родителей адекватное восприятие ребенка, принятие его особенностей, темпа и своеобразия развития.

Мероприятия данного направления осуществляются в индивидуальной и групповой форме посредством лекционных и семинарских занятий, а так же занятий в системе «Ребенок-Специалист»

В программу лекционных занятий включены следующие темы:

Исторические аспекты воспитания «особых» детей, эволюция общественных взглядов на природу явлений,

Особенности развития детей с психофизическим и умственным недоразвитием,

Система коррекционных образовательных учреждений, принципов, задач их работы,

Методы коррекционно-развивающего содействия абилитации ребенка.

В программу семинарских занятий включены следующие темы:

Современные методы развития: игротерапия, арттерапия, сказкотерапия, имаготерапия, песочная терапия, телесноориентированная терапия, данс-терапия и пр. ,

Принципы составления и реализации индивидуальных маршрутов развития,

Система коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Психолого-терапевтическое направление Цель – снижение уровня психоэмоционального напряжения, формирование позитивного образа будущего для ребенка и семьи в целом.

Мероприятия данного направления осуществляются в индивидуальной и групповой форме с использованием современных методов психотерапии и психологического консультирования: релаксационный практикум, сказкотерапия, арттерапия, данс-терапия, формопластика и т. д.

Социально-тренинговое направление Цель – обучение родителей адекватным и эффективным формам поведения в различных социальных ситуациях и отношениях.

Мероприятия данного направления осуществляется преимущественно в групповой форме. На занятиях моделируются разнообразные социальные ситуации.

Интеграционное направление Цель – общественная самореализация родителей, изменение отношения к ним в обществе.

Родители обобщают опыт воспитания «особых» детей в семье, учавствуют в диалоге по средствами массовой информации, круглых столах.

X Планируемые результаты

Дети:

– положительная адаптация в условиях ОО,

- положительная динамика в развитии личности ребенка, развития навыков общения,

- приобретение социального опыта дома, вне дома.

Родители :

- достаточно информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с ОВЗ,

- получение квалификационной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ,

- адекватные установки в отношении перспектив ребенка,

- гармоничные отношения родителей и детей,

- возникновение интереса к процессу развития, желание и умение видеть маленькие, но важные для ребенка, достижения,

- участие родителей в коррекционно-образовательном процессе ребенка с пониманием значимости,

Повышение активности в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения, желание участвовать в мероприятиях.

XI План

№ Мероприятие, тема срок Форма проведения

Знакомство, вводная встреча, обсуждение плана работы Клуба, анкетирование. Круглый стол

Типы семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Лекция

тренинг

Особый ребенок – особенности развития семинар

Волшебная кисточка. Коррекционные возможности рисования Детско-родительский практикум

Встреча со специалистами дискуссия

Это актуально (проблемы в семье) дискуссия

Совместные мероприятия : Новый год, 8 марта, и тд

мероприятие

Движение – жизнь, адаптационная физическая культура для детей с ОВЗ Детско-родительское занятие

Воплотим мечты в реальность Деловая игра

Современные методы развития ребенка с ОВЗ Лекция

практикум

Мы – родители

Мы-дети Семинар

Консультирование По запросу Специалисты

Телефон доверия

Индивидуальные коррекционные и диагностические занятия По запросу специалисты

Публикации по теме:

«Растём играя». Родительский клуб «Растём играя» (Родительский клуб) Цель: повышение психологической грамотности родителей по вопросам развития игры как ведущей деятельности.

Консультация «Родительский клуб» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Детско-родительский клуб «Неболей-ка» Задачи работы семейного клуба: Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы, наполненной радостью общения между детьми, родителями.

Детско-родительский проект «Я, ты, он, она — вместе целая страна» Детско-родительский проект «Я, ты, он, она- вместе дружная страна». Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность:.

Детско-родительский проект «Сбережем природу вместе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик» ДЕТСКО –.

Долгосрочный групповой совместный детско-родительский творческий проект «Вместе мы сможем» Авторы проекта: Ларионова Н. Е., Степанова Ю. М. Содержание проблемы и обоснование её решения с помощью данного проекта. В настоящее время.

Нетрадиционная форма работы с родителями — родительский клуб «Готовимся к школе вместе с детьми»Нетрадиционная форма работы с родителями — родительский клуб «Готовимся к школе вместе с детьми» Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Кроме ежедневных занятий с детьми.

Открытый социальный проект «Только вместе» План работы проекта 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 2 Актуальность: 2 2. ГИПОТЕЗА: 3 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 3 Цель проекта: 3 Задачи проекта:.

Родительский клуб «Логотеремок» Родительский клуб «Логотеремок» Актуальность: Семья для ребенка — одновременно среда обитания и воспитательная среда. Именно в семье ребенок.

Родительский клуб «Профилактика плоскостопия» Родительский клуб. Тема: «Профилактика плоскостопия у детей». Цель: -познакомить с понятием плоскостопия -познакомить с разнообразными упражнениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Родительский клуб «Вместе»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 03:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД