Лучший педагог года

Социальный проект «Мы вместе»

Елена Трапезина
Социальный проект «Мы вместе»

Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно-просветительский

По продолжительности: долгосрочный.

Срок реализации проекта : с сентября 2016 года по май 2018 года.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта : дети, родители (законные представители, педагоги учреждения, социальные партнёры.

Работа в данном направлении будет продолжаться в дальнейшем.

С о д е р ж а н и е

1. Цели и задачи проекта.

2. Актуальность и востребованность проекта :

Публикация «Социальный проект „Мы вместе“» размещена в разделах

a) актуальность;

b) проблема;

c) новое в деятельности дошкольников.

3. Ключевая идея

4. Целевая аудитория

5. Описание продукта:

a) Готовность к внедрению в практику;

b) возможности использования в работе с детьми;

c) этапы реализации.

6. Результаты внедрения проекта.

1. Цель проекта :

Внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников. Создание в детском саду волонтерского движения, объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Задачи проекта :

1. Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования;

2. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к взаимодействию с другими людьми. Воспитание у детей нравственные качества: доброты, отзывчивости, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности, ответственности;

3. Формирование коммуникативных способностей дошкольников, навыков сотрудничества, позитивных установок на волонтё рскую деятельность:

4. Создание возможностей для педагогов и родителей приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;

5. Расширение представлений о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей (законных представителей);

6. Формирование инициативной группы педагогов и родителей;

7. Реализация плана мероприятий в течение 2016– 2018 уч. гг.

8. Внедрение в практику педагогической работы различных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей.

9. Разработка методических рекомендаций по организации волонтерского движения в детском саду и распространить опыт работы в других дошкольных учреждениях.

2. Актуальность и востребованность проекта

a) Актуальность

Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, создали условия, при которых происходит подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием.

Прививать детям духовно-нравственных ценности с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность замечать, понимать и разделять огорчения и радости другого.

Необходимость организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

Волонтерское движение в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность. Дети выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении, что способствует росту у детей самоуважение к себе.

Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы дети умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным.

b) Проблема:

Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

Мы растим новое поколение российских граждан. Они будут управлять общественными и государственными процессами, делать открытия в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности?

Большинство детей не знает, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются во внимании и сострадании.

Милосердные дети растут только у милосердных родителей? А как же помочь другим детям? Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада? Наверное, самым главным является пример педагогов и родителей.

Через активную деятельность, дети могут стать инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

c) Новое в деятельности дошкольников.

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.

Новизна данной темы состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса.

Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду, как социальном институте, который должен готовить ребят к жизни.

3. Ключевая идея

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования.

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования сказано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей.

На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие. Существует много форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Наш детский сад выбрал – волонтерское движение.

Волонтё рская деятельность в нашем детском саду направлено на:

• развитие нравственных качеств ребенка;

• формирование у детей адекватной самооценки;

• формирование у детей навыков общения,

• помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды);

• повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности;

• знакомство родителей воспитанников с методикой работы волонтерского движения в детском саду.

4. Целевая аудитория

Дети 5-7 лет, дети младшего дошкольного возраста нашего детского сада, родители (законные представители, педагоги учреждения, ветераны учреждения, социальные партнёры (работники МБУК Межпоселенческой централизованной библиотечной системы Пучежского муниципального района (детское отделение, работники и проживающие БСУСО Ивановской области «Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Сферы реализации:

Дети

• Творческая деятельность Участие в повседневной жизни младших дошкольников ДОУ;

• Экологическая деятельность;

• Концертная деятельность;

• Театральная деятельность.

Родители и педагоги

• Участие в образовательных проектах;

• Участие в акциях по ремонту, благоустройству, пополнению воспитательно-образовательной среды (Приложение).

5. Описание продукта (Приложение) :

а) Готовность к внедрению в практику;

• Создана инициативная группа;

• Обеспечены психолого-педагогические, кадровые, материально –технические условия реализации программы;

• Проведена подготовительная работа с родителями;

• Разработана и утверждена программа;

• Проведена информационная работа (собрания, консультации, мастер-классы, информация на сайте учреждения, публикации в СМИ о мероприятиях ДОУ).

b) Возможности реализации

В программу включены направления деятельности, осуществляемые в ходе реализации основной образовательной программы детского сада.

Цели и задачи, которые ставятся перед детьми в ходе различных этих видов деятельности, направлены на формирование представления у детей на то, что их труд, их знания, их творчество может приносить пользу и радость окружающим.

c) этапы реализации.

Первый этап (подготовительный)

Создание инициативной группы. Подбор методической и др. литературы. Постановка целей, задач проекта. Разработка проекта. Опрос и анкетирование среди педагогов и родителей (законных представителей). Разработка программы волонтерской деятельности. Проведение диагностики среди детей, педагогов и родителей (законных представителей).

Второй этап (основной)

Методическая работа с педагогами ДОУ. Внедрение программы волонтерского движения в воспитательный процесс. Реализация плана мероприятий.

Третий этап (заключительный)

Обобщение результатов работы. Итоговая диагностика, оценка результатов. Выработка рекомендаций по повышению эффективности работы волонтерского движения.

6. Результаты внедрения проекта

Количественные:

• Увеличение числа воспитанников, принявших участия в волонтёрских акциях и мероприятиях детского сада на 50%;

• Увеличение доли педагогов оптимально использующих проектную деятельность на 50 %;

• Увеличение числа родителей осознанно участвующих в воспитательно- образовательном процессе в рамках проекта на 25 %;

• Повышение уровня толерантности, трудолюбия, милосердия у детей старшего дошкольного возраста.

• Увеличение количества социальных партнеров - участников проекта.

Качественные:

• Позволит опробовать локальные акты по направлению деятельности;

• Организует работу ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей в соответствии с ФГОС ДО;

• Сформирует предпосылки гражданской позиции у детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;

• Обеспечит преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ;

• Обеспечит взаимосвязь между поколениями детей взрослыми и пожилыми людьми;

• Позволит разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей, апробировать их в ДОУ и разместить в сети Интернет;

• Обеспечит соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;

• Развитие волонтерской деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

Публикации по теме:

Детский социальный проект «Доброе сердце» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Детский социальный проект.

Социальный проект «Мы за чистое село» Московская область Пушкинский район поселок Софрино МБОУ «Софринская «СОШ №2 Социальный проект Мы за чистое село Организатор проекта:.

Социальный проект «Мой родной город» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по обучению родителей навыкам организации совместной деятельности с детьми «Мой родной город» в рамках федерального.

Социальный проект «Чудесный мир фольклора» Взаимодействие педагогов и воспитателей] 1. Музыкальный руководитель- Финицких Галина Николаевна, 2. Воспитатель группы "Облачко" МАДОУ.

Социальный проект «Деньги — добро или зло» Титул проекта на тему «Деньги – добро или зло?» для детей подготовительной группы. Выполнили: воспитатели МБДОУ № 108 Аппет А. А., Горяева.

Социальный проект «Я помню! Я горжусь!» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ аллея памяти «Я помню! Я горжусь!» Направление: Нравственно-патриотическое Проблема, на решение которой направлен проект.

Социальный проект «Кубанская семья»Социальный проект «Кубанская семья» Социальный проект «Кубанская семья» Руководители проекта: Клименко Л. С. – педагог-психолог Государственного казенного учреждения социального.

Социальный проект «Покорми зимою птиц» Выполнили: воспитатели МБДОУ № 108 Аппет А. А., Горяева Ю. В. Тип проекта: познавательно - практико - исследовательский. Срок проведения.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Социальный проект «Времена года» Социальный проект «Времена года» Руководитель проекта: Абрамова Татьяна Федоровна, воспитатель стационарного отделения Государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Мы вместе»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 18:50
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трапезина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД