Папки-передвижки

Социальное развитие дошкольников с ОВЗ средствами театрализованной деятельности в ДОО

Елена Северина
Социальное развитие дошкольников с ОВЗ средствами театрализованной деятельности в ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 2

Тема педагогического опыта

«Социальное развитие дошкольников с ОВЗ

средствами театрализованной деятельности в ДОО»

Северина Елена Васильевна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

2022 год

г. Заполярный

Публикация «Социальное развитие дошкольников с ОВЗ средствами театрализованной деятельности в ДОО» размещена в разделах

«Социальное развитие дошкольников с ОВЗ средствами театрализованной деятельности в ДОО»

Актуальность и перспективность, его практическая значимость

Современная система образования ориентирована на личность ребёнка, развитие его творческой активности, а театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип осуществления личностно – дифференцированного подхода в обучении и воспитании. Очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.

Опыт моей работы направлен на развитие личностных качеств дошкольников через театрально - игровую деятельность и может быть полезен педагогам, работающим по различным образовательным программам, а также в семейной форме образования детей дошкольного возраста.

Основная идея педагогического опыта

Формирование социально-коммуникативного опыта дошкольников с ОВЗ, подготовка к успешной интеграции выпускников группы комбинированной направленности в общеобразовательные школы.

Цель и задачи опыта

Целью опыта работы по выбранной теме является формирование опыта социальных навыков детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи, которые я поставила перед собой:

1. Совершенствовать формы организации театрализованной деятельности в группе.

2. Разработать комплексную систему методов и приемов театрализованной деятельности для детей с ОВЗ, учитывая современные психолого-педагогические требования.

3. Создать условия для развития эмоциональной сферы воспитанников.

4. Формировать личностные качества воспитанников: самостоятельность, активность, креативность, инициативность, любознательность.

Новизна опыта

Использование в работе интегративного подхода в театрализованной деятельности через образовательную игру, социоигровой метод В. М. Букатовой, внедрение технологии «Азбука общения» Л. М. Шипициной, О. В. Защиринской и «Технологии развития коммуникативных способностей у дошкольников» Л. В. Черницкой, технологии проектирования.

Диапазон педагогического опыта

Дети дошкольного возраста с ОВЗ, родители, педагоги и специалисты ДОО

Этапы разработки проблемы

1. Подготовительный этап 2018 – 2019гг.

На этом этапе осуществлялось изучение теоретического опыта по теме «Социальное развитие детей с ОВЗ средствами театрализованной деятельности в ДОО».

2. Внедрение в практику 2019 – 2020 гг.

На этом этапе осуществлялось использование в работе интегративного подхода в театрализованной деятельности через образовательную игру, социоигровой метод В. М. Букатовой, внедрение технологии «Азбука общения» Л. М. Шипициной, О. В. Защиринской и «Технологии развития коммуникативных способностей у дошкольников» Л. В. Черницкой, технологии проектирования.

3. Обобщение и оценка результатов 2020 – 2021 гг.

Выступления на теоретических и практических семинарах ДОО:

Мастер-класс «Игра как средство развития эмоционально-речевой сферы детей с ОНР»;

Презентация опыта работы «Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника»;

Презентация проекта «Фестиваль сказок»;

Консультация для молодых специалистов «Создание условий для самостоятельной театрализованной деятельности воспитанников»

Показ открытых мероприятий для педагогов ДОО района:

ООД «Путешествие к Острову Сокровищ»;

ООД «Семья – созвездие земное».

Выступления на областных семинарах;

областной Марафон педагогического опыта «Дети 21 века: художественно-эстетическое развитие» выступление по теме «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ в процессе работы над сказкой».

Размещение методических разработок на образовательных ресурсах в сети Internet :

Публикация в материалах Творческой мастерской специалиста ДОУ «Педагогическая мозаика» журнала «Современное дошкольное образование» педагогического опыта «Театрализованная деятельность как средство формирования эмоциональной лексики у старших дошкольников с ОНР в условиях современного ДОУ».

4. Анализ и прогнозирование 2021 – 2022 гг.

На этом этапе проводился анализ применения опыта в современных образовательных условиях и адаптация опыта к требованиям ФГОС ДО.

Принципы, используемые в работе

- принцип наглядности;

- принцип активности и самостоятельности;

- принцип систематичности и последовательности обучения;

- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей (В. И. Логинова)

- приобщение детей к соцкультуре, нормам и традициям семьи, общества и государства;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействие с людьми, культурой и окружающим миром.

Формы работы

1. ООД

2. Образовательная игра

3. Игры на формирование эмоциональной сферы

4. Развлечения, досуги, концерты

5. Театральные постановки

6. ИКТ

7. Игры-драматизации

8. Хороводные игры

9. Проектный метод

10. Самостоятельная игровая деятельность

11. Посещение детьми театров, выставок, концертов совместно с родителями

12. Консультативная помощь педагогам и родителям.

Этапы развития творческих способностей

1. Накопление впечатлений.

2. Спонтанное выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях.

3. Импровизации двигательные, речевые, музыкальные, иллюстрированность в рисовании.

4. Создание собственных композиций, являющихся отражением какого-нибудь художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного, пластического.

Предполагаемые результаты

1. Повысится уровень художественно-эстетического и эмоционального развития воспитанников (восприятие литературных произведений, осмысление, переживание, сочувствие и содействие главным героям);

2. Активизируется познавательная деятельность воспитанников (умение думать, анализировать, классифицировать, делать выводы);

3. Окрепнет взаимосвязь между детьми, родителями (законными представителями, педагогами и специалистами;

4. Расширятся знания детей о театре, его структуре и видах;

5. Усилиться возможность самореализации каждого ребенка в условиях данного вида деятельности, с учётом его игровых предпочтений и интересов;

6. Активизируются самостоятельные проявления эмоциональной отзывчивости по отношению к другим в условиях театрализованной деятельности.

Перспектива

Планирую модифицировать свой опыт в соответствии с ФГОС ДО.

Литература

1. Программа «Театр – творчество - дети : играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович.

2. Программа «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханевой.

3. Пособие «Играем в театр» Т. И. Дороновой.

4. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003.

5. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

7. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду : Учеб. - метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное развитие дошкольников с ОВЗ средствами театрализованной деятельности в ДОО
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 22:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД