Папки-передвижки

Социально-значимый проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

ВИКТОРИЯ Данельюк
Социально-значимый проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Социально - значимый проект

«по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

(1 младшая группа)

Разработала и реализовала вместе с детьми

Воспитатель МБДОУ детский сад № 27

Данельюк Виктория Дмитриевна

Новороссийск 2022

Совместный проект детей и родителей

Разработчик: Данельюк Виктория Дмитриевна– воспитатель

Публикация «Социально-значимый проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» размещена в разделах

МБДОУ детский сад № 27 муниципального образования город Новороссийск.

Тип проекта : социально- значимый.

Название проекта : «адаптация детей раннего возраста

Продолжительность проекта : средняя продолжительность.

Срок реализации: средний (Август, сентябрь, октябрь.)

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта : – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

Задачи:

-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

-организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста;

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

-развитие игровых навыков, произвольного поведения;

-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

№ Наименование мероприятий сроки

1 этап - подготовительный Август2022

1 Знакомство с родителями. Август2022

2 Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду.

Август2022

3 Создание банка данных о будущих воспитанниках. Август2022

4

Сбор сведений о ребёнке, семье. Август2022

5 Анкета «Сформированность навыков и интересов ребенка. Август2022

6 Памятка для родителей «Адаптация. Что это такое?», Август2022

7 Создание развивающей среды, подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр.

2 этап - основной

1 Знакомство с группой Сентябрь2022

2 Знакомство с участком Сентябрь2022

3 Приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности. Сентябрь2022

4 Проведение индивидуальных и подгрупповых игр и забав с детьми в группе.

Сентябрь2022

5 Ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;

Сентябрь2022

6 Ребенок остается без родителей с завтрака до обеда. Сентябрь2022

7 Ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители.

Сентябрь2022

8 Ребенок остается на целый день.

Сентябрь2022

9 Соблюдение режимных моментов вместе с игрушкой. Сентябрь2022

3 этап Итоговый

1 Определение степени адаптации ребёнка. Октябрь2022

2 Оформление фотоотчета "Мы в детском саду". Октябрь2022

3 Родительское собрание «Адаптация и здоровье детей.. Значение психологического состояния в здоровье ребенка.»

Октябрь2022

Результат реализации проекта

Благоприятный адаптационный период детей 2-3 года. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Отчет о реализации социально- значимого проекта

«адаптация детей раннего возраста

Показателями окончания адаптационного периода являются : спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.

Определение степени адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Наблюдая за процессом адаптации и внося данные своих наблюдений в специальный протокол, воспитатель делает вывод о результате адаптации каждого ребенка.

Результаты анализа адаптационной карты детей представлены в таблице.

Уровень адаптации Количество детей.

1 – 16 дней - легкая адаптация.

6 - 32 дней – адаптация средней тяжести.

от 32 до 64 дней – тяжелая адаптация.

Воспитатель ___ Данельюк В. Д.

Заведующая МБДОУ детский сад № 27 ___ Гренкова Е. В.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 20:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД