МААМ-картинки

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Виктория Позднякова
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях посредством элементарного музицирования

В современном мире проблема социально – коммуникативного развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях» размещена в разделах

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Основные задачи и направления в развитии российского образования определены в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС). Стандарт определяет, что программы дошкольного образования относятся к «общеобразовательным» по направлению, так как решают задачи «формирования культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе (социализации)

Изменения, происходящие сегодня во всех сферах общественной жизни, ставят перед педагогами ДОУ проблему поиска путей, способствующих социально – коммуникативному развитию ребенка.

Максимальное становление социально – коммуникативных отношений детей дошкольного возраста происходит в игре. Целенаправленная игра, являясь очень привлекательной для детей, в то же время может нести в себе функции обучения и развития, в том числе и социально — коммуникативного.

С этой позиции я пересмотрела возможности элементарного музицирования и поняла, что оно открывает большие возможности для социально –коммуникативного развития воспитанников.

Игры с именами

Начну с того, что детям очень нравится играть на всевозможных музыкальных инструментах, включая и свое собственное тело – хлопки, шлепки, притопы и т. д.

И вот теперь начинается самое интересное: нужно сыграть на инструменте или звучащими жестами свое имя. (А нужно сказать, что для детей самый любимый звук – это звук его имени). Дети играют и называют свое имя поочередно, друг за другом. И они счастливы, когда до них доходит очередь. Казалось бы, простая игра, но сколько вопросов можно решить с ее помощью: это и развитие коммуникативных навыков, выдержки, поднятие уровня самооценки детей, начало развития ритмической импровизации.

Приемы игр с именами:

— каждый хлопает (топает) свое имя, группа повторяет;

— каждые делает движение и называет свое имя, группа повторяет;

— все исполняют общий метр (топают или шлепают по коленям, на этом фоне дети поочередно ритмично произносят свое имя и т. д.

Так же использую в работе по развитию социально – коммуникативных навыков у детей игры с ударными инструментами

Игры с ударными инструментами

«Играем точку»

Дети сидят по кругу. Играем поочередно по одному звуку (точку, друг за другом, без остановок и пауз;

— Педагог говорит «Хоп!» — дети меняют направление;

— играем с закрытыми глазами;

— любой может поменять направление движения, для этого нужно посмотреть в глаза тому, в какую сторону пойдет движение;

— передать звук с произнесением (пропеванием) имени;

— играем не по очереди, а нужно передать звук, посмотрев в глаза тому, кто будет играть;

— три человека играют «точку», четвертый пропускает.

В этих играх нужно учить детей не подсказывать друг другу, (что они очень любят делать, а терпеливо ждать, когда их товарищ сообразит и сыграет правильно. Такие игры вырабатывают у детей выдержку, реакцию, вербальные и невербальные коммуникативные навыки.

Как я!

Эта игра способствует развитию инициативы и самостоятельности, чувство коллективизма и уважения к своим товарищам.

Дети стоят (сидят) по кругу.

1 вариант: Любой желающий может сказать: «Как я!» и показать какое – нибудь движение, все остальные повторяют его до тех пор, пока другой ребенок не скажет «Как я!» и автоматически не станет новым ведущим.

2 вариант: все дети с одинаковыми инструментами, например с ложками или клавесами, повторяют за ведущим, который сказал «Как я!», его прием игры на инструменте.

3 вариант: все дети повторяют за ведущим звучащие жесты и т. д.

Нет, не палочки

Речевая игра, способствующая развитию воображения, творчества, инициативы, социально – коммуникативных навыков.

Дети сидят по кругу с клавесами в руках. Педагог предлагает детям пофантазировать, чем могут быть эти палочки, например спицы, знак плюс, буквы «Л», «Х», «Т», крыша, рельсы, телефон, нос, рога, градусник и т. д. Придуманный ребенком вариант, все складывают из своих палочек.

Игра проводится очень ритмично, как декламация. Ребенок называет предмет, например – крыша. Дети выполняют конструкцию с клавесами и ритмично говорят с педагогом:

Раз – два, раз – два – раз, это крыша у нас (повторить 2 раза)

Педагог: Нет, это не крыша, а что?

Ребенок: (показывает следующую фигуру и говорит) Спицы!

Все: Раз – два, раз – два – раз, это спицы у нас (повторить 2 раза)

Раз – два, раз – два – раз, это рельсы у нас (повторить 2 раза)

Раз – два, раз – два – раз, это рожки у нас (повторить 2 раза) и т. д.

Раз, два, три

Игра на развитие творчества, инициативы, самостоятельности, способствующая социальной адаптации.

Декламировать в размере 4/4

Ра, два, три! Ну – ка, повтори!

Ну – ка, не зевай! За мною повторяй!

ХЛОП – ХЛОП, шлеп, шлеп, ШЛЕП,

ТОП – ТОП – ТОП.

Дети повторяют этот ритм. При повторении назвать имя ребенка:

— За Таней повторяй!

Таня придумывает свои звучащие жесты, дети их повторяют.

В результате взаимодействия в таких играх, у детей формируются модели поведения, необходимые для успешного участия в жизни общества, развиваются социально — коммуникативные, нравственные, эстетические, интеллектуальные качества личности, а также инициативность и самостоятельность. Эти качества, в свою очередь, способствуют воспитанию в детях толерантности, выдержки, умения работать в группе и брать на себя роль лидера.

Литература.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2. Буренина А. И., Тютюнникова Т. Э. «Тутти» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. «Музыкальная палитра» Санкт – Петербург 2012;

3. Тютюнникова Т. Э. «Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей» Вып. 1 Игры звуками: Учебно – методическое пособие. СПб. : ЛОИРО, 2003;

4. Тютюнникова Т. Э. «Доноткино» ч. 1 «Заводные макароны» Педагогическое общество России. Москва. 2005;

5. Материалы с семинаров В. Жилина. Варна Челябинской обл.

Название: Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях посредством элементарного музицирования

Номинация: Детский сад, Методические разработки для специалистов ДОУ, Музыкальному руководителю, Старший дошкольный возраст

Автор: Позднякова В. В.

Должность: музыкальный руководитель

Публикации по теме:

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:

Публикация Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Позднякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 13:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД