МААМ-картинки

Социальная реабилитация ребенка с ОВЗ посредством участия в работе кружка

Заварухина Людмила
Социальная реабилитация ребенка с ОВЗ посредством участия в работе кружка

Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями обеспечивает овладение растущим человеком достижениями культуры и социальным опытом, накопленным предшествующими поколениями, в виде знаний, навыков, умений, моральных ценностей, норм поведения. На этой основе формируется личность ребенка, способного жить в обществе и выполнять определенные социальные роли, которые призваны помочь ему успешно взаимодействовать с другими людьми; повышают мотивацию его жизнедеятельности, активность. Чтобы знания, навыки и умения, передаваемые и прививаемые ребенку, активно включались в процесс личностного развития, необходимо серьезно подходить к отбору содержания доступного и интересного ребенку, а также к выбору форм его подачи. Основным условием здесь выступают учет индивидуальных и возрастных особенностей детей Наиболее эффективными формами для ребенка можно считать те, которые являются для него доступными, привлекательными, актуально значимыми.

Публикация «Социальная реабилитация ребенка с ОВЗ посредством участия в работе кружка» размещена в разделах

Процесс социальной реабилитации протекает только в деятельности. Она обеспечивает познание ребенком окружающего мира, порождает новые потребности, стимулирует возникновение у детей чувств, активизирует волю, является важнейшим источником овладения опытом межличностных отношений и поведения. Основная цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания с представлением ребенку практически неограниченных возможностей в продуктах творчества, в утверждении и познании своего «Я».

В деятельности личность имеет дело с освоением все новых и новых ее видов, что предполагает ориентировку в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами. Включение детей с ограниченными возможностями в социальную деятельность является процессом в ходе, которого происходит следующее:

- выработка критериев, определяющих выбор деятельности;

- формирование своего отношения к деятельности и участие в ней;

- приобретение опыта деятельности.

Проблемы ребенка с ограниченными возможностями заключаются в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, то есть связи с миром.

Дополнительное образование компенсирует ограниченность школьного образования путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические и творческие запросы. На занятиях кружка у детей развивается творческое воображение, фантазия, мелкая моторика, речь, мышление, память, наблюдательность и другие психические функции

На фоне возникновения в современном обществе интереса к эстетике быта для детей актуально освоение программы дополнительного образования «Стильные штучки» Знакомясь с культурными традициями и современным дизайном, дети получают навыки изготовления изделий из бросового материала (пластмассовых бутылок, одноразовой посуды, пуговиц). Сфера применения полученных знаний широка: от оформления своего жилища, одежды до получения профессии мастера по декоративно-прикладному творчеству и, как следствие, - дополнительный заработок, улучшение материального благосостояния семьи через реализацию сувенирной продукции, изготовленной своими руками; организации своей досуговой деятельности.

Центральное место на занятиях кружка занимает практическая работа, но непосредственно перед ней определенное время отводится на приобретение обучающимися знаний познавательного характера, инструктаж по технике безопасности и санитарно – гигиенические требования к занятиям ручного труда.

В результате обучения по программе «Стильные штучки», обучающиеся получают знания и практические навыки по изготовлению различных изделий, из пуговиц, пластмассо вых бутылок, одноразовой посуды и пр. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления игрушек, подарков к различным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд, а это очень важно для воспитанников с ОВЗ.

Творчество рассматривается учеными, как человеческая деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего и социального мира. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек, форма и способы его мышления, личностные качества. Поэтому важно научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, найти себя и реализоваться в деятельности, способствующей его духовному развитию.

Овладевая основами различных техник, в процессе освоения разнообразных материалов дети не только глубже и полнее познают действительность, но и приобретают жизненно важные умения и навыки, необходимые для разнообразных современных профессий. Творческое отношение к трудовой деятельности, эстетическое воспитание в труде оказывают огромное влияние на формирование творческих сил человека, раздвигают рамки его представления о жизни, воспитывают художественный вкус и активизируют познание действительности.

Занятия в кружке это :

смена вида деятельности (школьная умственная деятельность сменяется двигательной (моторной) активностью, то есть ручным трудом:

смена стиля общения (неформальная обстановка, не предъявляется жестких требований к дисциплине);

смена обстановки (не нужно сидеть прямо и неподвижно на жестком стуле можно расположиться так, как тебе больше нравится);

способ организации досуга ребенка ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки, под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности);

общение (группы малочисленные, дети в кружке больше схожи между собой, что облегчает установлению дружеских отношений)

формирование ответственности (посещая любимый кружок ребенок должен научиться запомнить и контролировать множество вещей сразу:

o запомнить расписание занятий и вовремя на них являться;

o организовать свое время, таким образом, чтобы все успеть: и в школу сходить, и уроки сделать, и маме с папой помочь, и с друзьями пообщаться);

развитие способностей (пусть ребенок занимается в разных кружках, пусть даже меняет их периодически. Приобретенные на занятиях знания и умения не пропадут даром: он вырастет разносторонне развитым человеком, что пригодится ему в дальнейшей жизни. Детей, лишенных талантов не бывает);

повышение самооценки (занимаясь любимым делом, даже самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха. Эта маленькая победа укрепит веру ребенка в себя, в свои силы, поможет стать более уверенным в жизни)

Таким образом, группа в кружке - модель социума в миниатюре., что важно для детей с ОВЗ. Менее формализованная обстановка на занятиях предоставляет больше возможностей опробовать различные модели поведения. А необходимость достижения общей цели вынуждает детей развивать навыки общения, учиться разрешать конфликты, отстаивать свое мнение и находить компромиссы Дополнительное образование целенаправленно организовывает досуг учащихся, формирует творческую личность, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, предупреждает асоциальное поведение.

Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями обеспечивает овладение растущим человеком достижениями культуры и социальным опытом, накопленным предшествующими поколениями, в виде знаний, навыков, умений, моральных ценностей, норм поведения. На этой основе формируется личность ребенка, способного жить в обществе и выполнять определенные социальные роли, которые призваны помочь ему успешно взаимодействовать с другими людьми; повышают мотивацию его жизнедеятельности, активность. Чтобы знания, навыки и умения, передаваемые и прививаемые ребенку, активно включались в процесс личностного развития, необходимо серьезно подходить к отбору содержания доступного и интересного ребенку, а также к выбору форм его подачи. Основным условием здесь выступают учет индивидуальных и возрастных особенностей детей Наиболее эффективными формами для ребенка можно считать те, которые являются для него доступными, привлекательными, актуально значимыми.

Процесс социальной реабилитации протекает только в деятельности. Она обеспечивает познание ребенком окружающего мира, порождает новые потребности, стимулирует возникновение у детей чувств, активизирует волю, является важнейшим источником овладения опытом межличностных отношений и поведения. Основная цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания с представлением ребенку практически неограниченных возможностей в продуктах творчества, в утверждении и познании своего «Я».

В деятельности личность имеет дело с освоением все новых и новых ее видов, что предполагает ориентировку в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами. Включение детей с ограниченными возможностями в социальную деятельность является процессом в ходе, которого происходит следующее:

- выработка критериев, определяющих выбор деятельности;

- формирование своего отношения к деятельности и участие в ней;

- приобретение опыта деятельности.

Проблемы ребенка с ограниченными возможностями заключаются в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, то есть связи с миром.

Дополнительное образование компенсирует ограниченность школьного образования путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические и творческие запросы. На занятиях кружка у детей развивается творческое воображение, фантазия, мелкая моторика, речь, мышление, память, наблюдательность и другие психические функции

На фоне возникновения в современном обществе интереса к эстетике быта для детей актуально освоение программы дополнительного образования «Стильные штучки» Знакомясь с культурными традициями и современным дизайном, дети получают навыки изготовления изделий из бросового материала (пластмассовых бутылок, одноразовой посуды, пуговиц). Сфера применения полученных знаний широка: от оформления своего жилища, одежды до получения профессии мастера по декоративно-прикладному творчеству и, как следствие, - дополнительный заработок, улучшение материального благосостояния семьи через реализацию сувенирной продукции, изготовленной своими руками; организации своей досуговой деятельности.

Центральное место на занятиях кружка занимает практическая работа, но непосредственно перед ней определенное время отводится на приобретение обучающимися знаний познавательного характера, инструктаж по технике безопасности и санитарно – гигиенические требования к занятиям ручного труда.

В результате обучения по программе «Стильные штучки», обучающиеся получают знания и практические навыки по изготовлению различных изделий, из пуговиц, пластмассовых бутылок, одноразовой посуды и пр. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления игрушек, подарков к различным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд, а это очень важно для воспитанников с ОВЗ.

Творчество рассматривается учеными, как человеческая деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего и социального мира. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек, форма и способы его мышления, личностные качества. Поэтому важно научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, найти себя и реализоваться в деятельности, способствующей его духовному развитию.

Овладевая основами различных техник, в процессе освоения разнообразных материалов дети не только глубже и полнее познают действительность, но и приобретают жизненно важные умения и навыки, необходимые для разнообразных современных профессий. Творческое отношение к трудовой деятельности, эстетическое воспитание в труде оказывают огромное влияние на формирование творческих сил человека, раздвигают рамки его представления о жизни, воспитывают художественный вкус и активизируют познание действительности.

Занятия в кружке это :

смена вида деятельности (школьная умственная деятельность сменяется двигательной (моторной) активностью, то есть ручным трудом:

смена стиля общения (неформальная обстановка, не предъявляется жестких требований к дисциплине);

смена обстановки (не нужно сидеть прямо и неподвижно на жестком стуле можно расположиться так, как тебе больше нравится);

способ организации досуга ребенка ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки, под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности);

общение (группы малочисленные, дети в кружке больше схожи между собой, что облегчает установлению дружеских отношений)

формирование ответственности (посещая любимый кружок ребенок должен научиться запомнить и контролировать множество вещей сразу:

o запомнить расписание занятий и вовремя на них являться;

o организовать свое время, таким образом, чтобы все успеть: и в школу сходить, и уроки сделать, и маме с папой помочь, и с друзьями пообщаться);

развитие способностей (пусть ребенок занимается в разных кружках, пусть даже меняет их периодически. Приобретенные на занятиях знания и умения не пропадут даром: он вырастет разносторонне развитым человеком, что пригодится ему в дальнейшей жизни. Детей, лишенных талантов не бывает);

повышение самооценки (занимаясь любимым делом, даже самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха. Эта маленькая победа укрепит веру ребенка в себя, в свои силы, поможет стать более уверенным в жизни)

Таким образом, группа в кружке - модель социума в миниатюре., что важно для детей с ОВЗ. Менее формализованная обстановка на занятиях предоставляет больше возможностей опробовать различные модели поведения. А необходимость достижения общей цели вынуждает детей развивать навыки общения, учиться разрешать конфликты, отстаивать свое мнение и находить компромиссы Дополнительное образование целенаправленно организовывает досуг учащихся, формирует творческую личность, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, предупреждает асоциальное поведение.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Фотоотчёт о работе кружка «Мастерилка»Фотоотчёт о работе кружка «Мастерилка» Фотоотчёт №2 о работе кружка "Мастерилка" Прошло не так уж и много времени со дня размещения первого фотоотчёта о работе кружка дополнительных.

Фотоотчет о работе кружка «Волшебный лоскуток»Фотоотчет о работе кружка «Волшебный лоскуток» Лоскутная техника как один из старинных видов декоративно-прикладного искусства независимо существовала почти у всех народов мира, занимающихся.

Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество»Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество» Три года назад, когда мы с детьми перешли в среднюю группу, я начала проводить с ними кружок "Народное творчество" Основная цель кружка.

Фотоотчет по работе кружка «Веселая мастерская»Фотоотчет по работе кружка «Веселая мастерская» Фотоотчет по работе кружка «Веселая мастерская». В этом учебном году я вела кружок «Веселая мастерская». Занятие проводилось 2 раза.

Фотоотчёт о работе кружка «Лоскутная мозаика»Фотоотчёт о работе кружка «Лоскутная мозаика» Детское творчество. Кружок «Лоскутная мозаика». Идёт время. Работа нашего кружка начала приносить некоторые результаты. Уже уверенней.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Отчет о работе вокального кружка «Звоночки»Отчет о работе вокального кружка «Звоночки» 2016 г. «Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от нас, музыкальных руководителей.

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная реабилитация ребенка с ОВЗ посредством участия в работе кружка
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 11:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальная реабилитация ребенка с ОВЗ посредством участия в работе кружка» (включая файлы) размещена пользователем Заварухина Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД