МААМ-картинки

Игра-занятие с дидактическим материалом в группе раннего возраста «Соберем куклам бусы»

Анастасия Окуман
Игра-занятие с дидактическим материалом в группе раннего возраста «Соберем куклам бусы»

«СОБЕРЁМ КУКЛАМ БУСЫ»

Игра-занятие с дидактическим материалом в группе раннего возраста

МАДОУ «Детский сад №25»

Воспитатель: А. А. Окуман

Апрель 2015 года

Задачи:

1. Закрепить у детей умение подбирать шарики одинакового цвета, соотносить их с цветом шнура, нанизывать бусины одного цвета на шнур такого же цвета.

2. Развивать у детей мелкую моторику как средство развития речи.

Публикация «Игра-занятие с дидактическим материалом в группе раннего возраста „Соберем куклам бусы“» размещена в разделах

3. Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, синий, желтый, зеленый) и существительными. Словарь: «такой же», «одинаковые», «разные», «бусины», «шарики», «такого же цвета, как и шнур».

4. Воспитывать у детей желание помочь куклам, поддерживать положительное эмоциональное состояние.

Предшествующая работа: проведение различных дидактических игр на развитие сенсорных эталонов: группировка различных предметов по цвету (карандаши, фломастеры, мозаика, пробки, кубики, обучение нанизыванию бусинок на проволоку, на шнур.

Материал : четыре куклы, шнуры и бусы четырёх основных цветов, тарелочки четырёх цветов, подносы с завёрнутыми в фольгу шариками, ёмкости с песком и водой, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

– Воспит. : Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это же девочка – Женечка. Женя, что ты нам принесла.

- Женя: Я пришла со своими куколками к вам в гости. Очень хотелось надеть бусы, но они рассыпались и потерялись, помогите нам их собрать.

- Воспит. : Поможем куклам? Поможем!

- Воспит. : Пойдём искать. (Потешка)

-Зашагали ножки – топ- топ – топ

Прямо по дорожке : топ- топ -топ

Ну-ка веселее : топ- топ – топ

Вот как мы умеем – топ –топ –топ

Воспит. : Ребята посмотрите, что это? Да это же бусинка.

Давайте вместе скажем «Бусинка». Умнички.

- А может куколки в песочнице бусинки потеряли?

-Давайте поищем, растопырили пальчики, поищем в песочке,

ищем, ищем.

Воспит. : Пока дети ищут говорит : раз, два, три бусинки найди. (2-3 раза)

Воспит. :Замечательно все бусинки нашли и Катя нашла, и Женя.

Посмотрите, бусины одинакового цвета или они разные?

Дети : Разные

Воспит. : Пойдемте разложим бусинки по тарелочкам, какого цвета бусина, такого и тарелочка. (дети раскладывают бусины по тарелочкам, тарелочки красного цвета и синего)

Воспит. : Давайте посмотрим, все ли мы бусинки (шарики) правильно разложили по тарелочкам? Молодцы, ребята, справились.

Воспит. : Ребята, мы играли с песочком и наши руки испачкались, давайте их помоем в водичке.

Дети моют руки, а воспитатель проговаривает потешку:

Потешка : Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица, Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку По-не-множку.

Лейся,-Лейся, Лейся. Посмелей - умывайся ве- се- лей.

Воспит. : Замечательно помыли руки, а теперь давайте ручки вытрем.

Воспит. : Ребята, посмотрите, желтая и зеленая тарелочки у нас пустые. Давайте посмотрим, что у нас здесь (на подносе бусины желтого и зеленого цвета, завернутые в фольгу)

Посмотрим?

Дети: Давайте (дети разворачивают завернутые в фольгу бусины)

Воспит. : Что это?

Дети : Бусинки, шарики.

Воспит. : Пойдемте разложим бусинки по тарелочкам, какого цвета бусинка (шарик) такого и тарелочка.

Воспит. : Молодцы ребята все бусинки собрали и правильно разложили. Смотри Женечка, куколки, сколько много бусинок мы собрали. Теперь шариков (бусинок) хватит, чтобы сделать бусы. А теперь, мои хорошие, сядем за столы поудобней и разомнем пальчики. Возьмите одну бусинку в руки и будем катать…

Потешка- Я в руках перебираю

Бусины горошинки

Становитесь вы сильней

Пальчики- помощники. (проводится несколько раз, в зависимости от времени)

Воспит. Пальчики размяли, давайте соберем бусы.

Возьмите шнурочек, на который будем нанизывать бусы. (вопросы к детям о цвете, форме бусинок)

Потешка:- Бусинку за бусинкой

Соберу на нитку

Наш подарок знаем

Вызовет улыбку.

Кукле он понравится

И она в ответ

Скажет, что красивей бус на свете нет.

Воспит. : Вот какие красивые бусы мы сделали. Как настоящие. Теперь наши куклы и Женечка очень рады, веселы и хотят с вами потанцевать. (дети танцуют под музыку «Куколки»)

Публикации по теме:

Игра для детей младшего дошкольного возраста «Соберем бусы для куклы Маши»Игра для детей младшего дошкольного возраста «Соберем бусы для куклы Маши» (Для детей младшего дошкольного возраста) Программное содержание: Развивать восприятия формы. Фиксировать внимание на цветовых свойствах.

Сделаем куклам бусы Задачи. Учить детей различать и называть основные цвета. Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету. Побуждать детей отвечать.

Библиотека изображений:

Публикация Игра-занятие с дидактическим материалом в группе раннего возраста «Соберем куклам бусы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Окуман на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-занятие с дидактическим материалом в группе раннего возраста «Соберем куклам бусы»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 19:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД