Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Смелость города берет» в подготовительной группе

Юлия Завалишина
Конспект интегрированной НОД «Смелость города берет» в подготовительной группе

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему

«Смелость города берет»

Подготовительная группа

Подготовила и провела :

Завалишина Ю. А.

Задачи:

1. Развивать диалогическую речь детей, внеситуативное общение на познавательные темы; умение кратко формулировать имеющуюся информацию.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Смелость города берет“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

3. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.

4. Развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи прилагательные (определения) и уметь их согласовывать с существительным в нужном числе, падеже, обогащать словарь.

5. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

Словарная работа: Русь, имена богатырей, былина, рать, ратник, доспехи, кольчуга, шлем, снаряжение, булава, лук, колчан, стрелы, наконечник, копье, меч, палица, богатырь - отважный, сильный, храбрый, умный, добрый,

Материал:

1. Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», аудиозапись

2. «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой и Н. Добронравова.

3. Карточки со словами: СИЛЬНЫЙ, ХРАБРЫЙ, УМНЫЙ, ДОБРЫЙ, (БОГАТЫРЬ – напишут дети и выполнят задание).

4. Указка, доска, мел.

5. Разрезные картинки

6. Заготовки для шлемов.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок: «Никита Кожемяка», сказок А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…»

2. Чтение былин: «Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич».

3. Рассматривание иллюстраций старинного оружия и доспехов.

4. Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о воинской славе:

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«За правое дело стой смело»,

«Счастье Родины дороже жизни»,

«Герой умирает один раз, а трус - тысячу»,

«Один в поле не воин»

5. Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»

(с объяснением незнакомых слов).

Содержание занятия.

Воспитатель:

Ребята, послушайте отрывок из песни.

Догадались, о ком мы с вами будем говорить?

Дети: О богатырях.

Воспитатель:

- Кто такие богатыри? (Воины, силачи, борцы).

- Какие они – богатыри? (Сильные, смелые, отважные,

доблестные, ловкие, надёжные, мужественные, бесстрашные, храбрые).

- Чем славились богатыри? (Защищали нашу землю от врагов).

- Откуда мы с вами узнали о богатырях? (Из сказок, былин).

- Что такое былина? (Это быль, что было давным-давно).

- Какие вы знаете былины? («Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич».)

- Но не только в былинах рассказывается о богатырях, но и в сказках.

- Назовите их («Никита Кожемяка», сказок А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…»)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Сказочный герой, смерть которого в яйце,

яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце.

(Кощей Бессмертный).

Воспитатель : «Рассердился Кощей Бессмертный, разбушевался, разоружил богатырей, разломал всё оружие». Давайте поможем восстановить богатырское снаряжение.

Игра «Восстанови богатырское снаряжение».

Цель игры: собрать разрезные картинки)

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель читает детям пословицу: «Смелость города берет»

Воспитатель: Ребята как вы понимаете эту пословицу?

Дети высказывают суждения о том, как понимают эту пословицу.

(Значение - чтобы добиться результата нужно быть смелым.

Пословица из быта русских военных. Чтобы победить защищенный и укрепленный город, требовалась не только военная подготовка, но и смелость, решительность).

Воспитатель выставляет карточки со словами и читает их вместе с детьми хором и индивидуально:

СИЛЬНЫЙ, ХРАБРЫЙ, УМНЫЙ, ДОБРЫЙ.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать человека, который обладает этими качествами?

Дети: Богатырь.

Воспитатель: Кто из детей хочет написать слово БОГАТЫРЬ?

А теперь разбейте это слово на слоги и поставьте ударение.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о богатырях?

(Выслушивает свободные высказывания детей)

Обобщает и расширяет их ответы: «Богатыри — отважные, доблестные защитники Родины, герои русских былин, старинных песен о военных подвигах; в наше время богатырями называют сильных, храбрых мужчин. Богатыри любят родную землю, они стоят на страже ее границ, в минуту опасности приходят на помощь своему народу».

Воспитатель: Ребята, составьте предложения с этими словами.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение «богатырская сила».

Какая она? (Очень большая сила, могучая).

А выражение «богатырское телосложение»? (Могучие плечи, широкая грудь, сильные руки)

Богатырская удаль? (Смелый, решительный, никого не боится).

Воспитатель:

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням землю русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь — не шатается!

И века простоит — не шелохнется!

Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждёт Руки за спиной сцеплены в замок,

Бьет копытом у ворот Ритмично по очереди поднимаем

согнутые в колене ноги

На ветру играет гривой Покачиваем головой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок Подскакиваем на месте,

Цок, цок, цок, цок

Там за дальнею рекой Руки полусогнуты в локтях

Помашу тебе рукой Перед собой, машем рукой

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель выставляет на панно репродукцию картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Воспитатель:

Вот они - богатыри земли русской на картине русского художника В. М. Васнецова. Посмотрите, кто стоит в центре? (Илья Муромец) А кто рядом с ним (Добрыня Никитич, Алёша Попович)

- Посмотрите, как одеты богатыри?

- Как называется эта часть одежды? (кольчуга,шлем,доспехи).

- Зачем она богатырю?

-Посмотрите, на каких конях они сидят!

Что вы о них скажете? (Сильный конь; чёрный, как земля. Белый конь быстр, как ветер; Рыжий конь, как огонь).

- А почему такие большущие и сильные кони под ними? А если бы они были маленькими, выдержали бы они своих богатырей?

-А как называется снаряжение богатыря? (булава, колчан, стрела, лук, копье, щит, меч).

- В старину воина называли ратник (от слова «рать» - войско).

- Зачем нужны были ратники?

Ратники (богатыри) сражались с врагами, которые нападали на Русь. Сколько бы врагов ни нападало на нее, хоть во много раз больше, чем было наших воинов-дружинников, умела Русь и в горе, и в беде стоять на смерть! «Богатырская Русь»- значит сильная, непобедимая.

- А как бы вы назвали эту картину?

Наверное, я назвала бы ее «Три богатыря».

Три защитника, три брата, Три богатыря!

«Русь на воинов богата!» -

Говорят не зря!

С поля боя нет возврата,

За спиною Русь,

Мать-земля, родные хаты.

-Эй! Смелее в бой, ребята!

Меч и лук, копье, булава,

Щит и верный конь.

Враг! Не тронь родной державы,

Охраняет Русь по праву Богатырской русской славы

Боевой огонь!

(Т. Курбатова).

Воспитатель: Ребята, у богатырей был богатырский аппетит. Сейчас мы с

вами разучим об этом скороговорку.

Дети встают в круг, читают скороговорку 2-3 раза в умеренном темпе с

разной силой голоса хором.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом,

И все со сметаной и творогом.

Затем подгруппами по 1 - 3 человека по желанию детей, соревнуются, какие «три богатыря» лучше прочитают скороговорку.

Воспитатель: Ребята, догадайтесь, о ком из богатырей эти слова:

«По всему Киеву о нем слава шла: он и статен, и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав его спокойный, ласковый. Никого не заругает, никого зря не обидит. Недаром прозвали его. (Добрыня Никитич)»

«В старину стародавнюю жил под городом Муромом, в селе Карачарове крестьянин Иван Тимофеевич со своей женой Ефросиньей Яковлевной. Был у них один сын. Любили его отец с матерью, да только плакали, на него поглядывая: тридцать лет сын на печи лежит, ни рукой, ни ногой не шевелит. И ростом он богатырь, и умом светел, и глазом зорок, а ноги его не носят, словно бревна лежат, не шевелятся». (Илья Муромец — Воспитатель обращает внимание детей на название города Муром и имя богатыря.)

«Он из города Ростова, сын соборного попа Леонтия. Зовут его. (Алеша Попович)». (Воспитатель обращает внимание детей на созвучие слов «поп» и «Попович».)

Воспитатель:

- Дети, каким характером обладает каждый из богатырей.

- Кто из них самый сильный?

- Самый хитрый?

- Самый добрый?

Выслушивает ответы детей.

Рассказывает детям, что в былине говорится об Алеше Поповиче так:

Наш Алеша роду поповского,

Он и храбр и умен, да нравом сварлив.

Он не так силен, как напуском смел.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эти слова «не так силен, как напуском смел». (Умеет перехитрить, показать себя более сильным, чем на самом деле.) Я вам предлагаю послушать, как Алеша Попович перехитрил врага Тугарина, сына Змея.

Тугарин, Змея сын, и Алеша Попович вызвались меряться силой.

Говорит Тугарин:

Тут тебе, Алеша, конец: захочу — огнем спалю, захочу — конем потопчу, захочу — копьем заколю.

Подъехал к нему Алеша поближе и говорит:

Что же ты, Тугарин, обманываешь! Бились мы с тобой об заклад, что один на один силой померяемся, а теперь за тобой стоит сила несметная!

Оглянулся Тугарин назад, хотел посмотреть, какая сила за ним стоит, а Алеше только того и надобно. Взмахнул острой саблей и отсек ему голову!

Воспитатель: дети, подходит ли к этому эпизоду былины пословица

«Где силой не возьмешь, там хитрость на подмогу».

Кто из детей думает, что да?

Кто думает, что нет? Почему?

Воспитатель:

- Богатыри сильные смекалкой, умом, а в бою главное сохранить голову. Чем можно защитить голову от меча. (Нужен шлем)

- Хотите сделать шлем?

Дети садятся за стол и вырезывают из заготовки шлем и украшают его.

Демонстрация шлемов.

Сказочный герой, смерть которого в яйце,

яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце.

(Кощей Бессмертный).

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом,

И все со сметаной и творогом.

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням землю русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь — не шатается!

И века простоит — не шелохнется!

Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждёт Руки за спиной сцеплены в замок,

Бьет копытом у ворот Ритмично по очереди поднимаем

согнутые в колене ноги

На ветру играет гривой Покачиваем головой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок Подскакиваем на месте,

Цок, цок, цок, цок

Там за дальнею рекой Руки полусогнуты в локтях

Помашу тебе рукой Перед собой, машем рукой

«Русь на воинов богата!» -

Говорят не зря!

С поля боя нет возврата,

За спиною Русь,

Мать-земля, родные хаты.

-Эй! Смелее в бой, ребята!

Меч и лук, копье, булава,

Щит и верный конь.

Враг! Не тронь родной державы,

Охраняет Русь по праву Богатырской русской славы

Боевой огонь!

(Т. Курбатова).

Рассказывает детям, что в былине говорится об Алеше Поповиче так:

Наш Алеша роду поповского,

Он и храбр и умен, да нравом сварлив.

Он не так силен, как напуском смел.

Воспитатель: Ребята, догадайтесь, о ком из богатырей эти слова:

«По всему Киеву о нем слава шла: он и статен, и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав его спокойный, ласковый. Никого не заругает, никого зря не обидит. Недаром прозвали его. (Добрыня Никитич)»

«В старину стародавнюю жил под городом Муромом, в селе Карачарове крестьянин Иван Тимофеевич со своей женой Ефросиньей Яковлевной. Был у них один сын. Любили его отец с матерью, да только плакали, на него поглядывая: тридцать лет сын на печи лежит, ни рукой, ни ногой не шевелит. И ростом он богатырь, и умом светел, и глазом зорок, а ноги его не носят, словно бревна лежат, не шевелятся». (Илья Муромец — Воспитатель обращает внимание детей на название города Муром и имя богатыря.)

«Он из города Ростова, сын соборного попа Леонтия. Зовут его. (Алеша Попович)». (Воспитатель обращает внимание детей на созвучие слов «поп» и «Попович».)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект интегрированной НОД «Лоскутное одеяло» в подготовительной группеКонспект интегрированной НОД «Лоскутное одеяло» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: формировать представления о культурных ценностях нашего народа; закрепить правила безопасности. Развивающие: развивать.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной ОД «Пасхальные яйца» в подготовительной группе Цель: воспитание уважительного отношения к культуре русского народа. Задачи: совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать.

Конспект НОД по аппликации из тополиного пуха «Новенький берет для одуванчика»Конспект НОД по аппликации из тополиного пуха «Новенький берет для одуванчика» Цель:создание аппликации из тополиного пуха. Задачи: 1. Познакомить детей со способом работы тополиным пухом. 2. Формировать у детей осознанное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Смелость города берет» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД