МААМ-картинки

Сказкотерапия как один из факторов формирования индивидуальной личности

Анна Сальникова
Сказкотерапия как один из факторов формирования индивидуальной личности

Сказкотерапия как один из факторов формирования индивидуальной личности

В настоящее время, время инновационных технологий, компьютеризации и т. п., большинство родителей недостаточно времени уделяют своим детям. Отсюда возникает актуальная проблема с развитием речи детей, творческого воображения, формированием познавательного интереса, развитием коммуникативных качеств детей. В связи с этим, я решила применять в своей работе с детьми методику сказкотерапии. А заключается она в том, что я стала рассказывать детям сказки про них самих, то есть, персонажами этих сказок становились дети.

Публикация «Сказкотерапия как один из факторов формирования индивидуальной личности» размещена в разделах

Первая сказка, придуманная мной, была " Сказка о мальчике, который кричал и топал ногами. " В моей группе был такой мальчик. В следующий раз дети уже просили рассказать сказку про каждого из них. И вот я начинала рассказывать им новую сказку, где они попадали в какую - нибудь трудную ситуацию, их заколдовывали и нужно было находить выход из этих ситуаций. Постепенно я стала включать детей в ход сюжета сказки. Они придумывали продолжение сказок.

Наблюдая характер каждого ребенка, я старалась находить те черты, которые мешают ему адаптироваться в современной жизни. В своих сказках я выявляла эти черты, старалась создать ситуацию, которая помогала решить проблему. Я смотрела, как дети реагировали на исход событий. Они радовались хорошему, доброму окончанию сюжета сказок.

Например, у меня в группе была девочка, Андреева Света, она всего боялась. И вот однажды я решила рассказать сказку про нее, то есть про девочку, которая всего боялась. В ходе сюжета ей приходилось самой преодолевать разные преграды, возникающие на ее пути. В конце концов она избавляется от страха, перестает бояться. Я видела, как после сказки Света преобразилась, как заблестели ее глаза. Это были самые радостные моменты и для детей, и для меня.

Детям нравилось придумывать что - то новое, они с удовольствием участвовали в создании новых и новых сюжетов. У детей формировались коммуникативные качества, происходило развитие связной речи, творческого воображения. Я считаю, что с такими качествами детям легче адаптироваться в современном обществе, что ведет к дальнейшей их самостоятельности и умению принимать решение.

В своей работе с детьми я буду продолжать использовать методику сказкотерапии, так как она приносит положительные результаты и является одним из факторов воспитания индивидуальной личности.

Публикации по теме:

«Сказкотерапия как средство формирования коммуникативных навыков у воспитанников с ОВЗ». В помощь учителю-дефектологу Проблема помощи детям с особыми образовательными потребностями (с задержкой психического развития) приобрела в последние годы особую актуальность. В.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающее пространство — залог формирования здоровой личности» Проблема сохранности и укрепления здоровья интересует людей издавна. Многие ученые и практики пытались решить проблему здоровья, формирования.

Объяснение патогенеза ММД как поражения ГМ в результате воздействия поражающих факторов на ранних этапах нейрогенеза В настоящее время минимальные мозговые дисфункции рассматриваются как последствия ранних негрубых локальных повреждений головного мозга,.

Опытно-исследовательская деятельность как способ формирования личности, способной к осознанно правильному отношению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» «Умейте открыть перед ребёнком.

Консультация «Предметно-пространственная развивающая среда как средство формирования личности ребенка» Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Предметно-развивающая среда как один из факторов всестороннего развития ребенка Современная система образования, в соответствии с требованиями времени, находится в состоянии обновления и строится на принципах динамизма,.

Развитие способностей и одарённости как важная составляющая формирования личности ребёнка Известно, что одаренность и способности человека могут ярко проявиться в любом возрасте и самых разнообразных направлениях деятельности.

Сказкотерапия Сказкотерапии. Все без исключения малыши любят сказки. Дети раннего возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро.

Консультация «Сказкотерапия как метод развития личности ребенка» № слайда Текст к слайду Слайд 1. Сказкотерапия как метод развития личности ребенка Сказкотерапия - это способ воспитания у ребенка особого.

Влияние социально-психологических факторов на речевое развитие ребенка дошкольного возраста Среди факторов, влияющих на речевое развитие ребенка дошкольного возраста, в отечественной психологии особенно подчеркивается роль социальной.

Библиотека изображений:

Публикация Сказкотерапия как один из факторов формирования индивидуальной личности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Сальникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сказкотерапия как один из факторов формирования индивидуальной личности
Опубликовано: 17 января 2016 в 18:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД