Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Сказки перепутались»

Юлия Люкшина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Сказки перепутались»

Предложение поучаствовать в муниципальном конкурсе "Воспитатель года", от методиста, прозвучало как данность. Ну надо, значить будем. Это, конечно, волнительно и ответственно, но в первую очередь я шла просто поучаствовать, так как понимала, что педагог с маленьким багажом стажа, сможет, в лучшем случае, получить "Приз зрительских симпатий".

Но результатом моей работы я осталась довольна. "Приз жюри", вполне меня порадовал. Данное мероприятие вдохновило, дало толчок к новым свершениям в работе, да и признание, как ни как, это очень приятно, я вам скажу. Поэтому участвуйте все, не думайте о наградах, идите просто для души, себя показать.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста „Сказки перепутались“» размещена в разделах

С вами же хочу поделиться своей педагогической находкой в работе по развитию речи с детьми раннего возраста.

Мое направление развития речи детей я развиваю через сказки. Мы их читаем, слушаем, смотрим спектакли, ставим инсценировки и даже показываем спектакли. Этот процесс занимает весь учебный год, в течение которого дети научаются коммуницировать между собой, быть более раскрепощенными и самое главное, они начинают говорить. Занятие, которое вы увидите в этой публикации- результат работы 6 месяцев. Дети уже выучили сказки и вполне могут проговаривать окончания фраз. Дальнейший результат- это самостоятельный рассказ сказки своим одногруппникам. Эту тему и занятие я представляла на конкурсе о котором говорила в начале.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Сказки перепутались»

Подготовила: Люкшина Ю. И воспитатель группы раннего возраста №2 «Дюймовочка» Кольцово 2023г.

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по теме «Сказки перепутались»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие– совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, овладение речью, как средством общения, развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – развитие способностей к общению, саморегуляции, игровой деятельности, способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и правил; художественно-эстетическое развитие – восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей; физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами; познавательное развитие – развитие познавательных интересов, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения, внимания.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Герой сказки Бабушка (кукла бибабо) приглашает детей послушать сказку

- Здравствуйте, детки, мои хорошие и пригожие! Проходите, садитесь, я пришла рассказать вам сказку.

Дети садятся полукругом на стульчики. Перед ними 2 магнитные доски и стол с героями сказок на магнитах. Обращает внимание детей на стол и говорит:

- Ребята, по-моему, что-то случилось со сказками. Все смешалось и перепуталось в наших сказках, и они сами не могут навести порядок и в этом разобраться. Помогите им, пожалуйста.

Основная часть (содержательный этап)

Бабушка: - Вот, посмотрите, здесь полная неразбериха.

Воспитатель: - Ребята, поможем бабушке восстановить порядок в сказках?

Дети садятся на стульчики напротив стола

Воспитатель:- Давайте сначала разберемся, какие сказки здесь перепутались (дети называют свои версии)

Воспитатель: - Теперь давайте разделим героев сказок на две части. На одной доске будет сказка «Колобок», а на другой «Репка»

Дети по очереди выполняют задание, называя каждого героя, имитируют звук каждого животного из сказки и озвучивают, к какой сказке он относится.

Бабушка: - Ой, спасибо, дорогие детки, помогли, порадовали, теперь у нас все наладится. Я вам за такую помощь сказку обязательно расскажу. А вы сами умеете рассказывать и показывать сказки?

Дети отвечают.

Бабушка:- Хорошо, прежде, чем мы начнем, давайте подготовимся и сделаем разминку.

Дети встают на ноги возле стульчиков

Артикуляционная гимнастика

Сусу-су – было холодно в лесу (потирают рыки)

Ос-ос-ос- на поляне много ос (отмахиваются вокруг)

За-за-за – уходи домой, коза (отмахиваются вокруг)

Ша-ша-ша – мама моет малыша (потирают ладони)

Ща-ща-ща –мы несем домой леща. (топают ногами)

Дети садятся. Воспитатель распределяет роли и одевает на голову атрибуты. Бабушка начинает рассказывать сказку «Репка». Дети, во время инсценировки сказки, имитируют звуки, повадки и поведение героев сказки.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Бабушка: - Тут и сказочки конец, а кто слушал, молодец.

Какую сказку мы сейчас показывали?

Кто помогал дедушке?

С чьей помощью герои смогли вытащить репку? (мышки)

Как вы думаете, что в этой сказке победило (дружба)

Ребята, еще раз спасибо вам за помощь и до свидания. Читайте и слушайте русские народные сказки.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Сказки перепутались» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Люкшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Сказки перепутались»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 14:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД