МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказ о том, как Полкан звук [р] потерял» в старшей группе

Ольга Бужинская
Конспект занятия «Сказ о том, как Полкан звук [р] потерял» в старшей группе

Конспект

Интегрированной образовательной деятельности по речевому и коммуникативному развитию с элементами театрализации

для детей старшей группы (5 – 6 лет)

ТЕМА: «Сказ о том, как Полкан звук Р потерял»

Возрастная группа : Старшая группа общеразвивающего вида (5 – 6 лет).

Подгрупповое занятие с детьми, посещающими логопункт. Первый год обучения.

Публикация «Конспект занятия „Сказ о том, как Полкан звук [р] потерял“ в старшей группе» размещена в разделах

Логопедическое заключение: Фонетико – фонематическое недоразвитие, полиморфная дислалия.

Образовательные области: Речевое и коммуникативное развитие.

Тип занятия : интегрированная образовательная деятельность по речевому и коммуникативному развитию с элементами театрализации.

Цель: автоматизация звука Р в речи.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование правильного произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях, связной речи;

- Формировать слухового внимание и восприятие;

- Формировать практические умения и навыки использования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речи.

Развивающие:

- Развитие умения действовать в соответствии с поставленной задачей;

- Развитие внимания, памяти, мышления;

- Развитие умения делать выводы и умозаключения в ходе занятия;

Воспитательные:

- Воспитывать познавательные интересы;

- Воспитывать умение слышать и слушать;

- Воспитывать чувство взаимопомощи, дружелюбия, самостоятельности, желание помогать тем, кто нуждается в помощи, чувство коллективизма.

Ожидаемые результаты:

- Улучшится речевая активность, способность взаимодействовать с окружающими;

- Появится желание общаться с помощью слова, стремление к пониманию речи и взаимодействию с окружающими;

- Повысится уровень контроляь и саморегуляции, мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками.

Используемые технологии

- Технология на основе системно-деятельностного подхода.

- Здоровьесберегающие технологии.

- Игровая технология.

- Технология поэтапного формирования умственных действий.

Развивающая предметно-пространственная среда

- мультимеда проектор;

- ноутбук;

- ширма с атрибутами;

- игрушки из кукольного театра (петух, лиса, собака);

- предметные картинки, карточки с заданиями;

- аудио и видео файлы.

Организационный момент: Беседа с детьми воспитателя группы, знакомство с гостями.

Ход занятия:

(Слайд 1 заставка – фон: Улица в деревне зимой).

(Слайд 2. Звучит фонограмма со звуками деревни. Фонограмма звучит тише).

(За ширмой кошка Мурка и Петух Петя разговаривают, собака Полкан подает голос - воет).

Кошка: Привет, Петя!

Петушок: Привет, Мурка! Давно мы с тобой не виделись. Какая-то ты сегодня радостная и очень довольная с утра. А вот Полкан всю ночь выл, спать не давал.

(Раздается вой собаки).

Петух: И сейчас воет! Я даже кукарекать с утра не стал. Полкан итак всех разбудил.

(Фонограмма выключается)

(Кошка хихикает)

(Слайд 3. Фонограмма: Тема кошки)

Кошка: Давеча он меня с кухни прогнал, сметанки полизать не дал! Вот пусть теперь воет! Так ему и надо!

Петух: Нельзя радоваться чужому горю! Наверно, у него что-то случилось!

Кошка: Да я знаю, что у него случилось.

(Раздается вой собаки)

Кошка: Пробралась я вчера на кухню. Прыг на стол, а там вот такая чашка сметанки. И вокруг… никого…А сметанка жирненькая, вкусненькая, так и шепчет: просит меня… Засовываю я мордочку в чашку, делаю первый лизь-лизь… А тут Полкан как заскочит, как зарычит! Добро хозяйское охраняет!

Петух: На то он и собака, чтобы добро хозяйское охранять!

(Раздается вой собаки)

Кошка: Да я бы чуть-чуть поела, совсем немножечко…

(Раздается вой собаки)

Кошка: Вой-вой миленький, вой-вой родненький! Так на меня рычал, что охрип, осип. Теперь ни рычать, ни лаять совсем не можешь. (Хихикает). Звук РРРР у него потерялся! И поделом! Не надо было на меня рычать!

Петух: Что-ты, Мурка, надо срочно Полкану помочь! Как же он нас охранять будет! Вдруг воры и чужак какой-нибудь…

Кошка: Пусть хвостом по земле стучит, да погромче. (Хихикает).

(Фонограмма стихает).

Петух: Нет, надо срочно Полкану помочь! Полкан, Полкан, иди к нам сюда!

(Появляется собака. Говорить не может, только лапками машет).

Петух: (Звонит). Алло-алло, это справочная? У нас Полкан охрип! Помощь нужна! Нам бы врача вызвать или логопеда!

Справочная: Где вы находитесь?

Петух: улица Тепличная 4, детский сад № 30.

Справочная: Зачем тогда нам звоните? У вас логопед в детском саду имеется. Вот его и зовите!

Петух: Ой, мы совсем растерялись! Ребята, давайте позовем Ольгу Владимировну!

Дети хором: Ольга Владимировна!

(Слайд 4. Тема логопеда. Песня про логопеда 1 куплет с припевом).

(Входит логопед)

Логопед: Добрый день, ребята! Кто – то меня звал? Что случилось?

(Дети рассказывают, что произошло)

Логопед: Да, жаль Полкана! Надо ему помочь! Ребята, у вас есть желание помочь Полкану?

Дети хором: Да.

Кошка: Не надо помогать этому вредному Полкану! Охрип, звук Р потерял! Не будет котиков обижать!

Логопед: Нет, Мурка! Помогать будем! Мы с ребятами сейчас напомним Полкану, как надо правильно произносить звук РРРР. Ребята, давайте хором скажем звук : РРРРР. Еще раз: РРРР.

Полкан : (воет, говорит шепотом, не получается ничего. Машет лапками.

Логопед: Не плачь Полкан, у нас много разных заданий есть со звуком РРРР. Слушай внимательно детей! Может твой звук РРР и вернется.

(Слайд 5. Игра. Музыка звучит тихо, фоном).

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай звук Р». Я называю слова, а вы хлопаете в ладоши, если в названном слове есть звук РРРР. (Рама, лама, рак, лак, ром, лом, рай, лай).

(Собака воет).

(Фонограмма затухает).

Логопед: Теперь поиграем в игру: «Доскажи словечко». Только будьте внимательны! В словах, которые вы будете называть, обязательно должен быть звук РРРР. Произнесите: РРРР. Какой звук ищем?

Дети (хором) : РРРР.

(Слайд 6. Тема игры. Музыка звучит фоном).

(Игра)

(Собака воет)

Логопед: Поиграем в игру «Беру/не беру». Я показываю картинки, вы их называете. Если в названии есть звук Р, картинку кладем в коробку. Если звука Р нет, картинку убираем в конверт.

(Слайд 7. Тема игры. Музыка звучит фоном).

(Собака воет).

Кошка: Фи, игры у вас какие-то легкие. Вы попробуйте, отгадайте мои загадки! Но чтобы вам легче было, так и быть, держите картинки-отгадки!

(Загадывание загадок)

(Полкан воет)

Логопед: Знаю я, чем Полкану помочь! Физкультура быстро здоровье поправляет! У меня есть знакомый Снеговичок! Он нам поможет! Встаем на зарядку! И вы, за нами повторяйте!

(Слайд 8. Физкультминутка «Веселый Снеговичок»).

(Собака воет)

Петух: Да, сильно пострадал Полкан! Не помогла зарядка! Возьмите от меня чистоговорки. В них тоже есть звук РРРР. Может быть они помогут!

(Проговаривание чистоговорок)

(Полкан воет)

Логопед: Не вспомнил Полкан звук Р! Я сейчас прочту стихотворение, а вам, ребята, надо запомнить, какие слова со звуком Р в нем есть. Потом их надо будет вспомнить и повторить.

(Стихотворение про ворону. Проговаривание слов). (В помощь картинки, если дети не все слова вспомнят).

Кошка: Я знаю слова со звуком РРРР : РРРРыба, рррак, рррыбак, мурррр-мурррр…. А еще я знаю слова: селедка, молоко, масло…

Петух: Неправильные ты слова говоришь!

Кошка: Зато вкусные!

Петух: Надо говорить: утррррооо, рррано, кукарррреку!

Кошка: Вот и кукарекай! Докукарекуешься, что голодным останешься!

Логопед: Не ссорьтесь! Вы все молодцы! Много слов со звуком Р назвали!

Ребята, а какие еще вы знаете слова со звуком Р?

(Дети называют слова)

Логопед: Какие замечательные у нас дети! Как стараются тебе, Полканушка помочь.

Полкан : (шепотом, сильно картавя) : Я ланьше любил говолить скологоволки. Помогите мне, лебята, плоговолите за меня, пожалуйста.

Логопед: Давай свои скороговорки. Наши дети все умеют, даже скороговорки проговаривать.

(Проговаривание скороговорок).

Полкан : (рычит) РРРРР, урррра! Заррработало! Ну Мурррка! Деррржись!

(Пытается напасть на Мурку).

Логопед: Нет, Полкан! Так дело не пойдет! Мурка нам тоже помогала искать твой звук РРР. Скорее миритесь и больше не ссорьтесь! Вам еще долго придется жить в одном дворе!

(Слад 9. Звуки двора).

Кошка: Не хочу я с ним жить в одном дворе! Я натура утонченная! Мяу-мяу, мурр-мурр-муррр! Очень я хочу в Париж! Там слова со звуком РРР говорят на французский манер: и лямурр, и тужурр, и бонжурррр, и, конечно, муррр-муррр-муррр…

Петух: Я хочу побольше проса, чтобы теплый был сарай, и тогда и мне, и Рябе будет не зима, а рай! А ты Мурка, помечтай! Как с Парижу-то вернешься, заходи ты к нам в сарай! (Хихикает).

Полкан : Мне бы кость большую с мясом, чтоб в запас были припасы, чтобы блохи не кусали, чтобы шерсть густою стала… Будет голодно в Париже, приходи уж, не обижу! (Хихикает).

Кошка: Что с вас взять? Коль ума вам не хватает о Париже помечтать. Так и быть, останусь с вами. Я пойду, поем сметану! Полижу совсем чуть-чуть… Только помни ты, Полкаша, что случилось в прошлый раз! Будешь громко очень лаять и охрипнешь в тот час!

(Кошка исчезает). Полкан и Петух разводят лапами и крыльями.

Полкан : Ну и нам пора прощаться…

Петух: Да с делами управляться…

Полкан : Буду дом я сторожить да хозяевам служить…

Петух: До свидания, ребята! Меня ждут куры и цыплята!

(Музыка стихает).

(Слайд 10. Музыка, песня про дружбу).

(Исчезают)

Рефлексия:

Беседа о ходе занятия, достигли ли поставленной цели. Логопед благодарит детей за занятие и помощь Полкану. Говорит о том, как важно дружить и не ссориться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказ о том, как Полкан звук [р] потерял» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2022 в 12:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД