Папки-передвижки

Скандинавская ходьба для детей 5–7 лет

Авдонина Анастасия
Скандинавская ходьба для детей 5–7 лет

Методическая разработка на тему: Скандинавская ходьба для детей 5-7 лет.

Составила Авдонина А. Н.

Содержание

Методическая разработка «Скандинавская ходьба»

(причины, задачи, принципы…. 3

Методика организации скандинавской ходьбы в дошкольном учреждении. …. 4

Конспект занятия (приложение 1….6

Спортивные кричалки (приложение 2…9

Техника скандинавской ходьбы (приложение 3…. 11

Публикация «Скандинавская ходьба для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Сценарий физкультурного развлечения с использованием скандинавской ходьбы (приложение 4…. 12

Скандинавская ходьба в детском саду.

Я хочу познакомить вас с одной из современных здоровьесберегающих технологий «Скандинавская ходьба».

Ходьба с палками или северная ходьба, скандинавская ходьба, нордическая ходьба, финская ходьба (англ. Nordic Walking) – это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. При таких прогулках работают 600 мышц тела человека, что составляет 90% всей мышечной системы. Расход энергии увеличивается на 40–45% по сравнению с обычной быстрой ходьбой без палок.

Причины, по которым я решила использовать скандинавскую ходьбу в нашем дошкольном учреждении:

Для того чтобы освоить правильную технику, дающую заметный эффект, достаточно несколько занятий. При регулярной ходьбе с палками сама собой изменяется походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка, снижается нагрузка на суставы.

Скандинавская ходьба – оздоровительное занятие для любого возраста детей, сезона и любой местности. Зимой и летом, в городе и на природе, в компании или в одиночестве – достаточно взять палки в руки, сделать первый шаг – и ты уже идешь к здоровью.

Основные задачи использования северной ходьбы для дошкольников :

1. Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.

2. Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.

3. Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

4. Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга.

5. Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.

6. Развитие речевых качеств с помощью разучивания спортивных кричалок.

Принципы использования скандинавской ходьбы в работе с дошкольниками.

Теория и практика физической культуры и спорта определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых гарантирует нам успехи в занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.

Основываясь на них, я и провожу скандинавскую ходьбу с детьми.

Занятия проходят 1 раз в неделю, начиная со старшей группы.

Тренировочный процесс предполагает:

• соответствие физических нагрузок ходьбы с палками по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность) детей;

• постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия;

• правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха;

• повторение различных по характеру физических нагрузок.

Чтобы начать занятия северной ходьбой в первую очередь необходимо:

- подобрать детям удобные палки нужной длины. В нашем детском саду мы решили использовать обыкновенные детские лыжные палки немного изменив их внешний вид (исключили острый наконечник и срезали «ушки»).

- провести технику безопасности. Палки переносятся в согнутой руке впереди себя строго вертикально остриём вниз. Запрещено держать палки горизонтально, под мышкой, на плече. При передвижении следует соблюдать технику ходьбы, соблюдать дистанцию и осторожность, смотреть под ноги, обращать внимание на опасные участки, наличие препятствий. В случае ухудшения самочувствия, сразу сообщить о своем состоянии воспитателю.

- обязательно сделать разминку,

Методика организации скандинавской ходьбы в дошкольном учреждении.

Наиболее предпочтительное время для начала занятий, на мой взгляд – осенний период.

Первое занятие было ознакомительное, вводное. Мною была разработана презентация для детей с картинками, где мы подробно рассмотрели из каких частей состоят палки, для чего нужна скандинавская ходьба, какие упражнения и эстафеты можно реализовать при помощи палок. После просмотра видеоролика мы узнали, что скандинавская ходьба - доступный вид спорта, который подходит для каждого возраста и можно заниматься всей семьей в любое время года. Дети знакомились с новым инвентарем. Провела инструктаж по технике безопасности на занятиях во время скандинавской ходьбы. Рассказала о запрещенных упражнений с палками.

На практике сначала мы учились строиться в одну шеренгу, держа палки в правой руке, учились правильно надевать петли на кисти рук.

Обычно я начинаю занятие нордической ходьбой с разминки рук и ног, а также несколько упражнений на разогрев мышц туловища. Например:

• поставить детям ногу на носок, затем на пятку, выполняли перекаты с носка на пятку;

• прыжки с опорой на палки и несколько взмахов руками в стороны и вверх-вниз;

• наклоны и вращательные движения туловищем.

После чего напоминаю детям правила ходьбы (идти, ставя ноги с перекатом с пятки на носок, спину держать ровно, смотреть вперед, не спешить, спокойно дышать). Затем дети приступают непосредственно к выполнению ходьбы.

Продолжительность нордической ходьбы – от 20–25 мин в старшей группе, и до 30–35 мин в подготовительной группе.

Нордическую ходьбу я провожу в конце прогулки, поскольку после активной мышечной деятельности наши дети уходят в помещение детского сада. Основное в методике обучения детей 5–7 лет – образование условных рефлексов, связанных с ощущением лыжных палок.

На первых занятиях палки даются на 5–10 минут, постепенно это время увеличивается.

Использование палок способствует более эффективно:

• Поддерживать тонус мышц одновременно верхней и нижней частей тела.

• Тренировать около 90% всех мышц тела ребенка.

• Уменьшить при ходьбе давление на колени и суставы.

• Улучшить работу сердца и легких.

Ходьба идеальна для исправления осанки ребенка и решения проблем шеи и плеч.

• Палки помогают детям двигаться в более быстром темпе без всяких усилий.

• Повысить заинтересованность детей при проведении оздоровительных прогулок и экскурсий.

Для родителей были размещены буклеты по темам: «Значение скандинавской ходьбы», «Занимаемся все вместе».

Не редко воспитатели проявляют инициативу присоединиться к занятию своих воспитанников, после чего делятся своими ощущениями после ходьбы :

- проходит чувство усталости;

- повышается работоспособность;

- улучшается самочувствие;

- поднимается настроение;

- повышается интерес к собственному здоровью и т. д.

Таким образом, комплексное систематическое оздоровление детей, повышения знаний родителей и детей в области сохранения и сбережения здоровья, здорового образа жизни, способствуют повышению уровня физического здоровья в целом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект 1

Общеразвивающие упражнения с палкой для скандинавской ходьбы

1. Поднимание палки вверх

И. П. – стоя, ноги врозь, палка вперед, хват сверху

В- 1-поднять палку вверх;

2- палку за голову;

3- палку вверх;

4-палку вперед

8 раз - голову не опускать;

- спина прямая;

-руки выше;

-руки прямые

2. Наклоны в стороны

И. П. – стоя, ноги врозь, палка вверху

В –1 –наклон вправо;

2 – и. п. ;

3- наклон влево

4 –и. п. 6-8 раз - колени не гнуть;

- руки прямые;

- смотреть вперед,

- выдох-вдох

3. Приседание

И. П. –основная стойка (пятки вместе, носки врозь, палка внизу

В- 1-присесть, палка вперед

2-и. п. ;

3,4- то же 6 раз - колени шире;

-спина прямая;

- руки не опускать.

4. Скручивание

И. П. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь, палка внизу, хват сверху за края

В -1 – руки скрестно, левая вверху;

2-и. п.

3- руки скрестно, правая вверху; 8 раз -спина прямая;

-руки не опускать;

- руки прямые;

- голову выше

5. Повороты

И. П. –стоя, ноги врозь, палка на плечах

В – 1.-повороты вправо;

2-и. п.

3 – поворот влево;

4 – и. п. 6 -ноги на месте;

- выдох-вдох;

6. Прогибание

И. П. – основная стойка, палка внизу.

В – 1-одновременно палка вверх, левая нога назад;

2 – и. п. ;

3 – палка вверх, левая нога назад;

4-и. п. 8 - руки выше;

- спину прогнуть;

-вдох-выдох

7. И. П. – ноги врозь, палка между ног

В -1,2,3,4 –прыжки вдоль палки вперед;

1,2,3,4- прыжки вдоль палки назад 8 прыгать легко

Основные виды движения

1) ходьба по кругу, палка за головой. (3-4 раза) (методические указания – спина прямая, колени выше, носок вниз);

2) прыжки через предметы (снежные горки, палка впереди (3-4 раза) (методические указания – ноги вместе, вперед не наклоняться)

3) Освоение элементов «Скандинавской ходьбы» :

а) упражнения на дыхание;

б) выпады (ноги поочередно);

в) перекат с пятки на носок

Скандинавская ходьба :

Ходьба в шеренге

Ходьба вокруг снеговика (друг за другом).

Команда: закончить упражнения; ходьба в колонне по одному, марш; поставить палки.

4) Подвижная игра с усложнением Мороз красный нос и Мороз синий нос.

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному, упражнения на восстановление дыхания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Спортивные кричалки.

***

На веселую зарядку приглашаем всех с утра.

А здоровым быть и крепким помогает нам ходьба.

Спину прямо держим все, нос не опускаем,

Так мы весело идем, весело шагаем.

Чтоб падений избежать,надо ноги поднимать.

Рассказать мы можем маме - надо не стучать ногами.

Если правила все знать, можно весело шагать,

Можно долго так шагать и ничуть не уставать.

Снег, снежок идет с утра, начинается игра.

Мы идем ловить снежинки,

Мы идем ловить пушинки.

Как услышишь слово «три»,

Скорей снежиночку лови!

Раз, два, три, раз, два, три (хлопки перед грудью, над головой, руки на пояс)

Раз, два, три! Стоп, замри!

По кочкам, по болоту шагает детвора.

Пошли в поход ребята аж с самого утра.

По кочкам, по болоту идти нам нелегко.

Чтоб ноги не промокли, шагаем широко.

Заниматься стало "круто"

Скандинавскою ходьбой.

Забираю атрибуты:

Палки финские с собой.

Бодро в ближний парк шагаю,

Воздух чист, дышать легко,

Мне нашлась дорожка с краю,

Ставить буду свой "рекорд".

Битый час пешком мотаю,

Разогнало сердце кровь,

Чувство, будто улетаю,

Бьёт ключом во мне любовь.

Мой "соперник" по дорожке,

Подмигнул мне, как вчера,

Жизнь ценю ещё дороже,

Не нужны мне доктора.

***

Скандинавская ходьба

Всем полезна и проста:

Палки в руки берем смело,

Тренируем мышцы тела.

Летом и весной,

Осенью, зимой

Занимаемся ходьбой.

Любим мы маршировать,

Бодро, весело шагать,

Свежим воздухом дышать

И здоровье укреплять.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Техника скандинавской ходьбы.

Макушку тянем вверх, спину держим ровно, стараемся не напрягать шею и плечи.

Рукой, которая впереди, энергично отталкиваемся - как на лыжах.

Амплитуда движения должна быть от плеча.

Палку ставим под углом 45 градусов к земле.

Сзади рука разгибается (локоть не должен оставаться согнутым) и расслабляется, как бы отлетает за линию тела.

Пальцы разжимаются. Не бойтесь, палка никуда не улетит - ее держит «перчатка».

Ногу, которая впереди, ставим на пятку, по ходу движения перекатываемся на носок.

Отталкиваемся носочком ноги, которая сзади.

Ступни держим параллельно друг другу, носок не отклоняется в сторону.

Вдох производится носом, выдох - ртом. Классическая схема - вдох на первом и втором шаге, выдох- на третьем и четвертом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Сценарий физкультурного развлечения с использованием скандинавской ходьбы для детей старшего дошкольного возраста

«День здоровья»

Цель: Повысить у детей интерес к занятиям физической культуры и здоровому образу жизни

Задачи:

- прививать детям навыки и привычки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;

-активизировать двигательную активность детей;

- развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость;

- воспитывать у детей командный дух, чувство взаимовыручки, поддержки.

Оборудование: палки для скандинавской ходьбы, стойки, резинки, обручи, мячи, конусы, музыкальное сопровождение.

Место проведения: спортивная площадка детского сада

Ход развлечения:

Под спортивный марш дети строятся в одну шеренгу.

Ф/ И: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отметим праздник "День здоровья". Быть здоровым - это не значит никогда и ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет заниматься спортом

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье (Ответы детей)

Ф/ И:

Здоровье – это когда тебе хорошо!

Здоровье – это когда ничего не болит!

Здоровье – это красота!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это гибкость и стройность!

Здоровье – это выносливость!

Здоровье – это гармония!

Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Прежде чем приступить к играм нам надо с вами хорошо размяться!

Разминка:

2 круга в обход площадки,затем команда разойтись в 3 колонны и разомкнуться на расстояние,примерно, 1 метра друг от друга. Детям выдаются палки для скандинавской ходьбы.

Упражнение 1. И. п: ноги на ширине плеч, палки держите в руках, руки опущены вниз. Поворачивая корпус влево, начинайте поднимать палки на вытянутых руках, держа руки над головой, разверните корпус вправо и опустите вытянутые руки вниз. Повторите это кругообразное движение 10-15 раз.

Упражнение 2. Опираясь на палки, поднимите и согните правую ногу под прямым углом и делайте ступней вращательные движения по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Проделайте тоже самое с левой ногой.

Упражнение 3. Выставите палки на вытянутые руки вперед и, согнув корпус под прямым углом, хорошо прогните мышцы спины.

Упражнение 4. Палки остаются на вытянутых руках. Сделать несколько глубоких

приседаний.

Упражнение 5. И. п. : Ноги вместе, руки свободно согнуты в локтях, палки рядом со стопами. Перекаты с пятки на носок.

Упражнение 6. Прыжки на двух ногах с опорой на палки.

А теперь мы разделимся на две команды.

1 эстафета «Скандинавская ходьба с палками»

2 команды строятся в 2 колонны рядом на линии старта. По команде Ф/И команды начинают движение в противоположные стороны (одна вправо, другая влево) в обход спортивной площадки (вокруг детского сада). Оценивается не скорость выполнения, а правильность.

Техника

1. Держите спину прямо в течение всего занятия, ноги необходимо держать в полусогнутом состоянии, на старте левая рука должна находиться на уровне таза, правая с палкой — вытянута вперед;

2. Главный принцип занятий похож на ходьбу на лыжах : одновременно вперед идет правая нога и левая рука, а затем левая нога и правая рука.

3. Ногу сначала ставим на пятку, затем на носок - поверхности должна касаться вся ступня;

4. Сжимаем кисть руки, когда она идет по направлению вперед, и разжимаем, когда идет движение назад - руки не рекомендуется разводить широко, палки должны быть расположены рядом с корпусом, который должен быть слегка наклонен вперед;

5. Движение должно быть равномерным, вы должны выбрать такой темп, чтобы дыхание не сбивалось, и вы не задыхались.

6. палки не следует опускать на землю резко, это нарушает темп ходьбы и вредно для суставов;

7. Для начала время занятий ограничьте 20 минутами.

8. необходимо постоянно поддерживать равномерный темп движения, не рекомендуется резко набирать скорость и тормозить;

9. палки не должны волочиться по земле, их основная функция заключается в опоре.

2 эстафета «Кто быстрее перенесет мяч парами»

Команды стоят у линии старта. Работа парами. У одного ребенка в руках находятся ручки палок, у другого концы палок (концы палок с колпачками, без острия, мяч лежит на палках. По команде пары начинают движение до конусов, огибают их, возвращаются к команде и передают палки и мяч следующей паре.

3 эстафета «Провести мяч между конусами палкой для скандинавской ходьбы»

Команды стоят на линии старта. У первых участников в руках по одной скандинавской палке. По команде нужно провести змейкой мяч между конусов. После последнего конуса мяч к команде участники ведут о прямой, сбоку от конусов.

4 эстафета «Полоса препятствий с использованием палок для скандинавской ходьбы»

Команды стоят на линии старта. По сигналу они начинают проходить полосу препятствий.

Полоса: перепрыгнуть каждую из 4-х палок двумя вместе, пролезть под палкой на стойках не касаясь пола, перепрыгнуть каждую из 4-х палок двумя вместе боком, пролезть аккуратно через мышеловку (обруч на полу, в обруче 5 стоящих палок сцеплены резинкой за ручки, палки расставлены примерно на равном друг от друга расстоянии) и вернуться к своим командам.

5 эстафета «Кричалка»

Каждая команда кричит заранее выученную кричалку. Оценивается кто четче, громче и дружнее прокричит.

Пример:

Скандинавская ходьба

Все полезна и проста:

Палки в руки берем смело,

Тренируем мышцы тела.

Летом и весной,

Осенью, зимой

Занимаемся ходьбой.

Любим мы маршировать,

Бодро, весело шагать,

Свежим воздухом дышать

И здоровье укреплять.

Ф/ И: Вы, ребята, молодцы, со всеми заданиями справились. Я желаю вам быть крепкими, не болеть. А наш праздник подошел к концу. Будьте все здоровы! И хочу вас угостить Витаминами. До новых встреч!

Под спортивный марш дети покидают спортивную площадку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы»Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы» Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению.

Сценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группыСценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группы Уважаемые коллеги предлагаю к 8 марта праздник для самых маленьких. На конкурс Лучший детский сад РЖД мы представляли наш детский сад необычно,.

Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку»Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку» Работа рассчитана на проведение занятия в преддверии новогодних праздников. Цель: Вызвать интерес детей к нетрадиционным методам рисования.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Скандинавская ходьба «Шагаем в здоровое будущее»Скандинавская ходьба «Шагаем в здоровое будущее» Нестандартное физкультурное оборудование. В Россию необычный вид спорта пришёл сравнительно недавно, но уже успел приобрести поклонников.

Подарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детейПодарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детей Февраль и начало марта воспитатели всех садов и школ озадачены важным вопросом: «Что подарить папам и мамам на праздник?» Очень хочется.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей»Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей» Сорокина М. М., Солодкова И. М. Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают Симка и Нолик Нолик: Здравствуйте девчонки, здравствуйте.

Спортивный праздник ко Дню защиты детей «Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период. Задачи: 1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от.

Библиотека изображений:

Публикация Скандинавская ходьба для детей 5–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Авдонина Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Скандинавская ходьба для детей 5–7 лет
Опубликовано: 26 января 2023 в 16:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД