Получи документы

Система работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста

Виктория Угренева
Система работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук является одним из важных факторов развития ребенка.

Развивая мелкую моторику, мы напрямую затрагиваем сенсорное восприятие, умение различать цвет, форму, величину предмета.

Публикация «Система работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Современные молодые родители не компетентны в вопросах развития детей, в частности развития мелкой моторики и ее значении и важности для успешной игровой и научно-практической жизнедеятельности ребенка. Как развивать? С помощью чего?

На первом родительском собрании была поднята проблема слабо развитой моторики и сенсорного развития детей, многие родители согласились с тем, что такая проблема действительно существует. В связи с чем мной была поставлена цель – повышать уровень сенсорного развития детей через игры и тренажеры, изготовленные самостоятельно, в том числе и из бросового материала. Так как дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает в процессе игры ребенку узнавать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор, способствует формированию личности.

Так же, для получения хорошего результата и развития ребенка важно, чтобы развивающая пространственная среда создавалась не только в дошкольном учреждении, но и дома, чтобы занятия по сенсорному развитию проводилась в системе. Важно постоянно актуализировать умения ребенка, закреплять и расширять его навыки. Родители с энтузиазмом поддержали эту идею. Так и начал реализовываться проект по привлечению родителей к созданию и пополнению предметно-пространственной среды группы играми и тренажерами на развитие сенсорики и мелкой моторики детей.

Для решения поставленных задач важны два условия:

- Насыщенная предметно-пространственная развивающая среда, доступная ребенку.

- Тесное сотрудничество с родителями, единые усилия и требования в развитии умений и навыков ребёнка.

Организуя предметно-пространственную среду в группе и создавая благоприятные условия для развития детей, педагоги и родители должны в первую очередь думать о том, каким полезным умениям и навыкам могут приучить ребёнка самые простые предметы и сделать все возможное для достижения хороших результатов.

Совместная с родителями работа по развитию мелкой моторики и сенсорного восприятия детей велась системно и планомерно. Для родителей были разработаны консультации по проблемным вопросам, был проведен мастер-класс по созданию игр и тренажеров, направленных на улучшение сенсорного восприятия и ручной умелости детей из подручных материалов. Так же родители поучаствовали в конкурсе на создание лучшего тренажера по развитию мелкой моторики в домашних условиях, выставке игр, пополнению предметно-пространственной развивающей среды группы, участие в необычных собраниях, где педагог не только предоставляет информацию, но играет вместе с ними, сплотила родителей группы. Конечно, очень приятно было получить обратную связь со стороны семей воспитанников (фото и видео отчет о том, как дети играют изготовленными дома играми и тренажерами).

Участие родителей в проекте оказало влияние на их активность, сознательность и заинтересованность в совместной деятельности с детьми и сотрудничестве с воспитателем, что позволило получить хорошие результаты.

В процессе совместной деятельности между воспитателем и родителями сформировались доверительные, теплые отношения. Очень радует, что многие родители приняли активное участие в создании игр и тренажеров на развитие мелкой моторики детей, создали их из подручных средств дома и играют с детьми.

Единый подход, богатая ППРС среда, созданная в группе, позволили повысить интерес детей к играм на развитие мелкой моторики, говорить о глобальных результатах в сенсорном развитии детей еще рано (работа продолжается, но уже сейчас заметна положительная динамика. Дети с большим интересом и удовольствием играют в предложенные игры, а играя – развивают свое восприятие, мышление, воображение, речь, расширяют кругозор, совершенствуют мелкую моторику и сенсорное развитие детей.

Предлагаю Вашему вниманию, несколько игр, тренажеров, изготовленных родителями своими руками, которые мы используем в детском саду и дома для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия.

Результат деятельности

1. Наполнение предметно – пространственной развивающей среды группы новыми играми и тренажерами по развитию мелкой моторики.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

3. Установление доверительных отношений и тесного сотрудничества педагога и семьями воспитанников.

4. Повышение компетентности родителей по вопросам развития детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возраста В процессе всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста значительное место занимает формирование навыков целенаправленной.

Дидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста В продолжении темы развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста, хочется отметить, что хорошими помощниками в развитии.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация с родителями «Связь речи и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Уже с первых дней жизни детей начинается их речевое развитие. Во время купания, кормления, у ребенка и мамы устанавливается эмоциональная.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Библиотека изображений:

Публикация Система работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Угренева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Система работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2023 в 08:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД