Папки-передвижки

Система работы с родителями детей с ОВЗ

Олеся Ананьева
Система работы с родителями детей с ОВЗ

Одним из важнейших направлений в коррекционно – воспитательной деятельности учителя-дефектолога ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего задержку психического развития.

Работая с детьми с задержкой психического развития в средней группе очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Дети приходят в среднюю группу из разных детских садов и родители не сразу понимают значение коррекционно – воспитательной работы в группе ЗПР. Анализ анкетирования среди родителей группы на начало учебного года показало, что 60% родителей испытывают потребность рекомендациях по коррекционно-воспитательной работе с детьми; 30% родителей не считают необходимым выполнять домашнее задание в выходные дни; 10% родителей не считают необходимым принимать участие в каких-либо совместных формах работы.

Публикация «Система работы с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах

Необходимо родителей учить адекватно, оценивать успехи и возможности своего ребенка. Формировать у них потребность развивать своего ребенка не только в детском саду, но и дома.

Система работы учителя – дефектолога с родителями состоит из трех блоков:

1 блок: информационно-аналитический. 2 блок: познавательный блок. 3 блок: наглядно-информационный блок.

Информационно-аналитический блок: предполагает сбор сведений о родителях, обще-культурном уровне родителей, наличии у них педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.

- лист вопросов учителю-дефектологу от родителей (родители пишут вопросы, учитель – дефектолог в виде консультации или индивидуальной беседы отвечает на интересующие вопросы родителей);

- опросы; анкетирование; интервью.

Познавательный блок: включает в себя совместную работу с родителями и детьми с задержкой психического развития:

- изготовление книжек-малышек по лексическим темам: чтобы совместная работа родителей и детей была интересной и грамотно выстроена методически, мы разработали рекомендации по организации работы по изготовлению книжек-малышек.

- изготовление семейных речевых газет по лексическим темам;

- выполнение домашних заданий учителя-дефектолога: чтобы домашние задания было легко выполнить родителям и интересно ребенку, мы разработали рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания и цикл домашних заданий по лексическим темам для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

- открытые занятия учителя-дефектолога для родителей;

- родительские собрания;

- посещение родителями индивидуальных занятий учителя-дефектолога;

- родительские конференции, на которых обсуждаются волнующие (проблемные) родителей вопросы;

- выставки детским работ по лексическим темам.

Наглядно-информационный блок: предполагает ознакомление родителей с особенностями коррекционно-воспитательного процесса. В группе оформлен постоянно действующий «Уголок дефектолога» :

- еженедельно выставляется информация для родителей по лексическим темам и рекомендациями для занятий с ребёнком дома в соответствии с лексической тематикой недели;

- в «Уголке дефектолога» родители могут получить информацию о занятиях групповых и индивидуальных.

Нами разработан цикл заданий по лексическим темам для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития, которые размещаются в «Уголке дефектолога».

- Для оказания помощи родителям в выборе печатной продукции по вопросам воспитания, обучения детей с проблемами в развитии нами выпускается перечень печатной продукции.

- В группе организована работа электронной библиотеки для родителей : «Учимся, играя».

- Каждый месяц вместе с детьми изготавливается тематическая речевая газета.

Таким образом, данная система работы учителя – дефектолога с родителями позволяет :

- оказать квалифицированную педагогическую поддержку родителям;

- привлечение к коррекционно-воспитательной работе всей семьи ребенка;

-еженедельно информировать родителей о лексической тематике недели, где предлагаются задания для закрепления изученного материала на занятиях;

- разъяснить и показать родителям, в чем состоит коррекционно-воспитательная работа детского сада, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях в домашних условиях;

- повышение педагогической культуры родителей.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Библиотека изображений:

Публикация Система работы с родителями детей с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Ананьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Система работы с родителями детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 января 2024 в 18:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД