Колядина Марина
Система работы по разделу технологии «Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»
Система работы по разделу технологии «Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста».
Музыка обладает возможностью
передавать смену настроений и переживаний. Каждое музыкальное произведение может изображать какие – либо конкретные явления действительности путем звукоподражания. В музыке часто встречаются изобразительные моменты, но они имеют разные музыкальные окраски. Дети это воспринимают и понимают.
Публикация «Система работы по разделу технологии „Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
К средствам музыкальной выразительности
относятся темп, динамика, регистр, ритм, гармония, лад, мелодия, интонация. Музыкальный образ создается определенным сочетанием средств музыкальной изобразительности. Грозный характер передается достаточно громкой динамикой, низким регистром в соединении со сдержанным темпом, мягкой динамикой и размеренным ритмом. Получая с детства самые разнообразные музыкальные впечатления, ребенок привыкает к языку интонаций различной музыки.
При восприятии музыки у детей
возникают музыкальные представления, активизируется деятельность воображения. Воображение обогащает все творческие проявления детей. Слушая с детьми музыку, важно использовать игры – превращения, разные виды исполнительства, творческие задания. Творческие проявления детей в ритмике являются важным показателем музыкального развития. Дети начинают импровизировать, создавать свой музыкально – игровой образ. Когда дети слушают русскую народную музыку, у них возникает желание инсценировать ее.
В пении
ребенок активно проявляет свое отношение к музыке. Только в деятельности совершенствуется восприятие, мышление, воображение, ощущения, приобретаются знания, возникают новые потребности, интересы, эмоции, развиваются творческие способности.
Формирование музыкальных способностей
неразрывно связано с умственными процессами. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Дети, слушая музыку, сравнивают звуки ее мелодии аккомпанемента, постигают их выразительное значение, разбираются в структуре песни, сравнивают музыку с текстом.
Игра на детских музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение, развивает их творческие способности. Творческие задания дети выполняют по одному и коллективно.