Лучший педагог года

Система психологической поддержки детей в ДОУ

Каюмова Анна Михайловна
Система психологической поддержки детей в ДОУ

Система психологической поддержки детей в ДОУ

«Здоровье дороже всего» - гласит народная мудрость. И вряд ли найдется человек, способный оспорить ее.

Как вы считаете: На что, нужно обращать особое внимание семье и детскому саду заботясь о здоровье детей?

- соблюдение режима;

- физкультурные занятия, утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия;

- рациональное, калорийное питание;

- прогулки, сон;

- благоприятная психологическая атмосфера.

Публикация «Система психологической поддержки детей в ДОУ» размещена в разделах

«Психическое здоровье» - это совокупность нескольких составляющих: интеллектуального развития, эмоционального состояния и физического развития организма.

Одной из задач ДОУ является охрана психического здоровья детей, а также создание условий, способствующих эмоциональному благополучию и развитию каждого ребенка.

Для того чтобы реализовывать данную задачу необходимо иметь выстроенную систему работы.

Сейчас хотелось бы представить систему психологической поддержки детей в ДОУ ( автор: Сундукова А. К., Калайтанова Г. Н.).

Важнейшими компонентами этой системы являются :

Успешная адаптация дошкольников к условиям детского сада.

Характер складывающихся отношений со сверстниками.

Личностно-центрированное взаимодействие с взрослыми.

Рациональная организация жизнедеятельности ребенка.

Построение коррекционно-развивающей среды.

Успешная адаптация дошкольников к условиям детского сада.

Методы и приемы:

проведение «Праздника первой встречи»;

помощь детей старших групп;

доброжелательный тон воспитателя;

включение в общение игровых персонажей (элементы новизны, сюрпризные моменты);

проведение игр (на снятие стресса, на положительные эмоции);

засыпание с любимыми игрушками;

стенды и альбомы с семейными фотографиями;

посещение детского сада родителями в любое время;

присутствие родителей на занятиях, прогулках, участие в играх;

организация совместных праздников, развлечений с родителями;

привыкание к детскому саду начинать с прихода ребенка на прогулку.

Характер складывающихся отношений детей со сверстниками включает развитие у детей навыков общения :

Игры на развитие умения общаться и устанавливать контакт при помощи неречевых средств (мимики, пантомимики, жестов, контакт глаз);

Игры на развитие умения устанавливать контакт с помощью речевых средств (комплименты, обращение по имени, слова приветствия, прощания, благодарности);

Игры на развитие умения оказывать эмоциональную поддержку, понимать эмоциональное настроение свое и окружающих;

Игры на развитие умения разрешать конфликтные ситуации и вести себя в них:

- игры, упражнения на обучение навыкам саморегуляции;

- игры на снятие психоэмоционального напряжения;

- «Модель релаксационного тренинга» ( авторы: И. П. Брязгунов, Е. В. Касатикова);

Игры на поднятие статуса детей в группе, повышение их уверенности в себе.

Личностно-центрированное взаимодействие с взрослыми. Содержанием работы данного компонента является:

- установление личного контакта с каждым ребенком;

- правильной тактикой поведения в решении конфликтных ситуаций между детьми.

Рациональная организация жизнедеятельности ребенка (организация прогулок – экскурсии, походы оздоровительный бег; организация сна и пробуждения (под музыку); организация питания).

Построение коррекционно-развивающей среды в ДОУ, предполагает:

- Наличие в группах «Уголков ярости» - это и дротики, подушки, листки гнева, стаканчик для криков;

- Стены творчества, стенды эмоционального состояния: «Карусель настроения», «Азбука эмоций», фотоальбомы, коллажи, выставки: «Вот какие мы», «Папа, мама, я - вместе дружная семья», «Наша группа», «Мы отдыхаем»;

- Оживление холлов произведениями детского творчества;

- Наличие в группах мест уединения и отдыха (передвижные перегородки; зеленые зоны; релаксационные, мягкие уголки; диванчики или мягкие подушки).

Публикации по теме:

Педагогический совет «Система работы ДОУ по формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста»Педагогический совет «Система работы ДОУ по формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста» Педагогический совет на тему: «Система работы ДОУ по формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста». Вид педсовета: тематический.

Семинар для педагогов ДОУ «Уголок психологической разгрузки в группе» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Звездочка" Семинар на тему "Уголок эмоциональной разгрузки.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ в соответствии с ФГОС Опыт работы Одной из главных задач ФГОС ДO - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Организация работы по укреплению.

Презентация «Система музыкальной работы в ДОУ» Система музыкальной работы в ДОУ по программе «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. ГогоберидзеМузыкальный руководитель МБДОУ «Детский.

Система работы ДОУ для художественно-эстетического развития детей и актуальность использования ИКТ в современных условиях Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.

Система работы по формированию у дошкольников психологической готовности к действиям в опасных ситуациях Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей.

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ Воспитание ребенка успешно, если оно системно. Воспитательная система включает в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на.

Система взаимодействия воспитателей со специалистами ДОУ .

Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки» Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки» Цель тренинга: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных.

Уголки психологической разгрузки в ДОУ Уголки психологической разгрузки в ДОУ. Подготовила: педагог-психолог Махалкина Ольга Георгиевна Актуальность проблемы сохранения и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система психологической поддержки детей в ДОУ
Опубликовано: 20 марта 2018 в 06:59
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД