МААМ-картинки

Система оценивания музыкального воспитания в ДОУ

Лариса Брызгалова
Система оценивания музыкального воспитания в ДОУ

Система оценивания музыкального образования в ДОУ.

Основной целью музыкальной деятельности в детском саду является развитие музыкальности дошкольников. Результаты проведения мониторинга помогают осознанно планировать образовательную работу с детьми и отслеживать динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Предлагаем критерии и для определения уровня развития музыкальности ребенка, которй осуществляется с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе НОД и свободно-игровой деятельности воспитанников.

Публикация «Система оценивания музыкального воспитания в ДОУ» размещена в разделах

Этапы работы:

1 этап диагностический: Осеществляется при помощи наблюдения в образовательной и самостоятельной деятельности

2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с

детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач.

3 этап обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей

детей, оценка результатов.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводится 2 раза в год по следующим направлениям:

восприятие музыки

пение

музыкально-ритмические движения

чувство ритма

музыкальное творчество

Для достижения стабильно-положительных результатов осуществляется работа, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.

Процедура оценки предполагает трехуровневый подход:

• если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «достаточный» - «5»

• если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, «уровень, близкий к достаточному» - «4»

Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.

• если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной, ставится оценка «недостаточный уровень» - «3»

Для улучшения показателей «среднего уровня» развития музыкальных способностей детей была усилена дополнительная коллективная и индивидуальная педагогическая работа.

Общие показатели уровня развития музыкальных способностей детей в ДОУ Детского сада «Рябинушка» свидетельствуют о том, что процентный показатель к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности

Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в музыкальном воспитании детей. Они выражаются в том, что:

• дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия : появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

• высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки стали более глубокими и содержательными;

• дети научились самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.

Таким образом, можно сделать выводы:

Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.

Список используемой литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010

2. Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» - 4-е изд, перераб. И доп. / под редакцией Л. А. Парамоновой ООО «ТЦ Сфера» 2011

3. Солодянкина О. В. Система планирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. –М. : АРКТИ, 2005. – 92с.

4. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2007г. С. Мерзлякова статья «Планирование и уровневая оценка музыкального развития детей дошкольного возраста» Москва Издательский II.

Публикации по теме:

Система оценивания образовательных достижений Система оценивания образовательных достижений В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе.

Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителяИндивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя Музыкально-ритмичекие движения-это педагогическая дисциплина, целью которой является активизация музыкального восприятия через движение.

Консультация для педагогов ДОУ «Система работы с дошкольниками по вопросам патриотического воспитания» Консультация для педагогов ДОУ «Система работы с дошкольниками по вопросам патриотического воспитания» Что такое патриотическое воспитание?.

Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ»Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является.

Методические рекомендации для развития музыкального слуха и голоса. Система упражнений Занятие 1. Программное содержание. Закреплять представление детей о возможности графически передавать движение мелодии, используя игровой.

Методические рекомендации для развития музыкального слуха и голоса. Система упражнений. Часть 2 Занятие 4. Программное содержание. Закреплять знания детей о нотах фа, соль, ля. Формировать навыки чистого интонирования этих звуков. Учить.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Система оценивания индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей, что проводится в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Система работы с детьми и родителями в области экологического воспитания НАШЕ дошкольное учреждение представляет систему работы с детьми и родителями в области экологического воспитания. Экологическая работа.

Система экологического воспитания в детском саду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система оценивания музыкального воспитания в ДОУ
Опубликовано: 4 января 2019 в 04:18
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД