Папки-передвижки

Школа безопасности для детей с ОВЗ

Татьяна Манзюк
Школа безопасности для детей с ОВЗ

Школа безопасности для детей с ОВЗ

«Самое дорогое у человека - это жизнь»

Н. А. Островский.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей с ОВЗ является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования воспитанников о правилах безопасного поведения, и приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Важно не только оберегать воспитанников от опасности, но и готовить детей к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать навыки безопасного поведения в быту.

Публикация «Школа безопасности для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Установка на здоровый образ жизни у воспитанников не появляется сама собой. Главная цель по воспитанию безопасного поведения - дать каждому воспитаннику основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. При этом важно отметить, что безопасность – это не только усвоенные знания, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях. В этом направлении в нашем центре воспитателями ведется целенаправленная работа.

Какие же пути и средства для повышения качества формирования основ безопасности жизнедеятельности применяются в условиях школы?

В своей внеклассной деятельности используем следующие основные направления:

1. Безопасность на природе.

2. Безопасность на дорогах и улицах населённых пунктов.

3. Безопасность с незнакомыми людьми.

4. Безопасность в чрезвычайной ситуации (при пожаре).

5. Безопасность собственного здоровья.

Работая по перечисленным направлениям, мы используем самые разные методы, формы и приёмы, не забывая всё же, что безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях. Инертность нервных процессов у детей с ОВЗ способствует стереотипности реакций, которые часто не соответствуют создавшейся обстановке. Коррекционное воспитание и обучение, в данном случае, мы начинаем с наблюдения и исправления действий детей в искусственно созданной развивающей среде, конструируя игровые ситуации безопасного поведения в различных сферах деятельности и общения. На всех этапах обучения и воспитания детей очень эффективной считаю беседу-обмен мнениями. При должном контакте с ребятами именно в такой беседе ненавязчиво, используя их негативный опыт, которым в такие минуты они охотно делятся, можно определить и коллективно проанализировать ситуацию, оценить правильность, а скорее, неправильность поведения и помочь разобраться, найти адекватный выход, которым они смогут воспользоваться в сходной ситуации.

Другие формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности, которые используются в работе: это презентации по самым разным темам. Например: «Травматизм», «ВИЧ-инфекция. Основные признаки и профилактика», «Наркомания», «Алкоголизм. Причины, следствия, профилактика», «Питание», «Огонь ошибок не прощает» и т. д.

Все эти презентации содержат много важной информации, убедительные факты, впечатляющие фотографии. В доступной форме они могут рассказать о проблеме и пути выхода из неё. Также используются различные памятки, инструкции, инструктажи, комплексные и интегрированные занятия, практические и игровые занятия, среди них большое место во все годы обучения отводится плановая учебная пожарная эвакуация. Учебная эвакуация – это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности. Систематически ведётся разъяснение, что паника - это самый страшный враг, и подчас она мешает реально оценивать обстановку и действовать правильно.

Организовываются экскурсии по центру - знакомство воспитанников с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями. Игры-соревнования, путешествия, дидактические игры. Беседы. Знакомство с художественной литературой.

Выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек.

Моделирование и анализ заданных ситуаций. Познавательные тематические викторины. Нравственные классные часы с элементами драматизации, тематические инсценировки. Просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления.

Чтение и обсуждение художественной литературы о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях.

Работа по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности в нашей школе, в рамках календарного планирования выстроены так, чтобы безопасный и здоровый образ жизни стал основной нравственной ценностью детей.

Также в рамках календарного планирования обучаем, и закрепляем знания по правилам безопасного поведения на дороге. Работа в этом направлении эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей используются различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические, так и сюжетно-ролевые, подвижные игры. Интеллектуальные игры требуют умения сосредоточиться, провести необходимый логический анализ ситуаций, наметить пути достижения цели и реализовать их. А сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребенка в игре. При этом следует стремиться максимально, приблизить условия игры к реальной дорожной действительности.

Для формирования навыков безопасного поведения у воспитанников в нашем центре имеется библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

Рекомендуемая художественная литература:

- Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;

- Ю. Соколова «Правила безопасности»;

- И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»;

- А. Иванов «Азбука безопасности.

Одно из важнейших направлений воспитательно - образовательной работы в школе это работа с родителями. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью воспитанников, невозможно решить только в рамках нашего центра, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

В конце своего выступления хочется сказать, что в результате организованной и систематической работы по формированию основ безопасности можно отметить, что у воспитанников есть необходимые первоначальные знания по этой теме. Работа на этом не заканчивается, считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания воспитателей, педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по формированию у воспитанников основ безопасности.

Публикации по теме:

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения «Школа безопасности пешехода» для детей средних групп детсада «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА" Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей 2-х средних групп детского сада. За несколько.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Агитбригада «Дорожный знак» в рамках проекта «Школа дорожной безопасности»Агитбригада «Дорожный знак» в рамках проекта «Школа дорожной безопасности» Материал подготовили : Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н. - воспитатель С 18 по 20 ноября 2019 года в г. Череповце,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Фотоотчет о проведении физкультурного праздника «Школа молодого бойца» для детей 5–7 летФотоотчет о проведении физкультурного праздника «Школа молодого бойца» для детей 5–7 лет Фотоотчет о физкультурном празднике «Школа молодого бойца» для детей 5-7 лет. Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию.

Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности»Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности» 21 декабря день рождения кроссвордаМы с ребятами старшего дошкольного возраста, провели интересное и познавательное занятие по безопасности.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Лэпбук «Здравствуй, школа!» для детей подготовительной к школе группыЛэпбук «Здравствуй, школа!» для детей подготовительной к школе группы Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Главное, что необходимо ребенку, - положительная.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Библиотека изображений:

Публикация Школа безопасности для детей с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Манзюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Школа безопасности для детей с ОВЗ
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 09:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД