Папки-передвижки

Схема обследования учителем-дефектологом ребенка 1 года

Екатерина Шебякина
Схема обследования учителем-дефектологом ребенка 1 года

Схема дефектологического обследования ребенка 1 года.

Принеси мяч: установление контакта и сотрудничества, на понимание ребенком словесной инструкции, на выявление навыка ходьбы.

Взрослый катит мяч по ковру мимо ребенка и просит его принести мяч. Игра повторяется 2-3 раза. Если ребенок не идет за мячом взрослый берет мяч сам и дает его ребенку. После того как малыш подержал мяч в руках взрослый просит «Кати мяч!»

Публикация «Схема обследования учителем-дефектологом ребенка 1 года» размещена в разделах

Игра «Ку-ку» : выявление психологического новообразования – представления.

Перед ребенком ставят экран и предлагают поиграть с куклой. Взрослый показывает куклу с одной стороны ширмы и говорит «ку-ку» вызывая на общение с куклой. Затем снова показывает куклу с другой стороны ширмы сопровождая «ку-ку». Так повторяется 3 раза. На четвертый раз взрослый произносит «ку-ку» а появление куклы задерживается. В это время у ребенка появляется реакция «ожидания» куклы (вытягивает голову, наклоняет, после чего появляется кукла.

Пирамидки: проверка умения удерживать предмет в руке, действовать целенаправленно с предметами с учетом их свойств, умение подражать взрослому.

Взрослый на глазах у ребенка снимает кольца со стержня пирамидки и кладет их перед ребенком, затем предлагает ребенку собрать пирамидку. Если не получается, то ребенку предлагают другую пирамидку и действия надо сделать по подражанию. При затруднениях надо использовать совместные манипуляции взрослого и ребенка.

Доска Сегена: выявление уровня развития ориентировки на форму, умения действовать с плоскими формами, развитие ручной моторики.

Взрослый на глазах у ребенка вынимает фигурки из прорезей доски и перемешивает их. Затем просит вставить фигурки на свои места. В случаях затруднения взрослый подносит фигурку квадратную к прорези круга и говорит «Попробуем сюда – подходит? Нет не подходит, попробуем в другую…» Затем предлагает действовать самостоятельно. В случаях затруднения действуют совместно.

Разложи игрушки: проверка уровня развития восприятия, а именно устанавливать идентичные предметы.

Материал: коробка с игрушками мелкими 6 грибочков и 6 листочков.

Взрослый ставит перед ребенком две коробочки. На одной из них грибок, на другой – листочек. Затем просит разложить игрушки в таком же порядке. В случаях затруднения взрослый показывает и объясняет: «Сюда надо листочки, а сюда – грибы».

«Построй башню» : выявление у ребенка способности к подражанию, организации его целесообразного поведения в продуктивной деятельности.

Материал: 8 кубиков.

Взрослый дает ребенку 4 кубика и просит его по подражанию на себя строить башню. В случаях затруднения взрослый использует сначала совместные действия, а затем просит выполнить снова задание по подражанию.

Возьми игрушку: выявление уровня понимания речевой инструкции и наличия указательного жеста.

Взрослый дает ребенку по очереди неваляшку показывая как она звучит и произнося «это ляля», а затем паровоз, показывая как он едет и гудит «ту-ту». Затем ставит игрушки на некотором расстоянии от ребенка и просит «покажи лялю, возьми лялю, покажи паровозик, как он гудит». В случаях затруднения повторить все сначала.

Найди картинку: выявление поведения ребенка в определенной ситуации, умения соотносить игрушку с ее изображением.

Материал: две игрушки – кошка и собака, и их изображения.

Взрослый показывает игрушку и говорит «Это собака, гав-гав». Ставит недалеко от ребенка. Аналогично с кошкой. Затем показывает картинку с собачкой и говорит «Кто это?» Покажи такую же игрушку. В случаях затруднения взрослый подносит картинку к собачке и говорит «Это собака и это собака» Соотнесение проводится 2-3 раза.

Покачай куклу: выявление умения действовать по подражанию действиям взрослого, поведения ребенка в определенной ситуации, заданной взрослым.

Взрослый берет куклу и говорит «Ляля устала, давай уложим лялю спать. Покачай лялю» Совершая в этот момент необходимые движения. В случаях затруднения повторяется интсрукция и показ, либо совместные действия ребенка и взрослого.

Обследование речи ребенка 1 года.

Понимание ребенком названий окружающих предметов:

Материал: 3-4 игрушки, изображающие вид животных, транспорта, посуды; 4 предмета одежды и обуви.

Перед ребенком раскладываются 4 предмета. На вопрос взрослого «Где?» ребенок должен отыскать названный взрослым предмет. После этого предметы убирают, и ставят в другом порядке. Вновь предлагают найти их.

ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ (1 год).

Ф. И. ребенка___ Возраст___DS___

Домашний адрес ___

Дата обращения ___

Семейный анамнез (состав семьи, возраст родителей, образование, профессии)

___

Акушерский анамнез ___

- особенности течения беременности – токсикоз, травмы) ___

- характер родовой деятельности (срочные, преждевременные, стремительные, затяжные, кесарево)___

- патология периода новорожденности (асфиксия, обвитие пуповиной родовые травмы)

___

Вес ___ Рост ___

Личный анамнез ребенка : держит головку с ___, сидит с ___, ходит с ___,

вскармливание ___, сон ___, первые слова с ___, перенесенные заболевания

___

Игровая деятельность ___

Навыки самообслуживания ___

• Умеет ли ребенок пить из чашки ___

• Умеет есть ложкой жидкую и полужидкую еду___

• Способен проситься на горшок___

• Умеет раздеваться и одеваться (снять шапку, брать брюки, расстегнуть кнопку)___

• Открывать и закрывать дверь, включать и выключать свет___

Поведение при обследовании (подчеркнуть) ___

• Адекватен, неадекватен, продуктивен, непродуктивен ___

• Идет на контакт, не идет на контакт, контакт избирателен___

• Контакт физический, познавательный, эмоциональный, предметный, игровой___

• Наличие аффектов, агрессивен, двигательно расторможен___

• Наличие страхов___

Моторика (нужное подчеркнуть)

• Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)___

• Хватание (отсутствует, ограничено, сохранно)___

• Мелкая моторика (недостаточная, сохранная)___

• Общая моторика (ловкий, неловкий)___

• Передвигается (самостоятельно, с помощью, не передвигается)___

Ведущая деятельность (подчеркнуть) : непосредственно-эмоциональная, предметно-манипулятивная (хватание, манипулирование неспецифическое, специфическое, использование предметов по их функциям и назначению, игровая (процессуальная, сюжетно-ролевая, игры с правилами)

Кругозор – знания о себе

Откликается на свое имя Знает где мама Показывает некоторые части своего тела (уши, нос, глаза, руки, ножку)

Примечание___

___

Общее психическое развитие

Задание Уровень сформированности Примечание

Принеси мяч.

Игра «Ку-ку»

Пирамидки 3 – 4 составные

Доска Сегена (2 фигуры - круг и квадрат; 3 - +треугольник)

Разложи игрушки: выбор из 2 – 3

Построй башню

Возьми игрушку

Найди картинку.

Покачай куклу, пожалей.

Примечание___

___

Речевое развитие.

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ

Понимание ребенком названий окружающих предметов

Да: Нет: Не в полном объеме:

Понимание действий: погладь киску, дай мне мячик…

Сам: По просьбе взрослого: При помощи взрослого:

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Легко подражает отдельным слогам:

Да: Нет: Не в полном объеме:

Произносит 5-6 облегченных слов:

Да: Нет:

Примечание___

___

Вывод ___

___

___

Подпись дефектолога ___

Публикации по теме:

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУКарта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года»Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года» Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3-4 года». Конструирование —важное средство умственного воспитания детей.

Опыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возрастаОпыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возраста В раннем возрасте, когда у детей речь еще не сформирована, помощь учителя-логопеда крайне важна для формирования у малышей воздушной среды,.

Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ» В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают.

Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ» Особенности и развитие восприятия у ребенка с ОВЗ Действие и восприятие – те проводники, благодаря которым ребенок познает все, что его.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра» В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГДОУ ТО «Узловский детский сад»: Т. В. Миронова__ Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

Библиотека изображений:

Публикация Схема обследования учителем-дефектологом ребенка 1 года (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Шебякина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Схема обследования учителем-дефектологом ребенка 1 года
Опубликовано: 3 октября 2022 в 11:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД