МААМ-картинки

Самообразование по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

Чулпан Шангареева
Самообразование по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

План работы над темой самообразования

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

Воспитатель: Шангареева Чулпан Гаптинуровна

Цель: повысить профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.

Задачи:

Публикация «Самообразование по теме „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей“» размещена в разделах

- объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

- изучить литературу по УНТ, познакомить детей с содержанием и понятием «Детский фольклор», дать общее представление.

- развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе УНТ.

- приобщение детей к культуре своего народа.

- воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами УНТ.

Актуальность темы

Важнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша яркие образы, связаны с простыми житейскими ситуациями. Такие произведения понятны детям, отлично запоминаются. Поэтому дошкольники легко и с удовольствием знакомятся с ними, хорошо реагируют на любые задания с использованием детских жанров народного фольклора.

Богатство и специфика устного народного творчества обуславливают большие возможности, которое дает его использование на занятиях с детьми. Существует множество методов и приемов применения произведений фольклора для развития речи дошкольников. Однако нет структурированного и полного описания методики их системного использования. Поэтому считаю необходимым изучение данного вопроса для выявления наиболее эффективных способов педагогического воздействия на развитие речи дошкольников посредством малых фольклорных форм.

Ожидаемый результат:

Передавать содержание простейших русских народных сказок.

Проговаривать считалки для выбора ведущих в народных играх.

Уметь петь песенки, заклички, колыбельные песни.

Знать название музыкальных инструментов и отличать их на слух.

Владеть элементарными способами игры на них (ложки, бубен, колокольчик, дудочка).

Наблюдается обогащение социального быта дошкольников, расширение их кругозора.

Улучшение качества речи, мышления, воображения, двигательная активность, трудолюбие.

Использование вежливых слов при общении со сверстниками и взрослыми.

Этапы работы по самообразованию :

Работа над темой проходит в 3этапа.

1 этап - подготовительный.

2 этап – практический.

3 этап – заключительный.

Подготовительный: подготовка целей и задач, подбор литературы и наглядно-делового оформления по УНТ;

Собственно - исследовательский (основной) : выполнение основных мероприятий;

Завершающий: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Сроки реализации

Обозначенная выше педагогическая идея определена на 5 лет: с 2021 по 2026гг.

Формы работы:

Тематические занятия, досуги, беседы, наблюдения, игры, моделирование ситуаций, разучивание стихов, загадок, консультативная работа с воспитателями и родителями, самостоятельная деятельность, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, свободно-индивидуальная работа с использованием дидактических материалов.

Содержание работы Сроки Практическая деятельность

Изучение литературы по проблеме.

2021-2022 1. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

2. Подписка не методическую литературу

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов. 2022-2023 1. Составление плана самообразования по теме с внедрением в практику ДОУ

2. Выступление на заседании Муниципального МО воспитателей

на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы. 2023-2024 1. Составление плана по самообразованию на год

2. Составление тем консультаций для родителей

1. Подведение итогов.

2. Оформение результатов работы

2024-2025 1. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете.

2. Проведение открытых занятий

3. Консультативная помощь воспитателям и родителям

Распространение опыта работы 2025-2026 1. Публикация методических разработок, статей.

2. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

2. Обобщение педагогического опыта.

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 22:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Чулпан Шангареева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД