Папки-передвижки

Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы «Хлебный батько»

Наталья Грибцова
Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы «Хлебный батько»

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования.

В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня»

Конспект воспитанников

подготовительной к школе группе

Публикация «Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы „Хлебный батько“» размещена в разделах

«Хлебный батько»

Цель: Познакомить детей с создателем известных сортов пшеницы на Кубани – П. П. Лукьяненко. Показать каким трудом добывается хлеб.

Программные задачи:

Формировать умения распознавать зерна по внешним признакам. Расширять знания детей о знаменитых людях Кубани. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за «малую родину» Учить детей сознательно принимать игровую задачу. Добиваться правильного результата. Способствовать развитию свободного общения, развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей словами.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материал и оборудование: зерна пшеницы разных сортов, ржи; колосья;

карточки с изображением зерен пшеницы и ржи; мультимедийная презентация «От зерна до каравая».

Предварительная работа: Рассматривание колосков злаковых культур: ржи, ячменя, овса, пшеницы. Рассматривание зерна, чем они отличаются друг от друга. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе. Чтение литературных произведений по теме.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, послушайте стихотворение

Добрый, светлый мир давно

С радостью приемлю

я пшеничное зерно,

Брошенное в землю.

Изо всех я сил кричу:

Солнце пашню грея,

Потащи меня за чуб

Кверху поскорее!

Дождь! Водою напои!

Не зевайте, люди:

Эти зернышки мои —

Каравай на блюде!

Воспитатель : Ребята, что у вас лежит на тарелочках?

(зерна пшеницы).

- Да ребята это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?

Скажите, какой они формы, величины и цвета?

(Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки, зерно имеет бороздку и делит его на две половинки)

- Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.

- Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

(Солнце - свет, дождь - вода)

Мышонок принес нам целую тарелку самых разных зерен и просит перебрать зерна и разложить их по тарелочкам.

- Поможем Мышонку? (Да)

- А сможете?

2. Актуализация знаний.

- Чем отличаются зерна пшеницы и ржи? (Ответы детей) На столе разложены карточки с изображением зерен пшеницы и ржи.

Воспитатель предлагает взять в правую руку карточки с изображением зерен пшеницы, а в левую с изображением зерен ржи.

Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, а вы можете мне сказать, почему у мышонка на тарелке зерна разные? Все эти зерна - зерна пшеницы, так почему они разные по форме? (Выслушиваются высказывания детей)

Приходим к мнению, что дети не знают.

- Ребята, а вы хотите узнать? (Да).

А если вы чего – то не знаете, что нужно сделать?

(Спросить у того, кто знает).

«Открытие» нового знания

. Бескрайним золотистым морем раскинулись на Кубани пшеничные поля. Главной житницей страны называют наш край. Это почётное, но и очень ответственное звание. Весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае: подготовка семян, пахота, сев.

- Дети, а как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом? (нет)

Нет, не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле

- Я предлагаю совершить вам виртуальное путешествие «От зерна до каравая».

- Тяжелым занятием было выращивание хлеба. При помощи сохи казаки пахали землю, помогала лошадь. (1 слайд)

- Затем бороной боронили – ровняли землю, затем сеяли хлебные зерна. Сеятель надевал большое лукошко с ремнем через плечо, в лукошко насыпал зерно и вручную разбрасывал зерна в землю по сторонам. (2 слайд)

- Попало в землю зерно и начало расти. Урожай созрел тогда, когда колосья стали полные, крепкие, сухие. Когда пшеница пожелтеет.

Огромные поля с пшеницей. (3 слайд)

- В старину люди вручную срезали колосья серпом, связывали их в снопы. Тяжелый это был труд. К тому же её еще надо было обмолотить цепями. Чтобы вытряхнуть зерно из колосьев. (4 слайд)

- Затем пшеницу на телегах отвозили на мельницу, молоть муку. (5 слайд)

- У нас на Кубани труд хлеборобов с давних времен и до сегодняшних дней очень почетен. Какие вы знаете пословицы о труде, о хлебе?

Дети: Хлеб – всему голова.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Где лодырь ходит – там земля не родит.

Хлеб бросать – силу терять.

Худой обед, когда хлеба нет.

- Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Физкультминутка (упражнение на развитие координации движений «Колоски»)

- Дети, давайте мы представим, что мы колоски в поле и выполним упражнение, которое так и называется «Колоски».

- По весне поле вспахали.

Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.

Зерном поле засевали.

Прикасаются пальцами, одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону («сеют»).

Солнце припекает.

Перекрещивают ладони, раздвигают пальца, поднимают руки («солнце») Землю согревают.

Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу. Высоко поднялись колоски, К солнышку тянутся они.

Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки.

Ветер налетает, Колоски качает.

Покачивают руками над головой.

Вправо пригнулись, Влево качнулись.

Наклоняют корпус и руки вправо, влево.

А как дождичек идт,

Медленно опускают руки. Быстро шевеля пальцами.

Рожь возницу пьт и пьт.

Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту («пьют»)

Вот какая нива!

Поднимают руки, пальцы раздвинуты.

До чего ж красива.

Трясут кистями рук над головой.

- Сегодня я расскажу вам о талантливом человеке — нашем земляке Павле Лукьяненко. (Воспитатель показывает портрет П. П. Лукьяненко)

В станице Ивановской, где жила большая семья Лукьяненко, земледелием занимались все. С шести лет Павлуша работал и на пашне, и на сенокосе. Мальчик расспрашивал отца, как из зерна вырастает колос, почему землю нужно бороновать, перекапывать. Любознательность, настойчивость, необыкновенное трудолюбие были присущи П. П. Лукьяненко на протяжении всей жизни. Он появлялся в поле на рассвете, уходил затемно.

Когда он вырос, он стал агрономом, ученым - селекционером. Раньше очень трудно было получить хороший урожай, потому, что пшеница была очень высокой, ее колос мог полечь от сильного ветра, не вызрев, а еще пшеница подвергалась всяким болезням, и зерно могло осыпаться. И вот люди стали думать, как бы вырастить такую пшеницу, чтобы не боялась она ни ветра, ни дождя, ни болезней, ни вредителей, ни морозов, и при этом, чтобы хлеб из нее получился еще вкусней.

Вместе с другими людьми работал Павел Пантелеймонович. Он создал много сортов пшеницы, а знаменитая «безостая-1» завоевала признание во всём мире.

«Хлебный батько» так называли его на Кубани. Родная кубанская земля была для него всем: с раннего детства привык он почитать её как матушку-кормилицу, всю жизнь отдал приумножению её хлебных богатств.

Включение нового знания

- Ребята я для вас принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька., колоска в котором живут зерна. и усиков. Вот какой колосок - «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». Посмотрите, вы видите, что сорта колосков разные. Теперь мы сможем помочь Мышонку разобрать по тарелкам зерна? (Да)

- А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп - это такой букет из колосьев.

Осмысление

- А сейчас, давайте поиграем с вами в замечательную игру.

Я предлагаю составить цепочку картинок по схеме: колос – зерно – мука – тесто – хлеб.

(Дети делятся на две группы)

1 группа : Рожь – колос ржаной, мука ржаная, тесто ржаное, хлеб ржаной

2 группа : Пшеница – колос пшеничный, мука пшеничная, тесто пшеничное, хлеб пшеничный

- Ребята, теперь вы знаете, что хлеб, который необходим людям во всем мире выращивают благодаря труду нашего земляка Павлу Пантелеймоновичу Лукьяненко.

После нашей беседы вы ещё больше будете любить наш край, ценить и уважать людей, которые каждый день прикладывают много сил и здоровья, чтобы вы каждый день кушали вкусный, ароматный хлеб с хрустящей корочкой.

- Вы сегодня были молодцы и помогли Мышонку разобрать зерна.

А теперь я угощаю всех очень вкусным караваем.

- А сейчас мы с вами сделаем оригами «Колосок»

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы «Хлебный батько» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Грибцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы «Хлебный батько»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД