Лучший педагог года

Тематическая неделя по ПДД «Дорожная азбука»

Чичулина Наталья
Тематическая неделя по ПДД «Дорожная азбука»

Сентябрь

3 неделя.

Тема : Дорожная азбука.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах безопасного дорожного движения в

качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Итоговое мероприятие: «Красный, желтый, зеленый».

14 сентября понедельник Социально – коммуни-кативное развитие: Создать радостное, при-поднятое настроение.

Речевое развитие: 1. Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочи-няют, читают и декла-мируют стихи. Выяс-нить, какие программ-ные стихотворения дети помнят.

Публикация «Тематическая неделя по ПДД „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Физическое развитие: по плану физ. инструк-тора.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: 1. Закреплять знания о геометрических фигу-рах; закрепить умение оформлять декоратив-ную композицию на квадрате.

Познавательное разви-тие: Продолжать знако-мить детей с основными правилами уличного движения.

Развивать наблюдатель-ность, внимание, спо-собность к предвидению возможной опасности и построению безопасного поведения.

По сенсорике с Аней, Лерой и Кариной: «Ло-гические зада-ния на поиск недостающих фигур».

С Димой, Артё-мом Л. повто-рить гласные и согласные зву-ки. Цель:

Закрепление.

Индивидуальная работа с Артё-мом, Соней, Ка-риной и Мари-ной

(учимся скла-дывать свои ве-щи).

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Работа с календарём природы.

Ситуативный разговор: «Как я провёл выходные».

Развитие речи:1 Для чего нужны стихи?

П/ игра: «Автомобили – пешеходы».

Рисование: 1. «Платочек для Дюймовочки».

Труд: Уход за комнатными растениями.

Рассматривание плакатов с ПДД.

1 Прогулка: Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды (пасмурная, дождливая, ветреная, тихая).

Игровая ситуация: «Помоги кукле перейти дорогу».

П/игра «Волк и жеребята»( цель: продолжать знакомить с игра-ми народов мира (якутская народная игра).

Трудовое поручение: сбор крупного мусора на участке, подме-тание дорожек.

Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: Ф. Шкулев «Царица - осень».

Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнасти-ка после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.

Рассматривание плакатов с ПДД.

Беседы: «Наш друг светофор». Развивающая игра: «Красный – зеленый».

2 Прогулка: продолжать наблюдение за погодой, за изменением температуры в течении дня.

П/игра «Колобок» ( цель: учиться ориентироваться в простран-стве).

П/игра «Река и ров» ( цель: развивать быстроту и ловкость движений).

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Возвращение с прогулки.

Рассматривание альбома «Осень в картинах художников».

Прослушивание музыкальных произведений «Звуки осени».

Картотека речевых игр для старшего дошкольного возрас-та.

Хрестоматия для де-тей подготовитель-ной группы.

Дорожка здоровья.

Картотека пальчико-вых игр для детей старшего дошколь-ного возраста.

Аудиозапись, муз. центр

Игровой уголок, раз-личные игрушки.

Уголок природы, лейка.

Участок группы на улице.

Альбом с фотогра-фиями.

календарь природы.

плакаты с ПДД.

Анкетирова-ние родителей «Правила и безопасность дорожного движения»

15 сентября вторник Социально – коммуни-кативное развитие: Развивать у детей по-требность в доброжела-тельном обращении к окружающим.

Речевое развитие: 2. Учить передавать худо-жественный текст по-следовательно и точно, без пропусков и повто-рений.

Познавательное разви-тие. ФЭМП: 1. Умение понимать отношения между числами, записы-вать эти отношения с помощью знаков; про-должать учить решать логические задачи на установление законо-мерностей.

Развивать наблюдатель-ность, внимание, спо-собность к предвидению возможной опасности и построению безопасного поведения.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану музы-кального работника.

Индивидуальная работа с Аней и Софией авто-матизация звука [c] в чистого-ворках.

Индивидуальная беседа с Артё-мом, Тимофеем, Самиром о КГН.

Индивидуальная работа с Катей: помощь в рабо-те с трафарета-ми. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Работа с календарём природы.

Ситуативный разговор: «Доброе слово лечит, а худое калечит».

Развитие речи: 2. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре же-лания».

Игры малой подвижности: «Мяч соседу».

ФЭМП: 1. Количество и счё т: < > =; соотнесение количества предметов с цифрой; состав чисел: 5 и 6.

Игровые ситуации: «Инспектор ГИБДД».

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Прогулка 1: Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лу-пу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке и выкладыва-ние из них композиции.

П/игра «Замри»(цель6 научить понимать схематические изо-бражения позы человека);

П/игра «Летает – не летает» ( цель: развивать слуховое внима-ние, воспитывать выдержку)

Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: .Носов «Ми-лиционер».

Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнасти-ка после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по дорожке здоровья, самомассаж ладоней, умывание прохлад-ной водой.

Беседа: «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы». Д/ игры: «Угадай, какой знак?»; «Водители».

2 Прогулка: Наблюдение «Дорожные знаки и разметка».

П/игра «Водяной» ( цель: продолжаем знакомство с играми на-родов мира (удмуртская народная игра).

Труд: сбор веток на участке. Цель :освоение трудовых навыков.

Настольно-печатные игры.

Картотека речевых игр для старшего дошкольного возрас-та.

Хрестоматия для де-тей подготовитель-ной группы.

Дорожка здоровья.

Картотека пальчико-вых игр для детей старшего дошколь-ного возраста.

Аудиозапись, муз. центр

Игровой уголок, раз-личные игрушки.

Уголок природы, лейка.

Участок группы на улице.

Альбом с фотогра-фиями.

календарь природы.

плакаты с ПДД.

Индивидуаль-ные консуль-тации с роди-телями «Со-блюдение пра-вил поведения на улице – за-лог здоровья вашего ребён-ка».

16 сентября среда Социально – коммуни-кативное развитие: Расширять представле-ния о видах транспорта и его назначении. Форми-ровать навыки культур-ного поведения в обще-ственном транспорте.

Познавательное разви-тие. ФЭМП: 2. Учить сравнивать предметы по ширине.

Физическое развитие: по плану физ. инструк-тора.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: 2. Учить де-тей передавать в рисунке свои впечатления о лю-бимых забавах и развле-чениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей.

Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

Индивидуаль-ная работа по развитию дви-жений с Па-шей, Самиром

Цель: развивать умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками

Аня, Маша, Дима.

Работа над зву-копроизноше-нием. цель: за-крепление на-выки подбора слов на опре-деленный звук.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Работа с календарём природы.

Ситуативный разговор: «Транспорт моего города».

ФЭМП: 2. «Занятие о том, как чашки и блюдца сказали «Дзинь!» и «Бом!»».

Муз/подвижная игра «Банан».

Рисование: 2. «Веселые качели».

Хороводная игра: Карусель.

1 Прогулка: Наблюдение за крапивой

Цель:формирование умения и желание активно беречь и защи-щать природу.

П/игра «Змейка»( цель: развитие координации коллективных действий);

П/Игра «Птички и клетка»( цель: развивать быструю реакцию, внимание).

Самостоятельные игры детей.

Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем обрезание сека-тором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: С. Михалков «Светофор».

Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по дорожке здоровья, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.

Ситуации общения: «Незнайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу». Д/и «Опасные предметы на дороге».

Составь рассказ про знак.

2 Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Труд на участ-ке. Цель: приобщение детей к труду, бережному отношению к природе.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за пого-дой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по пло-щадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Раз-вивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Возвращение с прогулки.

Театрализованная игра: «Веселый Старичок - Лесовичок».

Картотека речевых игр для старшего дошкольного возрас-та.

Хрестоматия для де-тей подготовитель-ной группы.

Дорожка здоровья.

Картотека пальчико-вых игр для детей старшего дошколь-ного возраста.

Аудиозапись, муз. центр

Игровой уголок, раз-личные игрушки.

Уголок природы, лейка.

Участок группы на улице.

Альбом с фотогра-фиями.

календарь природы.

плакаты с ПДД.

Беседа с роди-теля-ми «Безупречное поведение взрослых на дороги – луч-ший пример для ребенка».

17 сентября четверг Социально – коммуни-кативное развитие: За-крепить знание о до-машнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.

Познавательное разви-тие. Ознакомление с миром природы: Дать знания о сообществах «лес» и «луг»; закрепить знания о растениях леса и луга; формировать представление о лесе как экосистеме.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка: умение принять и самостоятельно реали-зовать творческую зада-чу (в единстве трёх ком-понентов творческой деятельности).

Музыка: по плану музы-кального работника.

Речевое развитие: Учить давать описание подробно и четко, в при-нятой последовательно-сти.

Учить пользоваться раз-ными интонациями.

Исследовательская деятельность: вызывать у детей положительные эмоции от эксперимен-тальной деятельности: радость, удивление, вос-торг.

Цель: упраж-нять в отбива-нии мяча одной рукой в движе-нии с Мальчи-ками.

Работа над зву-копроизноше-нием. Цель: формировать умение подби-рать слова на звуки [з]-[зь] с Аней, Лерой Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Работа с календарём природы.

Ситуативный разговор: «Мой дом, мой город».

Ознакомление с миром природы: «Леса и луга».

П/ игры: «Мышеловка», «Светофор».

Лепка: Бабочки-красавицы.

Развивающие игры: «Найди по описанию»;

«Исправь ошибку».

1 Прогулка: Целевая прогулка по участку д/ с: Цель: рассматри-вание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное на-строение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

П/игра «Раю-раю»( цель: продолжаем знакомство с играми наро-дов мира (мордовская народная игра).

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: В. Семерин «Запрещается –разрешается».

Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по дорожке здоровья, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.

Исследовательская деятельность: «Липкий стакан».

2 Прогулка: Игры детей с выносным материалом.

Наблюдение за птицами, Цель: устанавливать связь между пове-дением птиц и погодой.

Подвижные игры: «Филин и пташки» Цель: учить детей спрыги-вать с возвышения на носки полусогнутые ноги.

Возвращение с прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах разви-тия.

Картотека речевых игр для старшего дошкольного возрас-та.

Хрестоматия для де-тей подготовитель-ной группы.

Дорожка здоровья.

Картотека пальчико-вых игр для детей старшего дошколь-ного возраста.

Аудиозапись, муз. центр

Игровой уголок, раз-личные игрушки.

Уголок природы, лейка.

Участок группы на улице.

Альбом с фотогра-фиями.

календарь природы.

плакаты с ПДД.

Беседа с роди-теля-ми «Безупречное поведение взрослых на дороги – луч-ший пример для ребенка».

18 сентября пятница Социально – коммуни-кативное развитие: Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

городом.

Закреплять культурно – гигиенические навыки; развивать умение вешать одежду в определенном порядке, оценивать пра-вильность своих дейст-вий.

Познавательное разви-тие. Приобщение к со-циокультурным ценно-стям: Обобщить пред-ставления о том, как лю-ди получают информа-цию; формировать пред-ставление о книге как источнике знаний.

Физическое развитие: по плану физ. инструк-тора.

Индивидуаль-ная работа с Лерой (артику-ляционная гимнастика).

Индивидуаьная работа с

Артемом Л, Артёмом К. и Мариной З. Цель: повторе-ние последо-вательность дней в недели.

Индивидуаль-ная работа с Артёмом, Ти-мофеем и Ки-риллом – учимся играть спокойно Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Работа с календарём природы.

Ситуативный разговор: «Фрукты овощи полезны взрослым и де-тям».

Приобщение к социокультурным ценностям: «Откуда пришла книга».

Муз/подвижная игра «Лётчики».

Культурно-гигиенические навыки: Упражнение «Мой шкаф-чик».

Труд: Уход за комнатными растениями.

Игровые ситуация: «Мы едем в детский сад».

1 Прогулка: Наблюдение «Дома вокруг детского сада (высота, материал строения, тип и т. д.)». Цель: закрепление знаний о вы-соте построек.

Труд: сбор сухих веточек с участка. Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца

П/игра «Красная Шапочка»( цель: развивать сообразительность, творческое воображение).

Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: Н. Носов «Фан-тазеры».

Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по дорожке здоровья, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.

Игра– забава: «У оленя дом большой».

Развивающие игры: «Преврати геометрические фигуры в пред-меты»; «Так бывает или нет»; «Собери автомобиль».

2 Прогулка: наблюдение за изменениями в природе.

«Что изменилось на улице вечером?" Подвижные игры по же-ланию детей.

Возвращение с прогулки.

Игры малой подвижности: «Зеркало».

Картотека речевых игр для старшего дошкольного возрас-та.

Хрестоматия для де-тей подготовитель-ной группы.

Дорожка здоровья.

Картотека пальчико-вых игр для детей старшего дошколь-ного возраста.

Аудиозапись, муз. центр

Игровой уголок, раз-личные игрушки.

Уголок природы, лейка.

Участок группы на улице.

Альбом с фотогра-фиями.

календарь природы.

плакаты с ПДД.

Совместная игра-соревнование «Красный, желтый, зеле-ный».

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фотоотчет: неделя в детском саду на тему: «Дорожная азбука — детям»Фотоотчет: неделя в детском саду на тему: «Дорожная азбука — детям» В нашем детском саду «Сказка» большое значение уделяется обучению детей и родителей правилам дорожного движения. Ведь, что может быть дороже.

Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука»Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука» Доброе время суток. дорогие коллеги! В прошлом месяце – сентябре в детском саду «Алёнка» проходил месячник по безопасности. Педагогический.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт)Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт) Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите.

Фотоотчет о празднике по ПДД в ДОУ «Дорожная азбука»Фотоотчет о празднике по ПДД в ДОУ «Дорожная азбука» Основные цели создания команды ЮПИД: - активизация деятельности ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ);.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цели и задачи: - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; - пропаганда Правил дорожного движения; - закрепление навыков.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота»Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота» В нашем детском саду прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения "Дорожная грамота". Цель: формирование знаний детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя по ПДД «Дорожная азбука»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 22:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД