Папки-передвижки

Сенсорное развитие дошкольников

Юлия Зелянина
Сенсорное развитие дошкольников

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребёнка. И если вы думаете что игра-это всего лишь развлечение и пустое времяпрепровождение-вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребёнок обучается анализу, развивает своё воображение, мышление и ещё много чего полезного происходит в развитии ребёнка-это игры, в которых дети "одевают" На себя роль, передавая её характер, и действует по определенному заданному сюжету или же сами создают его. Тоесть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны. Сюжетно-ролевые игры занимают своё место в жизни ребёнка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их прямому непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе игры у ребёнка появится желание копировать действия взрослых, он научится взаимодействовать с другими детьми игре, иди взрослыми. Изначально сюжетно-ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребёнком. Малыш самостоятельно пылесосит, варит суп, укладывает игрушки спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребё нок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: "посещение больницы", "поход в больницу"и так далее. На этом этапе в сюжетно ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь очень кстати будет помощь родителей. Если вы будете помогать малышу в игре, то уже к двум с половиной годам ребёнок будет самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры вместе со своими игрушками. Далее идёт усложнение игры засчёт появление сюжета-обьединение нескольких ситуаций. Например, сюжетом может быть поездка на природу: сначала ребёнок собирает необходимые вещи, после сядет в транспорт, на месте расспакует свои сумки может взять удочки и порыбачить. Дети начинают договориться о правилах игры-развивается деловое общение. В возрасте 4-5 лет дети не только обыгрывают повседневные ситуации,но и добавляют в игру сюжеты из сказок, мультфильмов, книг. Дети постарше легко включаются в сюжетно ролевую игру, но даже это не означает, что взрослый может оставаться в стороне и пустить всё на самотёк. Если родитель не будет представлять ребёнку новые ситуации для игры, то ребёнок может остановиться в развитии и перестать проявлять самостоятельность. Проявление творчества и самостоятельности в сюжетно-ролевых играх показывает уровень развития мышления ребёнка. Играя в эти игры, ребёнок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций. Чем хороша сюжетно-ролевая игра, что она даёт ребёнку, чему может научить: общению со сверстниками, находить решение при конфликтах, сопереживать, выражать эмоции даже негативные, развивать фонтазию, помогать одоптироваться в детском саду, просто полезное время прохождения. Небольшие выводы из всего сказанного: для нормального развития ребёнка нужно потихоньку усложнять ролевые игры, показывайте своё уважение и внимательно относитесь к играм ребёнка, показываете ребёнку своё желание принять участие в игре, выказывайте сопереживание чувствам малыша, игры не обходимо повторять для закрепления навыков ребёнка. Играйте со своим ребенком, только так вы сможете углубить ваше отношение и одоптировать его к взрослой жизни.

Публикация «Сенсорное развитие дошкольников» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Лэпбук «Сенсорное развитие»Лэпбук «Сенсорное развитие» Лэпбук -это новое пособие, которое стало популярным среди воспитателей. И самое главное его можно и нужно сделать своими руками. А если взрослые.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Фотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группаФотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группа Проект был направлен на сенсорной развитие дошкольника. В сказке мы играли, вырывали, вызволяли и помогали царевне и посредством сенсорной.

Сенсорное развитие детей. ФотоотчетСенсорное развитие детей. Фотоотчет Сенсорное развитие детей. Фотоотчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет.

Сенсорное развитие ребенка 3–4 лет. Дидактическая игра «Зеркальная доска»Сенсорное развитие ребенка 3–4 лет. Дидактическая игра «Зеркальная доска» Тема сенсорного развития детей очень актуальна для нашей возрастной группы (3-4 года, мы много работаем в данном направлении. Представляем.

Библиотека изображений:

Публикация Сенсорное развитие дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Зелянина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сенсорное развитие дошкольников
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 19:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД