Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр

Смышляева
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр

1 слайд. Сенсорное развитие детей раннего возраста

через дидактические игры

2 слайд. Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Сенсорное воспитание – это последовательное, планомерное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой человечества.

3 слайд. Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина отмечают, что сенсорное развитие имеет большое значение для обеспечения полноценного интеллектуального развития ребёнка и является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Получив полноценное сенсорное воспитание и проходя обучение в школе, ребенок будет быстрее и полноценнее воспринимать и запоминать изученный материал.

4 слайд. Главная цель дидактической игры – обучающая. В раннем возрасте ребёнок просто играет. Но по внутреннему психологическому значению - это процесс непреднамеренного обучения. Своеобразие дидактической игры определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой.

5 слайд. Ребенка дошкольного возраста учат различать и называть цвета, форму предмета, учат сравнивать предметы по величине, усваивать пространственные ориентировки. Сенсорное воспитание включает в себя также развитие тактильной чувствительности – умения различать свойства предметов (мягкий,твердый,холодный,теплый) и правильно называть их. В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки, развитие речевого и музыкального слуха. Таким образом, основное содержание работы по сенсорному воспитанию в детском саду определено как ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение способами обследования.

Научить ребёнка обследовать предметы и различать их свойства ещё недостаточно для полноценного развития восприятия. Необходимо уметь определять отношение выявленных свойств данного предмета к свойствам других предметов.

Приступая к описанию этапов сенсорного развития ребёнка, остановимся на понятии “сенсорный эталон” (эталон = образец, мерка, термин ввёл А. В. Запорожец)

6,7,8 слайд. Фото детей с дидактическими играми.

9 слайд. Сенсорные эталоны - это обобщённые сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития.

Усвоение сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс, так как это не только правильное их называние, но и активное использование в предметно-практических действиях.

Особая важность сенсорного развития ребенка раннего возраста объясняется тем, что активное изучение сенсорных свойств объектов окружающего мира – одна из приоритетных задач развития малыша. На втором-третьем году жизни у ребенка начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. Поэтому в раннем возрасте имеет смысл проводить специальные занятия по сенсорному развитию. Основная задача таких занятий – накопление разнообразного сенсорного опыта. Это тот необходимый фундамент, на котором на следующих этапах обучения становится возможным систематизация накопленных опыта и знаний, их осознание, расширение, а также использование в разнообразных ситуациях (как во время обучения, так и в жизни).

10 слайд. Формирование сенсорных эталонов может осуществляться по трём направлениям.

- Организация поиска эталона, идентично заданному образцу. Ребёнок ищет заданный элемент в системе эталонов по образцу, находящемуся в поле зрения.

- Организация поиска эталона по представлению. Педагог показывает образец, просит ребёнка запомнить его, а затем убирает образец и предлагает найти заданный эталон.

- Формирование устойчивой связи между эталоном и словом возможно при назывании объектов и их свойств, а затем поиске эталона по его названию, словесному описанию.

Уважаем коллеги! Какие Сенсорные ощущения вы знаете?

11слайд.

- зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

- слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

- осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;

- обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира;

- вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Разные сенсорные ощущения различаются по степени значимости в жизни человека. Именно в соответствии с ними у ребенка формируются понятия о размере, форме, цвете, звуках, вкусе, запахе. Доминирующее значение имеют зрительные и слуховые ощущения.

12 слайд. Сенсорное воспитание должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью и решать следующие задачи: Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; Формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее). Учить правильно применять данные действия; Формировать у детей зрительные способы обследования предметов; Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; Развивать познавательные процессы; Развивать мелкую моторику; Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами.

13 слайд «Весёлые прищепки»

14 слайд Фото детей

15 слайд Виды дидактических игр :

- настольно – печатные игры

- игры с предметами или игрушками

- словесные игры

16 слайд

Пять геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал);

17,18,19,20,21слайд

Три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький;

Четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый);

Два температурных определения (тепло, холодно);

Пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый);

Слуховое восприятие. Музыкальные ноты, звуки родного языка.

22 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособийСенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособий Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование дидактических пособий. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Котята» Представляет.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 13:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Смышляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД