Лучший педагог года

Сенсорное развитие детей 2–3 лет

Евгения Вадимовна Саранина
Сенсорное развитие детей 2–3 лет

Сенсорное развитие детей 2–3 лет

Ребенок уже с самого рождения начинает активно познавать окружающий мир. Он хватает предмет руками, тянет его в рот, крутит со всех сторон. Эти обследования пополняют знания малышей об окружающем мире, они познают свойства и качества предметов, ведь у детей раннего возраста развито наглядно-действенное мышление. Ребенок познает действительность через органы чувств. Их всего пять. Это слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. Раннее детство - это период, когда закладываются основы будущих знаний детей. От того, как ребенок видит, слышит, чувствует, зависит его умственное развитие и дальнейшие успехи в школе. Самое подходящее время для сенсорного развития способностей - это возраст от 2 до 3 лет, после этого уже должны быть четко сформированы определенные эталоны.

Публикация «Сенсорное развитие детей 2–3 лет» размещена в разделах

Что такое сенсорика?

Сенсорика - это восприятие окружающего мира разными органами чувств. Формировать эти умения и способности является задачей родителей и воспитателей детских садов уже с раннего возраста. Дети 2-3 лет знакомятся с эталонами, принятыми в мире. Это различие основных цветов и оттенков, размер, форма, вкус продуктов, различные материалы, расположение предметов в пространстве, понятие времени и многое другое. Занимаясь сенсорным развитием детей 2-3 лет, нужно использовать многочисленные дидактические игры.

Игры на ориентировку в пространстве

В играх дети учатся определять местоположение предметов: вверху, внизу, сзади, спереди. Во время таких занятий развивается речь детей раннего возраста, они учатся правильно употреблять предлоги (на столе, в коробке, под стулом, за машинкой, над листиком и т. д.) Игра "Что где находится?". На картине изображена, например, елочка. Воспитатель произносит предложения: «Над елкой находится солнышко или летит птичка», «Перед елкой растет гриб», «Рядом цветет ромашка», «На елке есть шишка». Ребенок ищет предмет, названный воспитателем, и рассказывает, где он. Игра "Где мяч?". Воспитатель меняет расположение мячика, а ребенок называет нужный предлог. Например, мяч под столом, над столом, на столе. Также сенсорное развитие детей 2-3 лет интересно проводить с конструктором: повторять постройку за образцом воспитателя, строить башню по заданию. Сначала красный кубик, потом зеленый, сверху желтая крыша. Вариаций множество. Только постоянно играя с детьми, вы сможете развить его способности. Это поможет ему лучше ориентироваться в сенсорных эталонах, разовьет умение думать и принимать самостоятельные решения. Для дальнейшей учебы в школе такие навыки просто необходимы.

Сенсорное развитие детей 2-3 лет включает освоение понятий величины. Для начала это должны быть контрастные величины (большой - маленький, потом можно добавить среднюю по размеру фигуру. Ребенок должен называть предметы так: большой, меньше, самый маленький. Игра "Три медведя". Перед детьми на столе разложены картинки трех медведей из известной сказки. Малыш должен каждому по размеру подобрать ложку, чашку, тарелку, стул, кровать. Игра "Назови правильно". Воспитатель дает задание: покажи большое яблоко, найди маленькое солнышко, где среднее по величине яблоко и т. д. Игра "Подбери аквариум для рыбок". Вырезаются три прямоугольника разной величины. Детям дают три рыбки такого же размера. Большую рыбку нужно приложить к самому большому прямоугольнику, средней и маленькой тоже определить свое место.

Игры на изучение формы предметов

Изучать форму предметов можно с помощью вкладышей Монтессори. Их продается огромное количество видов. Также проводится сенсорное развитие детей 2-3 лет на занятии по аппликации, только без клея. Игра "Сделай домик". Ребенку дается образец по аппликации. Это квадратный дом с треугольной крышей, прямоугольной трубой и круглыми окошками. Все детали разных цветов. Ребенку дают комплект деталей. Малыш должен сложить на столе такой же домик. Игра " Найди фигуру" (по системе Монтессори). Даются ребенку фигуры, перед ним лежат квадратные детали с отверстиями такой же формы. Ребенок должен понять, в какое отверстие нужно вставить фигуру. При этом малыш может не заучивать, как правильно произносится геометрическая фигура, а называть название предмета. Игра " Найди нужную тень". Перед ребенком выкладывают листы картона, на которых из черной бумаги вырезаны предметы, например, рыбка, дом, яблоко, самолет, гриб и другие. У ребенка набор картинок с правильным изображением этих предметов, вырезанных по контуру. Малыш ищет такую же форму и прикладывает картинку сверху на "тень".

Игры на изучение основных цветов

Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет проходит только в игре. Для того чтобы научить детей различать основные цвета, подбирать предметы одного цвета, действовать по образцу, специалисты разработали целый ряд разнообразных игр. Имея фантазию, их можно варьировать и постоянно придумывать новые. Игра "Найди предмет такого же цвета". На столе раскладываются предметы разных цветов. Это могут быть пробки, игрушки, карандаши, фломастеры, колечки пирамидки и т. д. Ребенку показывают эталон (вырезанный из картона кружок, например, красный, и воспитатель просит найти предметы такого цвета. Для большей занимательности можно дать коробки таких же цветов, куда складываются предметы. Игра "Надень гному его шапку" Даются разноцветные фигурки "гномов" и шапки таких же цветов. Малыш должен подобрать шапку такого же цвета и надеть ее на голову гному. Игра "Гаражи". Из картона разных цветов вырезаются контуры машинок и домики. Раскладываются домики на столе, а перед ребенком "ездят" машины. Малыш должен подобрать для каждого автомобиля свой гараж. Игры на сенсорное развитие детей 2-3 лет можно делать самим, каждый раз придумывая что-то новенькое. Делать это несложно, а малышу каждый раз будет интересно.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего,.

«Сенсорное развитие детей 3–4 лет посредством дидактических игр». Теоритическая часть Введение Актуальность темы обусловлена тем, что именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет». Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет» Сенсорика - это восприятие окружающего мира разными органами чувств. Формировать эти умения и способности является задачей родителей и воспитателей.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет» Сенсорное развитие вашего ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей 2–3 лет посредством дидактических игр» Актуальность Тема"Сенсорное развитие детей 2-3лет через дидактические игры" выбрана не случайно. Сенсорное развитие составляет фундамент.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей 1–3 лет через дидактические игры» План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Выполнила: воспитатель.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры» Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Ротанова Оксана Андреевна, я работаю в Д/С №3 «Теремок» 5 лет. Работаю я в 1 младшей группе.

Сенсорное развитие детей 3–4 лет. Формы предметовСенсорное развитие детей 3–4 лет. Формы предметов Сенсорное развитие. Формы предметов Со средней группой был проведен интегральный урок на тему "Формы предметов". С помощью спичек и пластилина.

Сенсорное развитие детей от года до трех лет Сенсорное развитие детей 1-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная.

Библиотека изображений:

Публикация Сенсорное развитие детей 2–3 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Вадимовна Саранина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сенсорное развитие детей 2–3 лет
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 08:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД