МААМ-картинки

Сенсорное обследование предмета через рассматривание игрушки лошадки с элементами аппликации (младшая группа)

Альбина Русинова
Сенсорное обследование предмета через рассматривание игрушки лошадки с элементами аппликации (младшая группа)

Сенсорное обследование предмета через рассматривание игрушки лошадки

с элементами аппликации в группе детей 3х летнего возраста.

Русинова Альбина Вениаминовна

Цель:

- Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические качества объектов.

Задачи:

- Уточнять представления детей о внешнем виде лошадки.

Публикация «Сенсорное обследование предмета через рассматривание игрушки лошадки с элементами аппликации (младшая группа)» размещена в разделах

- Развивать умение обследовать предметы в определенной последовательности : (сначала воспроизвести целостное восприятие предмета, затем выделять главные части и мелкие).

- Побуждать детей к названию частей тела.

- Обогащать словарный запас. Познакомить с новыми словами: уздечка и седло.

Материал:

Игрушки : лошадки, аудиозапись со звуками лошадки, иллюстрации с лошадками к стихотворению А. Барто, книжка А. Барто, незаконченный образец лошадки.

Методы и приемы:

Наглядный: показ.

Словесный: речевой образец, объяснение, указание, напоминание.

Практический: сюрпризный, игровые моменты, аппликация.

Предварительная работа : знакомство с произведением А. Барто «Я люблю свою лошадку», рассматривание иллюстраций, изготовление «гребешков».

Оргмомент (в прихожей)

Соберёмся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг-другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы друг-другу.

Заходим в группу.

Эмоциональный настрой детей:

В-ль: Посмотрите, сколько сегодня к нам гостей приехали.

Я очень хочу с ними поздороваться.

А вы, ребята, хотите?

(все здороваются и осматриваются).

Вдруг слышится «ржание» лошади - звуковое сопровождение.

В-ль: Ой, кто это? Я не знаю, а вы?

Дети: Это лошадка.

В-ль: Вы думаете лошадка. А давайте проверим. Проверим?

Дети: Да.

В-ль: Тогда отправимся на поиски лошадки.

Как лошадка скачет?

Звуковое сопровождение: «цоконье копыт»

Имитация движений лошадки с прицокиванием : «цок-цок».

В-ль: помогаем язычком «цок – цок, цок – цок-цок».

Дети за воспитателем «скачут» как лошадки.

В группе находят игрушечную лошадку.

В-ль: Ребятки, посмотрите, кого мы нашли.

Дети: это лошадка

Встаём кружочком.

В-ль: да, лошадка, и ей очень хочется вместе с нами поиграть.

В-ль: как вы догадались, что это лошадка? Что у неё есть?

Рассматриваем и показываем на игрушке внешние признаки лошади

В-ль: Какие части тела есть у лошади?

Дети: грива, хвостик, голова, ноги (называют и показывают).

Рассматриваем туловище, какой оно формы (продолговатой, покрыто гладкой шерсткой коричневого цвета.

В-ль: Прикаснитесь к лошадке, какая шерстка? Проведите рукой (показываю движение рукой).

Дети: гладкая

В-ль: Гладкая, ровная

В-ль: У лошади длинная крепкая шея, на ней есть грива (показываю). Она красиво встряхивает гривой во время бега.

Потрогайте, какая она мягкая, длинная, шелковистая. На что похожа грива – на волосы.

Что ещё на голове у лошади?

Дети: называют и показывают уши, большие глаза, рот, ноздри.

В-ль: Ноги у лошади задние и передние. На ногах копыта – что это, ребята?

Дети повторяют слово «копыта».

В-ль: Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, к ним приделывают подковы. Подкова - это такая обувь для лошадей.

В-ль: смотрите, как лошадка кивает головой, нравится ей, что вы всё про неё знаете.

В-ль: Куда же, лошадка, ты скачешь?

Л: - На выставку лошадей.

В-ль: - На выставке бывают самые лучшие лошади. Значит, тебе надо быть красивой причёсанной, как в стихотворении.

Мы тебе поможем.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

В-ль: А где же наши гребешки?

Дети приносят гребешки, изготовленные ими ранее для обыгрывания стихотворения в предварительной работе.

В-ль: вот и гребешки для нашей гостьи пригодились. Что такое гребешок?

Дети: это такая расчёска. Гребешком лошадку расчёсывают и т. п.

В-ль: Верно, вы такие умные, всё запомнили. Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шёрстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.

В-ль: - А что значит, причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)

Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем некоторые декламируют самостоятельно.

В-ль показывает на игрушку : - Кажется, лошадка довольна и сейчас от радости хочет поскакать вместе с ребятками.

- Палочку волшебную возьму и в лошадок всех детишек превращу. (Беру волшебную палочку и взмахиваю ею над детьми). Превращаемся в лошадок.

Физминутка

Потешка «Цок –цок».

«Цок, цок, цок, цок! -Дети топают правой ногой.

Я лошадка серый бок -Топают левой ногой.

Я копытцем постучу - Поочередное постукивание пяточкой.

Если хочешь прокачу -Высокое поднимание ног.

Посмотри, как я красива, -Руки на пояс, повороты туловища влево, вправо.

Хороши и хвост и грива! -Наклоны головой вперед.

Цок, цок, цок, цок! -Дети бегут с высоким.

Я, лошадка - серый бок. -С высоким подниманием колен.

В-ль: Ай, да лошадки, а где ж мои ребятки?

- Палочку волшебную возьму, всех в детишек превращу. (Беру волшебную палочку и взмахиваю ею над детьми). Превращаемся обратно в детей.

В-ль: обращаю внимание детей, что прискакали к выставке – садимся на стульчики.

В-ль: Ребята, посмотрите на нашу выставку. Какая красота! Нравится вам? (Ответы).

Выставка иллюстраций и игрушек лошадей разных образцов.

- Давайте нашу причёсанную лошадку поместим на выставку, она очень хотела сюда попасть. Оля, поставь лошадку на свободное место.

Дети: Да, красивые лошадки.

В-ль: Они все разные. Вот игрушечные, а вот совсем как настоящие. А какие вам больше нравятся, Ваня, тебе какая картинка нравится?

Ваня показывает, говорит (так и другие дети).

В-ль: А можно я покажу вам, какая мне очень понравилась?

Дети: можно, какая?

В-ль показывает иллюстрацию лошадки Васнецова.

В-ль: Она такая нарядная. В её гриву заплетены бантики. На этой лошади праздничное, украшенное узорами седло и цветная уздечка.

Седло надевают на лошадей, чтобы человек удобно сел в него и не упал на землю. За уздечку человек держится во время езды и водит лошадь.

- А какого цвета сама лошадка?

Дети: коричневый, пятнистый, с кружочками.

В-ль: эти кружочки называют «яблоки». Такая расцветка лошади называется «в яблочко» и встречается очень редко. Есть ли на выставке ещё лошади с такой же расцветкой?

Дети находят.

В-ль: Молодцы! А вот эта лошадка грустная. (Достаю иллюстрацию не раскрашенной лошади).

- Почему, как вы думаете? (ответы детей)

В-ль: Ей грустно, потому что она тоже хочет стать красивой и попасть на нашу выставку. Не грусти. Мы тебя разукрасим в «яблочко».

Детям предлагается подойти за столы, нанести клей на вырезанные кружочки – «яблочки» и наклеить их на силуэт лошади.

В-ль: Вот теперь наша лошадка стала очень красивая и достойна быть на нашей выставке, как раз здесь пустует место для неё.

Помещаем картину на свободное место. Предлагаем гостям полюбоваться выставкой.

Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность (вторая младшая группа) «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Современное общество предъявляет все.

Конспект НОД по аппликации «Мы варили суп» (младшая группа)Конспект НОД по аппликации «Мы варили суп» (младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Рассматривание иллюстраций о профессии врача (вторая младшая группа) Цель: формирование представлений детей о труде врача. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о труде врача. Воспитательные: воспитывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи детей через театрализацию Тема: «Колобок» 1 младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Лошадки» (первая младшая группа) Цель : Систематизировать знания детей о домашнем животном «Лошадке» Задачи 1. Создать положительный эмоциональный настрой детей. 2.

Фотоотчет о прогулке «Рассматривание игровых сооружений на площадке» (первая младшая группа)Фотоотчет о прогулке «Рассматривание игровых сооружений на площадке» (первая младшая группа) Задачи: продолжать рассматривать с детьми игровые сооружения на игровой площадке; упражнять в их названии. Рассказать об их предназначении.

Конспект занятия по ИЗО «Ёлочные игрушки» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия с элементами песочной игротерапии с детьми с РАС «Лошадки» Тема «Лошадки» Задачи: 1).формировать представление о геометрических фигурах «треугольник», «круг», «квадрат»; 2) учить сравнивать предметы.

Веселый паровозик. Рисование с элементами аппликации. Вторая младшая группаВеселый паровозик. Рисование с элементами аппликации. Вторая младшая группа Пока не закончились каникулы и есть время, хочу поделиться еще одной работой. Детки еще небольшие и эта работа была проведена с целью развития.

Занятие НОД «Разноцветные ежики» (сенсорное развитие) (младшая группа)Занятие НОД «Разноцветные ежики» (сенсорное развитие) (младшая группа) Воспитатель: Шефер Е. В Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию.

Библиотека изображений:

Публикация Сенсорное обследование предмета через рассматривание игрушки лошадки с элементами аппликации (младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Русинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сенсорное обследование предмета через рассматривание игрушки лошадки с элементами аппликации (младшая группа)
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД