Получи документы

Сенсомоторное развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Светлана Алехина
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Алехина Светлана Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №50», г. Дзержинска Нижегородской области. Стаж работы 35 лет. Представляю вашему вниманию практические достижения профессиональной деятельности по теме: «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

2 слайд

Публикация «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

В ФГОС ДО выделены направления развития детей дошкольного возраста. В таком направлении как познавательное развитие предполагается формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях - форме, цвете, размере, материале, пространстве и времени, а так же запахе, вкусе и развитии моторной сферы. Решение данной задачи возможно в рамках сенсомоторного развития.

Значение сенсомоторного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сочетание сенсорных и моторных задач, как указывала Е. И. Радина, является одним из главных условий умственного воспитания. Моторика — основа развития, своего рода “локомотив” всех психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, речь). Роль и участие движения в возникновении ощущений и восприятий очень важна, так как возникающие ассоциации формируют зрительный опыт с опытом тактильно-двигательным. И. П. Павлов выразил это простыми словами: "Глаз "учит" руку, рука – "учит" глаз". С помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности.

3 слайд

Актуальность

Сенсомоторное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.

4 Слайд

Исходя из требований стандарта, мной была определена цель – это Разработка системы развития мелкой моторики у детей 2-3 лет посредством нетрадиционных техник рисования.

Данная цель решалась мною через задачи (отражены на слайде)

Способствовать развитию и укреплению мелкой моторики пальцев, кистей рук.

Способствовать расширению представлений о многообразии нетрадиционных техник рисования.

Создать условия для обучения приёмам нетрадиционных техник рисования (практических умений и навыков, навыков работы с краской).

Способствовать формированию произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).

Обогатить развивающую среду новыми пособиями, способствующими самовыражению детей в творческой деятельности.

Способствовать педагогическому просвещению родителей по теме «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования».

5 слайд

Как правило, нетрадиционное рисование используется разрозненно, как вариант изобразительной деятельности, однако любой вид деятельности должен отражать взаимодействие всех участников образовательного процесса, детей, родителей педагогических и иных работников организации. Мною разработана система работы по использованию нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста, с уч том возрастных особенностей детей, в которой отражено взаимодействие всех участников образовательного процесса. Особое внимание уделяется созданию благоприятных условий для развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, что соответствует ФГОС дошкольного образования.

Условно опыт я поделила на три направления работы:

1. Взаимодействие педагога с детьми в условиях организованной совместной деятельности.

2. Взаимодействие педагога с родителями (законными представителями) воспитанников

3. Организация РППС

В процессе работы по данной теме я применяла методы и приемы указанные на слайде.

6-8 слайд

Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана с учетом требований ФГОС ДО. Были разработаны:

• картотеки игровых ситуаций (банка мотиваций)

• картотеки пальчиковых и дидактических игр

• картотеки подвижных игр на ориентировку в пространстве

• подобраны картины и иллюстрации

• заготовки для рисования

• создан «Центра творчества»

• оформлены выставки

9 слайд

• подобраны и изготовлены разнообразные материалы для нетрадиционных техник рисования

10 слайд

При работе с детьми использовались на ряду с традиционными формами и новые современные технологии.

1. Использование элементов Суджок терапии.

Суджок–это одно из направлений ОННУРИ медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.

При работе с детьми Суджок терапия использовалась исключительно для кистей рук. Методика обладает расслабляющим, тонизирующим воздействием на мышцы кисти пальцев, успокаивающим действием для агрессивных и гиперактивных детей.

2. Пальчиковый театр

Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, способствует развитию мелкой моторики, т. к. в ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности

3. Использование техник самомассажа.

11 слайд

В рамках совместной деятельности воспитателя и воспитанников вне образовательной деятельности разработан примерный календарно-тематический план освоения нетрадиционных техник рисования с детьми первой младшей группы по художественному творчеству. Часть плана отражена на слайде.

12-13 слайд

На следующих слайдах отражены некоторые техники, которые были освоены с детьми в рамках данного планирования.

Освоение мы начали с рисования пальчиками. В рамках освоения данной техники были проведены занятия «Платье куклы Маши», «Листопад, листопад», «Украсим матрешкам сарафан», «Рябинка», «Новогодняя елочка»

14 слайд

Рисование ладошками проходило посредством тем «Солнышко лучистое», «Букет для мамы»

15-16 слайд

Техника рисование вилкой отражена в темах «Елочка», «Ежик», «Травка для зайчика»

17 слайд

Рисование ватной палочкой в темах «Зонтики», «Веселый мухомор»

18 слайд

В конце года дети выполняли коллективную работу с использованием различных техник рисования «Путешествие божьей коровки»

19 слайд

В период работы над данной темой в группе были организованы выставки коллективных работ детей. Они представлены на слайде.

20 слайд

Результатом своей работы я считаю достижения детей. Улучшилась мелкая моторика, сформированы образные представления об основных пространственных ориентирах, дети познакомились с разнообразием различных техник изображения знакомых предметов и явлений, проявляют интерес к рисованию, дети стали бережно относится как к своим рисункам и к рисункам других детей.

Прикреплённые файлы:

alehina-gmo_mqfve.ppt | 10301 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском садуФотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду Большое внимание в работе с детьми раннего возраста необходимо уделять приобретению детьми сенсорного и сенсорно - моторного опыта. Акцент.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОСКонсультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 11 января 2022 в 10:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД