МААМ-картинки

Разработка программы развития родительской компетенции в условиях ДОУ

Наталья Торопова
Разработка программы развития родительской компетенции в условиях ДОУ

Семинар «

Программа развития - это система действий для достижения желаемого результата

развития учреждения, направлена на повышение качества взаимодействия с родителями воспитанников и предполагает активное участие администрации, педагогов, детей и их родителей.

Основное предназначение программы

Публикация «Разработка программы развития родительской компетенции в условиях ДОУ» размещена в разделах

Определение факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития ДОУ в области взаимодействия с родителями воспитанников на основе инновационных процессов. Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной деятельности ДОУ.

Актуальность.

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Воспитание современных детей требует высокой культуры и педагогического мастерства родителей. Не все родители готовы к воспитанию детей, т. к. : некоторые родители не знают, как воспитывать, некоторые родители не умеют это делать, некоторых родителей просто никто этому не учил.

Отсутствие у родителей воспитательного опыта и необходимых навыков объясняется:

- занятостью на работе,

- материальными трудностями,

- стесненными бытовыми условиями.

Порой родители затрудняются определить свою роль в воспитании, не всегда умеют создать условия, позволяющие ребенку нормально развиваться, обучаться и самореализовываться.

Самостоятельно изменить сложившуюся ситуацию многие семьи не способны.

К счастью, довольно большое количество современных родителей стремятся повысить свою педагогическую компетентность. Данная программа ориентирована на решение значимых проблем формирования родительской компетенции в решении задач воспитания, на освоение инновационных форм взаимодействия с родителями.

Основания для разработки программы.

Нормативно - правовые документы

Конвенция о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении Сан-ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам дошкольного образования»

•ФГОС ДО утвержденный приказом № 1155 от 17.10.2013 г.

Цели и задачи.

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение

наиболее эффективных и целесообразных форм работы; повышение педагогической

компетентности родителей.

• Взаимодействовать с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

• обеспечить психолого - педагогическоесопровождение родителей воспитанников и

• создание условий для формирования у них родительской и педагогической культуры;

• обеспечить оказание консультативной и методической помощи родителям

(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития детей;

• активизировать участие родителей в деятельности ДОУ через формирование компетентностей родителей в вопросах развития и воспитания детей с использованием интерактивных форм взаимодействия.

Этапы создания программы

анализ внешней среды - c целью формирования социокультурной среды, соответствующей психологическим и физиологическим особенностям детей необходимо устанавливать и расширять партнерские связи с учреждениями культуры, организациями дошкольного и дополнительного образования.

Открытость и интегрированность МБДОУ способствует созданию благоприятных условий для распространения эффективных технологий работы с дошкольниками

анализ внутренней среды (соответствие деятельности ДОУ социальному заказу, т. е. выявление сильных и слабых сторон);

разработка концепции образовательного учреждения (миссии и философии ДОУ, образ педагога, образ выпускника ДОУ);

определение стратегических целей и задач;

разработка социально-педагогических проектов.

Условия реализации программы

кадровое обеспечение - необходимое количество и уровень подготовки кадров;

нормативно - правовое обеспечение - документация, обеспечивающая деятельность учреждения;

информационно - методическое обеспечение - программно - методические материалы и информация, обеспечивающие взаимодействие с семьей.

Формы повышения компетенции

-родительские собрания

-родительские конференции

-семейный клуб

-тематические круглые столы

-открытый показ детской деятельности

-детско - родительское игровое взаимодействие

-мастер - классы

-совместная проектная деятельность детей и родителей

-занятия в системе “ребенок - родитель - специалист”

-выставки и фотовыставки различной тематики

-совместные конкурсы

-дистанционные формы общения с родителями (буклеты, сайт, видео- и аудиолекции)

Ожидаемые результаты

Осознание родителями роли семьи и её влияния на формирование

личности ребенка.

Обеспечение родителей методической литературой, педагогическими знаниями в области формирования компетентностей воспитания детей.

Повышения уровня знаний о состоянии физического и психо-эмоционального развития детей.

Формирование ценностного отношения к проблеме семейного воспитания с учётом своих семейных положительных традиций.

Партнёрство между семьёй и ДОУ делает возможным реализацию образования родителей, то есть формирование родительской компетентности.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Перспективный план мероприятий по реализации программы развития «Детский сад маленького патриота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида»Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида» Выступление на региональном научно-практическом семинаре по проблеме реализации ООП ДО для детей с ОВЗ в условиях ДОО компенсирующего вида.

Проектно-тематическое обучение в условиях реализации программы «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:

Публикация Разработка программы развития родительской компетенции в условиях ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Торопова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Разработка программы развития родительской компетенции в условиях ДОУ
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 18:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД