Папки-передвижки

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (6 фото)

Евгения Борщ
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Методическая разработка. Продолжение.

Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки».

1. Название проекта –

«Мини-музей «Воинская доблесть и слава»

2. Продолжительность проекта – краткосрочный.

3. Тип проекта – познавательно-исследовательский.

4. Участники проекта – дети средней группы, воспитатели, родители.

5. Структура управления мини музеем: руководитель мини-музея планирует, координируют, контролирует работу в мини - музее.

Формы деятельности:

Публикация «Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

•поисковая;

•экспозиционная;

•познавательная.

Оформление мини - музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей, располагаются на столике, стенде.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до
Фото №1 Методическая разработка

Актуальность:

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Назначение музея «Воинская доблесть и слава» – патриотическое воспитание дошкольников. Состоит в том, чтобы дети полюбили родную природу, родной дом и семью, историю и культуру своей страны, все, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, проводить экскурсии для младших, пополнять музей своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Цель: обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Задачи:

•расширить кругозор дошкольников: дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину;

•пополнять и активизировать словарный запас;

•уточнять понятие «защитники Отечества», «Российская Армия»;

•дать доступные их пониманию представления о государственных праздниках;

•познакомить с некоторыми военными профессиями (пограничники, моряки, летчики);

•воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за ее достижения;

•привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и воспитателями-педагогами.

Фото №2 Проект по организации мини музея в средней группе Пчелки

Принципы работы в музее:

•учет возрастных особенностей дошкольников;

•опора на интерес детей;

•наглядность;

•сотрудничество и взаимоуважение.

Активизация работы с родителями.

Подбор экспонатов и литературы в мини-музей.

Художественно-литературное задание по теме «Краткая информация о службе в Армии членов семьи: папы, дедушки, дяди».

Фото №3 Название проекта Мини музей Воинская доблесть и слава Фото №4 Продолжительность проекта краткосрочный

Этапы организации работы.

1. Подготовительный - «Планирование мини-музея»

1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.

2. Интерактивность музейного пространства дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей, решения различных воспитательно-образовательных задач.

3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности.

4. Определение перспективы создания мини-музея и разработка алгоритма по созданию мини-музея:

•выбор темы мини-музея,

•определение места размещения мини-музея,

•планирование экспозиций,

•выбор дизайна оформления мини-музея,

•подбор экспонатов.

2. Практический - «Создание мини-музея».

1. Выбор темы мини-музея: «Воинская доблесть и слава».

Экспозиции в течение года могут изменяться.

2. Определение места размещения мини-музея: месторасположение мини-музея определяли с учетом принципов интерактивности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности.

3. Планирование экспозиций: мини-музей в группе может располагать постоянными и сменными экспозициями.

4. Выбор дизайна оформления мини-музея.

5. Подбор экспонатов: в процессе работы родители постепенно становятся активными участниками создания мини-музея.

6. Оформление буклета мини-музея.

7. Разработка форм работы с экспозициями мини-музея.

В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.

3. Презентационный - «Представление мини-музея».

На этом этапе проходит презентации мини-музея. (Для родителей, воспитателей и детей)

4. Деятельностный - «Функционирование мини-музея».

Сначала организовано посещение мини-музея родителями, далее дети, принимая роль «экскурсовода», рассказывают об экспонатах музея ребятам из других групп; также родителям можно порекомендовать посетить с детьми действующие музеи и выставки.

Предполагаемый результат. Создание мини-музея позволит:

•расширить познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

•сделать слова «музей», «экскурсовод» привычными и привлекательными для детей;

•позволит пополнять мини-музей новыми экспозициями;

•приобщить детей к миру общечеловеческих ценностей;

•усвоить элементы культуры;

•расширить словарный запаса путём подбора картотеки к экспозициям загадок,, пословиц, поговорок, интересных материалов.

•обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе.

Результативность реализации технологии мини-музея в условиях ДОУ заключается в следующем: у ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.

Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею. Мини-музеи становятся неотъемлемой частью развивающей среды.

Фото №5 Тип проекта познавательно исследовательский

Список литературы:

1. В. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду», Линка Пресс, Москва, 2008г.

2. Н. Р. Васильченко. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика. - 2009, №5

3. О. Тихонова «Особенности музейной работы с детьми дошкольного возраста», научно-методический журнал «Детский сад от А до Я», №6 2007г.

4.«Приобщение детей к истокам семьи посредством семейного музея», научно-методический журнал «Детский сад от А до Я», №6 2007г.

5. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду- 2009, №5

Публикации по теме:

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Аннотация В данной методической рекомендации предлагаются игры по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста, которые можно.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Формирование социальной активности дошкольников посредством игр в условиях реализации ФГОС ДО С. Н. Колесникова, воспитатель МБДОУ детский сад №67 «Аистёнок» город Старый Оскол, Белгородская область, Россия «С чего начинается Родина?».

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Театрализованная игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Актуальность. В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится.

Метод проектов как средство работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично.

Программа семинара РМО «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Участники: Пантелеева Е. Г. – специалист УОиМП Червякова О. П. - помощник настоятеля храма в честь Нерукотворного Образа Спасителя Городецкого.

Разнообразие форм художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС до (из опыта работы) Дорогие маамовцы! Представляю вашему вниманию творческую презентацию, с которой я с коллегами участвовала в конкурсе "Детский сад года".

Разработка общего родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ как средство реализации ФГОС дошкольного образования» Западное управление министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Статья «Социально-педагогические факторы развития творческой активности дошкольника в условиях реализации ФГОС»Статья «Социально-педагогические факторы развития творческой активности дошкольника в условиях реализации ФГОС» Дошкольное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 20 марта 2016 в 15:41
+378Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 173.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД