Лучший педагог года

Семинар-практикум «Развитие ребенка посредством танцевально-ритмической гимнастики и танца»

Парилова Надежда Альбертовна
Семинар-практикум «Развитие ребенка посредством танцевально-ритмической гимнастики и танца»

План семинара-практикума.

1. Теория.

«Развитие ребенка посредством танцевально - ритмической гимнастики и танца»

2. Практика

Выполнение движений под музыку педагогами ДОУ.

Танец и танцевальные упражнения.

«Полька с переходами»

Музыкальный руководитель и педагоги исполняют танец под музыку.

Музыкально – подвижные игры

Публикация «Семинар-практикум „Развитие ребенка посредством танцевально-ритмической гимнастики и танца“» размещена в разделах

Разделить педагогов на 2 команды. Каждой команде дается задание: прослушать музыкальное произведение и выполнить движения в соответствии с текстом.

Игра «Шел козел по лесу»

Игра «У оленя дом большой»

Игротанцы (коммуникативные танцы)

Совместное выполнение движений в соответствии с текстом, темпом, ритмом музыкального произведения.

Коммуникативный танец «Вперед 4 шага»

Коммуникативный танец «Мы повесим шарики»

Игроритмика

Совместно с инструктором по физической культуре педагоги выполняют движения в соответствии с музыкой, темпом, координируя свои движения.

«Гимнаст»

Музыкальная пальчиковая гимнастика

«Как живешь» пальчиковая гимнастика

Воспитатели вместе с инструктором выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой.

Креативная гимнастика

«Что такое доброта» - Барбарики

Самостоятельно выполнение танцевальных, ритмических движений под данное музыкальное произведение.

Развитие ребенка посредством танцевально - ритмической гимнастики и танца.

Здоровье, естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретённых) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержании состояния Здоровье или в возникновении и развитии болезни, что в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения записано:

"Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов" (психическое, физическое, нравственное).

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниями.

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

Решением этой проблемы является использование нетрадиционных средств, одним из которых является – танцевально - ритмическая гимнастика, танец.

Танцевально - ритмическая гимнастика является популярной в дошкольных учреждениях, ее истоки берут свое начало в глубокой древности – античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента – гимнастика и ритмический танец.

В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.

Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями.

Возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики довольно широки и под умелым руководством педагога могут быть использованы в дошкольных учреждениях.

Цель: укрепление здоровья детей, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

Задачи:

оптимизация роста и развитие опорно-двигательные аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма, а также коррекции зрения;

совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, а также мелкой моторики;

содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, память, мышление, умению согласовывать движения с музыкой;

оказание благотворного влияния музыки на психоматическую сферу ребенка;

формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

содействовать воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

Использование танцевально-игровой гимнастики в работе с детьми возможно лишь при соблюдении ряда дидактических принципов.

Принцип научности предполагает построение занятий с использованием танцевально-ритмической гимнастики с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.

Принцип систематичности обуславливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития.

Принцип постепенности обеспечивается усложнением изучаемых движений, ступенчатым и волнообразным изменениям нагрузок, рациональным чередованием нагрузки и отдыха. «От неизвестного к известному», «от простого к сложному».

Принцип индивидуальности предполагает использование индивидуального подхода к детям разной двигательной подготовленности и физического развития.

Принцип доступности. Доступность означает, что изучаемый материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся.

Принцип учета возрастного развития движений. Этот принцип предусматривает развитие основных движений у ребенка (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, его двигательных навыков.

Принцип чередования нагрузки или принцип рассеянной физической нагрузки важен для предупреждения утомления у детей. Он предусматривает, чтобы работа одних мышц, осуществляющих движение, сменялась работой других мышц, тем самым обеспечивалось бы чередование нагрузки и отдыха.

Принцип наглядности обязывает строить процессы занятий с широким использованием всех видов наглядности: зрительный, звуковой, двигательной.

Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Танцевально-игровая гимнастика направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей, она включает: игроритмика, игрогимнастика, игротанец, игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры, музыкально-творческие игры и специальные задания.

Игроритмика является основной для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В нее входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Игрогимнастика служит основой для освоения ребенком различных видов движений. В нее входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Игротанцы направлены на формирование у детей танцевальных движений. Танцы и танцевальные упражнения могут быть одним из наиболее эффективных средств тренировки детского организма, они используются как средство тренировки и расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, развития ритмичности и координации движений. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающихся. Танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом; его радуют точность и красота, с которыми он выполняет танцевальные упражнения.

В настоящее время танец обогащается за счет новых танцевальных стилей : джаз, техно, хип-хоп и других. Осваивая танец, дети не только разучивают движения, но и создают художественный образ.

Танцевально-ритмическая гимнастика (аэробика) – это образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Все композиции объединяются в комплексы различных упражнений, различные по темпу и интенсивности, идет работа всех мышц и суставов. Каждый комплекс ведет к достижению не одного, а нескольких результатов: стать сильным и гибким, стройным и подтянутым, получить ощущение физического и психического расслабления, улучшить координацию движений, развить чувство ритма, повысить физическую активность. Ритмическую гимнастику (аэробику) выполняют под музыку, сочетая с ней движения всех частей тела.

Одним из самых сильных возбудителей эмоций человека является ритмическая музыка. Под ее влиянием активируются физиологические и психические функции человека: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и активность органов чувств.

Физические упражнения под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают большой оздоровительный эффект.

Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме.

Использование данных упражнений дают возможность ребенку покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции.

Пальчиковая гимнастика музыкальная служит для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развитию фантазии.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Музыкально-подвижные игры являются ведущим видом деятельности дошкольников. Здесь используются приемы имитации, подражания, образны (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь.

Креативная гимнастика предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативе.

Танец – вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных, пластических движений и сменой выразительных положений.

Танец оказывает большое эмоциональное воздействие на исполнителей, поэтому его нужно использовать широко, как средство художественного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Таким образом, музыка, ритмика, танец имеют большое оздоровительное значение и могут широко использоваться в работе с дошкольниками.

Поэтому танцевально-игровую гимнастику можно отнести к одному из видов современных здоровьесберегающих технологий – арт-терапия.

Особенности использования в педагогическом процессе в ДОУ. Вид деятельности Особенности организации

игроритмика игрогимнастика игротанец ООД по музыкальному развитию

ООД по физическому развитию

Утренняя гимнастика

Динамическая пауза

Развлечения, праздники

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа по развитию движений

танцевально-ритмическая гимнастика ООД по музыкальному развитию

ООД по физическому развитию

Утренняя гимнастика

Развлечения, праздники

Совместная деятельность воспитателя с детьми Индивидуальная работа по развитию движений

игропластика ООД по музыкальному развитию

ООД по физическому развитию

музыкальная пальчиковая гимнастика ООД по музыкальному развитию

ООД по физическому развитию

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Физкультминутка

Развлечения, праздники

Совместная деятельность воспитателя с детьми

игровой самомассаж ООД по музыкальному развитию

ООД по физическому развитию

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Физкультминутка

Развлечения, праздники

Совместная деятельность воспитателя с детьми

музыкальные подвижные игры ООД по музыкальному развитию

ООД по физическому развитию

Развлечения, праздники

Совместная деятельность воспитателя с детьми

игры-путешествия ООД по музыкальному развитию

Развлечения, праздники

креативная гимнастика ООД по музыкальному развитию

ООД по физическому развитию

Развлечения, праздники

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Публикации по теме:

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности»Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фототчет о моем посещении окружного семинара- практикума "Развитие творческой индивидуальности:.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Видео танцевально-ритмической композиции «Стирка»Видео танцевально-ритмической композиции «Стирка» Предлагаю описание и видео весёлого, ритмичного и энергичного танца для детей старшего возраста. Композиция направлена на развитие координации.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар-практикум «Развитие ребенка посредством танцевально-ритмической гимнастики и танца» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Парилова Надежда Альбертовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар-практикум «Развитие ребенка посредством танцевально-ритмической гимнастики и танца»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 15:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД