Папки-передвижки

Семинар-практикум «Развитие навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста»

Елена Давыдова
Семинар-практикум «Развитие навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста»

«Формирование у старших дошкольников основных компонентов учебной деятельности»

После проведения стартовой диагностики учителя обозначили ряд проблем, возникающих у первоклассников.

• Умение детьми воспринимать цель, планировать деятельность, выбирать средства для ее достижения, выполнять деятельность в соответствии с поставленной целью, низкий уровень сформированности навыков самоконтроля и в случае необходимости коррекции сделанного;

• Не правильная постановка руки и захват ручки при письме;

Навыки самообслуживания.

Публикация «Семинар-практикум „Развитие навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Для решения этих проблем была создана творческая группа (НАЗВАНИЕ)

На сегодняшнем семинаре мы познакомим вас с особенностями развития навыков самоконтроля у детей дошкольного возраста, рабочими листами «Я готовлюсь к школе».

Актуальность: В современных образовательных условиях детей не учат оценивать и контролировать себя, поэтому ребенок постепенно лишается оценивающих и контролирующих компонентов. Не стоит забывать, что на практике преобладает внешний контроль ребенка по результату, то есть контроль ведется последовательно, поэтапно, пошагово, а не за конечным результатом. И это не способствует развитию самоконтроля у детей.

В последние годы проблема самоконтроля все больше становится предметом психологических и педагогических исследований. Это обусловлено тем, что самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность детей. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. Будучи качеством личности и условием проявления ее самостоятельности и активности, самоконтроль в то же время является составной частью, необходимым компонентом всех видов учебной деятельности с дошкольниками. Он необходим не только при выполнении самостоятельной работы, но и при выполнении заданий на всех предшествующих стадиях, начиная с пробных действий, совершаемых под внешним управлением.

Для подготовки детей к стартовой диагностике и к учебной деятельности в целом, нашей творческой группой были сформированы рабочие листы «Я готовлюсь к школе». При разработке данного пособия мы опирались на задания стартовой диагностики. Нами были подобраны игры, игровые упражнения и задания, которые способствуют развитию умений воспринимать цель, планировать деятельность, выбирать средства для достижения цели, а также способствуют развитию навыков самоконтроля у старших дошкольников.

Листы разработаны с учетом возрастных особенностей детей. Для детей старших и подготовительных групп.

Работа в этих листах проводится один раз в неделю, фронтально со всей группой. Задания будут постепенно усложняться.

Для того чтобы, использовать данный материал мы рекомендуем:

• Настроить детей на рабочий лад, заинтересовать, мотивировать (поиграть в учеников);

• Ориентировать детей на номер задания;

• Давать четкую словесную инструкцию (инструкция произносится один раз, после можно попросить 1-2 детей повторить инструкцию);

• После выполнения задания, детей можно попросить проверить себя (самооценка) или своего друга (взаимооценка);

• Стимулирование (наклейка или т. п.).

Данные рабочие листы разрабатываться до апреля с усложнением заданий.

Также была обозначена проблема – не правильный захват ручки во время письма.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар-практикум «Развитие навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Давыдова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар-практикум «Развитие навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 07:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД