Папки-передвижки

Семинар-практикум «Ранняя профориентация дошкольников»

Наталья Гаева
Семинар-практикум «Ранняя профориентация дошкольников»

Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Задачи:

1. Определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в ДОО.

2. Изучить содержание профориентационной работы в ДОО, соответствие педагогических задач.

Публикация «Семинар-практикум „Ранняя профориентация дошкольников“» размещена в разделах

3. Познакомить педагогов с технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формами и методами работы с детьми.

Практическая значимость: содержательный материал представлен в рамках распространения педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.

Подготовка к семинару :

1. Анкетирование педагогов «Что мы знаем о ранней профориентации дошкольников

2. Анализ ППРС по организации профориентационной работы с дошкольниками.

3. Методические рекомендации педагогам.

Ход семинара:

Вхождение ребёнка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека всё закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребёнок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий очень мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребёнка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребёнку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить его с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Удивительная страна детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня-врач, завтра-банкир и даже президент… Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.

Так что же такое «профессия»?

И как это слово понять?

Профессия-это работа,

её мы должны выполнять.

Профессия-труд специальный.

И многое нужно уметь…

Вначале программу для школы

Ребята должны одолеть.

Но ка выбирать специальность,

секреты профессий познать?

Подумай, что нравится делать,

Ремёсла начни изучать.

В своей работе по ранней профориентации мы используем такие методы как разгадывание кроссвордов и головоломок. Мы предлагаем вам побывать на месте наших детей и разгадать кроссворд.

Ну что же, с кроссвордом вы справились прекрасно! Но сейчас ваша задача немного усложнится. На каждом столе лежат конверты, в них находятся карточки с названием профессии. У всех разные. Вам даётся время на что бы прочитать название и без слов жестами, мимикой изобразить эту профессию. Другие члены семинара должны отгадать, что же это за профессия.

Я смотрю вы немного устали. Давайте немного разомнёмся?

Физминутка.

Сейчас мы предлагаем вам ещё один метод, который так же используем, когда знакомим детей с профессиями.

«Волшебный мешочек».

Помимо педагогов ДОО, которые непосредственно принимают участие в формировании представлений о профессиональной деятельности взрослых, следует привлекать к совместной деятельности с детьми родителей. Что мы и делаем. Формы нашего сотрудничества педагог-родитель-ребё нок различны: беседы о профессиях, рассматривание открыток, журналов, где изображены орудия труда, профессиональная одежда и обувь, рабочее место, результаты труда и т. д. Посещение места работы родителей, привлечение к изготовлению атрибутов или профессиональной одежды, создание рисунков по теме. Результатом совместной работы нас педагогов, родителей и детей стала вот такая «Большая книга профессий». В дальнейшем её можно передать младшим группам.

Прикреплённые файлы:

seminar-praktikum_qt2jc.pptx | 18760,31 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентацияДидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация. Кукла – это уменьшенная копия человека. Эти маленькие фигурки – не только для развлечения,.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Ранняя профориентация в детском садуРанняя профориентация в детском саду Сегодня хочу поделиться с вами своей работой в области ранняя профориентация в доу. В этом году я выпустила подготовительную группу и мной.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников»Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников» Кубики-одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития мышления или творческих способностей.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар-практикум «Ранняя профориентация дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Гаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар-практикум «Ранняя профориентация дошкольников»
Опубликовано: 3 августа 2023 в 11:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД