МААМ-картинки

Семинар-практикум на тему: «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения»

Жанна Пакалюк
Семинар-практикум на тему: «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения»

Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях агрессивных проявлений детей дошкольного возраста и о способах их профилактики в условиях ДОУ и семьи.

Подготовка к семинару-практикуму

1. Создание инициативной группы по проведению семинара-практикума (ответственный - ст. воспитатель)

2. Изучение основной и дополнительной литературы по данной теме. (ответственный - ст. воспитатель)

Публикация «Семинар-практикум на тему: „Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения“» размещена в разделах

3. Разработка положения "О смотре уголков эмоционального развития" (ответственные - ст. воспитатель, участники семинара-практикума:муз. руководители, ИФК)

4. Проведение смотра уголков эмоционального развития. (ответственные - заведующий,ст. воспитатель, ст. медсестра, воспитатели групп)

5. Презентация методического материала по профилактике и преодолению агрессивного поведения детей в ДОУ и семье. (ответственный - ст. воспитатель)

6. Консультационная поддержка участников семинара-практикума и воспитателей ДОУ.

ХОД СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА

Каждому педагогу дается бумажный цветной воздушный шар, на котором в соответствии с первой буквой цвета необходимо написать конструктивные и деструктивные способы выражения агрессии (например, "синий" - сердиться, "зеленый" - злиться и т. д.)

Педагоги работают самостоятельно, потом прикрепляют шары к лентам и комментируют свои надписи.

Получается радуга "Способы преодоления агрессии" (схема на фото)

Таким образом мы определили деструктивные и конструктивные способы выражения агрессии и их влияние на личность.

Конструктивные способы выражения агрессии и гнева ребенком:

- громко петь любимую песню

- метать дротики в мишень

- использовать "стаканчик для криков", высказывать все свои отрицательные эмоции

- пускать мыльные пузыри

- полить цветы

- устроить соревнования "Кто громче крикнет?", "Кто выше прыгнет?", "Кто быстрее пробежит?"(вокруг стульчиков и займет свободный, под музыку)

- скомкать или порвать несколько ненужных листов бумаги, газеты

- быстрыми движениями нарисовать обидчика и заштриховать его

- рисовать свой гнев.

Рекомендации воспитателя для родителей по преодолению собственных агрессивных проявлений в общении с ребенком

1. Наладьте такие взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя с Вами уверенно и ему было комфортно.

2. Следите за собой, особенно в минуты, когда находитесь под воздействием стресса.

3. Если Вы расстроены, ребенок должен знать о Вашем состоянии.

4. В минуты гнева сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы Вас успокоить.

5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые может вызвать Ваш гнев.

6. К некоторым важным событиям ребенка необходимо готовиться заранее.

7. Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы, подготовив ребенка к предстоящим событиям.

Педагоги предлагают пути выполнения:

- Проводите как можно больше времени с ребенком, слушайте его!

Делитесь своим опытом, рассказывайте о своем детстве!

- В моменты раздражения старайтесь не прикасаться к ребенку, отмените все совместные с ним дела!

- Говорите ребенку прямо о своих чувствах и желаниях (например: " Я расстроена и хочу побыть одна. " и т. д.)

- Позвоните лучшему другу, послушайте спокойную музыку.

- Не давайте ребенку играть с вещами, которыми очень дорожите. Управляйте своими эмоциями!

- Изучите силы и возможности своего ребенка!

- Если Вам предстоит первый визит в детский сад или к доктору, продумайте все заранее!

В конце семинара-практикума проводится игра "Клубочек"

Цель:

Формировать чувство близости с другими людьми, развивать рефлексивные способности педагогов.

Ход игры:

Воспитатели, сидя в кругу, передают друг другу клубок ниток, говоря о том, что они увидели, что чувствуют, что могут пожелать другим и себе. Отвечают на вопросы.

* Чего добились, что не удалось в ходе обсуждения?

* Какие уроки можно извлечь из полученного опыта?

* Эффективна ли данная форма проведения семинара-практикума? Почему?

* Эффективна ли данная форма проведения и почему?

Публикации по теме:

Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста Статья на тему "Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста" Подготовила Соловьева Ирина Витальевна - воспитатель.

Характеристика агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Агрессия– мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам.

Проктивная методика диагностики агрессивного поведения Описание методики «Hand-test» - проективная методика для полноценного изучения личности. Этот тест изначально опубликован в 1962 году. Задумка.

Семинар-практикум для педагогов «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка» Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня я бы хотела провести с вами семинар-практикум «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии.

Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста» Цель: Определение роли игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста. Задачи: Познакомить родителей со значением.

Семинар-практикум «Культура речи воспитателя» Часть I Вступительное слово. Чтение отрывка из рассказа «Обезьяний язык» М. Зощенко. Разминка1. Что такое культура речи? Культура речи – это.

Семинар-практикум «Применение методов экспериментальной психологии в работе воспитателя ДОУ» Цель: Достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований через овладение методом.

Семинар-практикум «Профилактика и коррекция нарушений поведения у детей дошкольного возраста» «Профилактика и коррекция нарушений поведения у детей дошкольного возраста» Слайд №3. Сегодня наша встреча будет посвящена рассказу об особенностях.

Семинар-практикум «Родительское собрание  «Роль книги в речевом развитии» Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, - это предпосылка грамотности и «чутья».

Семинар-практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №106 «Кораблик» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум на тему: «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 21:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум на тему: «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Пакалюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД