МААМ-картинки

Семинар-практикум «Использование игровых приемов и методов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП»

Татьяна Мигачева
Семинар-практикум «Использование игровых приемов и методов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП»

Семинар – практикум «Использование игровых приемов и методов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП»

(Практическая часть)

Речь, которую используют дети на занятиях по математике, складывается из отдельных слов и словосочетаний, представленных всеми частями речи, особенно часто преобладают такие части речи : числительные, прилагательные, наречия, предлоги, которые в обычном речевом обучении дети используют редко и не всегда точно

Публикация «Семинар-практикум „Использование игровых приемов и методов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП“» размещена в разделах

Главная цель речевой работы с детьми на занятиях по математике – уяснение точного смысла слов и употребление этих слов в своей речи.

Как же нам им помочь?

Что можно использовать для расширения и пополнения словаря ребёнка?

Читая сказки можно также решать математические задачи: закрепить. количественный порядковый счёт и развить речь, используя при этом схемы – опоры. «Угадай сказку» Слайд (1)

Например, при обсуждении сказки «Колобок» можно задать ребёнку вопрос «Сколько животных встретил колобок», «От скольких животных ушёл колобок».

На примере сказки «Репка» можно посчитать количество животных, помогавших тянуть репку или сколько всего персонажей вытаскивало репку… «Которая по счёту пришла собака, мышка?.Кто самый высоки, низкий.» Вопросов можно задать тысячу, И детям это не будет надоедать. Слайд (2)

Давайте вспомним сказки в названии которых есть цифры:

«Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Жихарка», «Цветик-семицветик»

Два Мороза, Три орешка для Золушки, Двенадцать месяцев.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Три толстяка.

Тысяча и одна ночь.

Три котенка

Волк и семеро козлят

Два Барана.

Четыре желания.

Ну и раз заговорили о сказках, то предлагаю еще один вариант это мнемотаблица.

Правила: В центре таблицы располагается нужное число или геометрическая фигура, а вокруг признаки этого числа или геометрической фигуры. Заполнять таблицу признаками может, как воспитатель, так и дети. (Слайд 3)

Для расширения и пополнения словаря ребёнка, можно использовать такие словесные игры:

С мячом

- «Наоборот»(высокий- низкий, здоровый -больной, широкая -узкая)

-«Дополни предложение» (Завтракаем утром, а ужинаем…Река широкая, а ручей…Куст низкий, а дерево)

«Продолжи: Счет, время года, Дни недели, месяцы.

Не ошибись» закрепить умение детей по сигналу (передачи мяча) называть последующее число на увеличение

«Что изменилось» употребление предлогов с пространственным значением (На, между, около). Можно использовать цифры, игрушка, предметы по темам.

Игра «Чудесный мешочек» Блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера.

Богатейшим

Слайд

Интер доска: игра - автор

В загадках анализируется предмет или явление, развивается мыслительная деятельность и речь ребёнка.

--Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, как зовут его (квадрат)

-Нас 7 братьев.

Летами мы все равные,

а именем разные.

Отгадай кто мы? (дни недели).

-Вид её, как запятая,

хвост крючком,

и не секрет:

любит всех она лентяев,

а лентяи её нет» (2)

Можно разучить скороговорки с числами, которые решат сразу несколько развивающих задач :

Я бродил один у горки, Собирал скороговорки.

В один клин,

Клим, колоти.

Возле грядки - две лопатки

Возле кадки - два ведра.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

«3 сороки, 3 трещётки потеряли по 3 щё тки: 3- сегодня, 3-вчера, 3 –ещё позавчера.»,

На дворе трава, на траве – дрова: раз – дрова, два дрова, три дрова.

В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона

«У четырёх черепашат по 4 черепашёнка».

Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Пошёл Ипат лопаты покупать.

Купил Ипат пять лопат.

Шесть мышат в камыше шуршат.

На семеро саней по семеро в сани уселись сами.

Хорошо познакомить ребёнка с пословицами и поговорками, в которых заключается не только жизненный опыт народа, но и обогащается словарный запас ребёнка, используется число :

Слайд (4,5)

«7 раз отмерь-1 отрежь»,

«Не имей 100 рублей – а имей 100 друзей»,

«В трёх соснах заблудился»

«Один ум хорошо, а два лучше»

«У сытого коня 8 ног»

«Походи как 2 капли воды»

Считалки - являются ценным средством для обучения детей количественному, порядковому, обратному счёту. Любая считалка активизирует у детей речь, память, внимание.

«1,2, 3-вслед за мною говори:

в понедельник,

вторник, среду - в гости к бабушке поеду,

а в четверг и пятницу- санки к дому катятся.

За субботой, воскресенье - в этот день пекут печенье.

1,2,3-всю считалку повтори!»

Физминутки.

Физминутки веселые, динамичные, ребята их с легкостью запоминают, проговаривают на последующих занятиях, и тем самым развивают речь

-А, заодно, и вам предлагаю немного отдохнуть, встаем из-за стола на коврик для разминки:

Эй, ребята, что вы спите! Вместе дружно становитесь!

Слева – друг и справа – друг. Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз, вверх и снова поклонись.

Вправо, влево головою, руки вверх, перед собою.

Топни правою ногой, влево шаг и снова стой.

Топни левою ногой, вправо шаг и снова стой.

Шаг назад и снова стой.

Шаг назад, два вперед.

Вправо, влево поворот.

Покружимся, повернемся, снова за руки возьмемся!

Шага три вперед, дружок, станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались, повернулись, разбежались!

Данная физминутка служила не только для небольшого отдыха, но и помогала ориентироваться на себе и в пространстве

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул десять раз,

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять…

Все приемы игровые, занимательные преследуют одну цель – развивать у детей мыслительную активность, а с ней и речь.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_9karv.pptx | 2332,11 Кб
 
Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Использование игровых приемов на занятиях по изодеятельностиИспользование игровых приемов на занятиях по изодеятельности Использование игровых приемов на занятиях по изодеятельности. Возрастные особенности дошкольников, присущая им любовь к игре подсказали.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Использование игровых приемов и методов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 20:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД