Получи документы

Семинар для педагогов «Квест-технологии в познавательном развитии дошкольников»

Елена Ковалёва
Семинар для педагогов «Квест-технологии в познавательном развитии дошкольников»

Цель семинара : Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;

- предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;

Публикация «Семинар для педагогов „Квест-технологии в познавательном развитии дошкольников“» размещена в разделах

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Введение

Последнее время широкое распространение в педагогической практике получила «Квест - технология». В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника. Квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, познавательной активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт. Познавательное развитие немыслимо без активности детей, поддерживать которую одна из задач современного педагога. Важно использовать такие средства, приемы и формы работы, которые позволят дошкольникам быть лично вовлеченными в деятельность, помогут в становлении таких черт, как любознательность, воображение, формирование памяти и мышления. Наиболее естественной формой познания мира, для детей дошкольного возраста является игра.

В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, образовательный процесс в ДОУ должен быть организован, прежде всего, для развития личности ребёнка, его интересов, творческой активности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (ФГОС ДО п. I.3). Задача педагога, опираясь на целевые ориентиры Программы, достичь положительных результатов в совместной деятельности. Результатом работы воспитателя ДОУ является мотивированность каждого воспитанника к обучению в школе.

При разработке квест-занятия необходимо соблюдать следующие условия :

1. Целенаправленность: цель должна быть четко сформулирована и видим был конечный результат.

2. Разумность по времени и доступности: задания должны соответствовать возрастным особенностям, чтобы не допустить переутомления ребёнка.

3. Безопасность: недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.

4. Системность: задания должны быть логически взаимосвязаны.

5. Личностный подход: конфликтные ситуации надо решать только мирным путем.

6. Разнообразие видов деятельности и их эмоциональная окрашенность.

Структура образовательного квеста :

• введение (продумываются сюжет и роли);

• задание (сформулированы этапы игры и вопросы);

• порядок выполнения;

• оценка (подводится итог игры и вручается приз).

Качество квест-занятия можно оценить, согласно критериям, разработанным Т. Марчем, применительно к веб-квестам : интригующее введение, чёткая формулировка заданий, распределение ролей и целесообразное использование интернет-источников.

Используя такую форму занятий, как квест-игра, педагог может интегрировать сразу несколько образовательных задач:

Развивающие : развитие познавательного интереса и развитие коммуникативных навыков;

Воспитательные: формирование самостоятельности и инициативности;

Здоровьесберегающие: эмоционально- комфортные условия и постоянная смена видов деятельности.

По строению квесты могут быть :

Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.

Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.

Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

Использование того или иного типа игры зависит от возрастных особенностей её участников. В дошкольном возрасте наиболее приемлемы квесты линейного типа.

План разработки квест-занятия (на основе технологической карты образовательного квеста по Е. Игумновой, И. Радецкой) :

1. Определить цели и задачи в соответствии с ФГОС

2. Учитывается возраст участников и состояние здоровья

3. Продумать сюжет (этапы, станции)

4. Написать сценарий

5. Определить территорию и оборудование

6. Определить помощников, при необходимости

7. Заинтриговать участников, используя привлекательное название

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Консультация «Использование технологии «сторителлинг» в речевом развитии дошкольников» Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в воспитании и обучении детей. Одной из таких новейших.

Лего-технологии в физическом развитии дошкольниковЛего-технологии в физическом развитии дошкольников Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка. Тема моего.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар для педагогов «Квест-технологии в познавательном развитии дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ковалёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар для педагогов «Квест-технологии в познавательном развитии дошкольников»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 15:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД