Папки-передвижки

Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС до

Олеся Пшенникова
Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС до

Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС ДО»

Место: группа

Участники: родители

Ответственный: воспитатель

Цель: познакомить родителей воспитанников с технологией музейной педагогики в ДОУ.

Задачи:

1. Повышать уровень педагогической культуры родителей в аспекте музейной педагогики.

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС до» размещена в разделах

2. Сформировать у родителей и детей представление о мини-музее в группах ДОУ.

3. Привлечь родителей к дальнейшему сотрудничеству.

Ход:

Добрый день, уважаемые родители! Я рада встречи с Вами! Сегодня мы поговорим о взаимодействии семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях реализации федерального стандарта дошкольного образования.

Уважаемые родители, подскажите, что такое музей?

Музей – учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов: памятников истории, материальной и духовной культуры.

В мире насчитывается не один десяток тысяч музеев, больших и маленьких, всемирно известных и имеющих ограниченный круг посетителей.

«Что такое музей, этот вопрос мы задали нашим детям и вот какие ответы мы услышали:

Святослав: музей это где много старых игрушек.

Даниил: это дом где много пряников.

После опроса детей мы выявили, что многие дети совсем не знают, что такое музей.

Проанализировав полученные результаты и проведя опрос среди родителей, мы отметили необходимость проведения работы, направленной на знакомство детей с музеем.

С детьми нашей группы мы совершили экскурсии в музеи, которые созданы в нашем ДОУ: музей «Мы разные, но мы вместе», музей «Прошлая жизнь старых вещей», музей «Мир Олонхо».

Уважаемые родители, как вы считаете, в чем еще одно преимущество мини-музеев?

В том, что дети не только могут потрогать экспонаты, но и поиграть с ними, поэкспериментировать и даже сами создают музейные экспонаты, коллекции. Ну и вы, уважаемые родители, как вы уже успели заметить, участвуете в создании наших мини-музеев, проявляете интерес к музейному делу, создавая вместе со своими детьми интересные поделки. В нашей группе создан мини – музей «Времени». Этот музей помогает значительно расширить кругозор детей, привлекая внимание детей к истории ; оказывает положительное влияние на развитие речи и просто занимает достойное место в группе. Хочу поблагодарить родителей, принявших участие в создании нашего мини – музея.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела, поэтому музеи в детском саду названы «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Назначение создаваемых мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. Музей приобщает маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, экологической культуре и этике, способствует развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные как самостоятельно, так и совместно со взрослыми.

Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею. У детей сформируется ценностное отношение к природе, появится интерес к музеям и выставкам, разовьется эмоциональный отклик при восприятии объектов живой и неживой природы.

Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. И эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики.

Для детей музейная педагогика - это пока игра. Кто знает: возможно, когда-нибудь кто-то из них будет работать в настоящем музее.

Уважаемые родители, чтобы посещение музея доставило радость Вам и Вашему ребенку прислушайтесь к нашим советам:

«Идем в музей» - памятка для родителей.

1. Выберете музей в соответствии с желанием и потребностями ребенка.

2. Побеседуйте с ребенком о профиле музея

3. Напомните ребенку о правилах поведения в музее.

4. В музее не старайтесь охватить весь объем информации; подробней остановитесь на той, которая доступна и познавательна для ребенка, объясните незнакомые для него слово, сравнивайте и обобщайте экспонаты, интересуйтесь его мнением.

5. Экскурсия по музею не должна превышать один час.

6. После посещения музея побеседуйте с ребенком о том, что он запомнил, что было непонятно, интересно, красиво; предложите нарисовать ваш поход в музей, рассказать в детском саду о музее, экспонатах.

Эти памятки я вам подарю, что бы они всегда были с вами. Уважаемые родители, мы надеемся, что вы, в результате нашего с вами сегодняшнего общения, убедились, что музейная педагогика направлена на повышение внимания детей к окружающей действительности, помогает ценить подлинные вещи, семейные реликвии. Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект.

Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IIIВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС до (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Пшенникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС до
Опубликовано: 3 марта 2023 в 04:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД