МААМ-картинки

Семейный экологический проект в старшей логопедической группе «Вторая жизнь упаковки»

Ирина Баштанник
Семейный экологический проект в старшей логопедической группе «Вторая жизнь упаковки»

Содержание:

1. Введение.

2. Основная часть:

Этапы проекта.

3. Заключение.

Введение:

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество бытовых отходов, которое в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются. Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит: цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, макулатуру, пенопласт, стекло и пищевые отходы. Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов и сел. Муниципальные власти повсеместно пытаются найти лучший способ для утилизации,все больше и больше мусора вывозится на дальние расстояние в санитарные зоны сброса. По мнению специалистов-экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. Забота об окружающей среде очень важная тема. Забота об экологии сейчас волнует не только ученых и специалистов, но и рядовых граждан. Мы считаем важно с раннего детства воспитывать у детей чувство осознанного отношения к сохранению окружающей среды, показать как можно дать вторую жизнь вещам, которые мы называем «отходами».

Публикация «Семейный экологический проект в старшей логопедической группе „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняет окружающую среду: большая их часть не разлагается в естественных условиях и имеет очень длительный срок разложения. Если бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично, в виде полезных вещей для украшения интерьера (участка детского сада, сувениров, подарков, дидактических пособий для детского сада. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок,а для этого им надо дать новую жизнь!

Гипотеза :

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.

Участники проекта :

Дети старшей логопедической группы,родители, воспитатель Баштанник Ирина Анатольевна, Учитель- логопед Гузь Галина Николаевна.

Продолжительность проекта :

Среднесрочный, творческий, познавательно-исследовательский проект.

(15 .10.2020г по 15.11.2020г).

Цель:

Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовым отходам.

Задачи проекта :

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам. 2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами.

4. Побудить интерес к созданию творческих работ из бросового материала.

5. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде. 6. Развивать творческие способности детей и родителей.

Методы работы:

1. Сбор и обработка информации. Изучение информации в компьютере:

в интернете.

2. Информирование родителей о планировании работы с детьми по семейному экологическому проекту «Вторая жизнь упаковки».

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практической работы.

Изготовление различных поделок, игрушек из ненужной упаковки.

4. Просмотр кинофильмов и мультфильмов по экологической тематике.

5. Практическая трудовая деятельность «Сделаем наш парк чище».

6. Выставка работ «Вторая жизнь упаковки».

Ожидаемые результаты проекта.

В результате познавательной деятельности у детей появится стремление сделать мир чище и красивее! Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи, можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим изделиям второе дыхание- вторую жизнь!

2. Основная часть:

1этап – подготовительный:

1. Посмотреть важную информацию в книгах, журналах,газетах, документальных видеофильмах, электронных источниках и подготовить познавательный материал.

2. Подготовить просмотр слайдов :

«Экология для малышей», «Помоги природе сейчас», «Берегите природу», «Зачем беречь природу».

3. Мультимидийные экологические игры :

«Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Какие картинки исчезли», «Чей хвост?».

4. Подготовка материалов для продуктивной деятельности:

1)Рисование «Перелетные птицы», «Осенний лес», «Любимые животные».

3)Аппликация «Красивые птички».

4)Лепка «Птичка».

5)Чтение стихов, загадок,пословиц, поговорок о природе.

5. Просмотр мультфильмов: «Это совсем не про это», «Мальчик и Земля», «Смешарики. Сборник по экологии», «Береги свою планету».

2этап- основной:

1. Изготовление поделок из бросового материала. (работа детей с родителями)

2. Практическая деятельность «Сделаем наш парк чище». (уборка мусора).

3. Участие в конкурсе фотографий на тему:

«Земля- наш общий дом».

4. Участие в конкурсе рисунков «Животные Красной книги Кубани».

3 этап-заключительный:

1. Выставка поделок на тему: «Вторая жизнь упаковки».

2. Мини-сценка по экологии «Будь природе другом».

Заключение.

В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то у человека будет воспитываться экологическая культура, и во взрослом возрасте это будет делать не так сложно. Мы считаем, что самый приемлемый способ утилизации - вторичное использование, которое помогает не только уменьшать количество мусора, но и сберегать ресурсы. Работая над проектом, ребята задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчестваИнформационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества Паспорт проекта Название проекта «Малыши и взрослые» Автор проекта: Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район,.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конструирование в старшей группе «Вторая жизнь пластиковой бутылки»Конструирование в старшей группе «Вторая жизнь пластиковой бутылки» В нашей жизни в быту бывает много отходов, которым можно дать вторую жизнь. Именно этому и было посвящено наше занятие по конструированию.

Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН»Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Праздник правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.

Семейный экологический проект «Не спешите выбрасывать»Семейный экологический проект «Не спешите выбрасывать» Семейный экологический проект «Не спешите выбрасывать» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Не спешите выбрасывать» Участники проекта:.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный экологический проект в старшей логопедической группе «Вторая жизнь упаковки»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 20:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД