Получи документы

Сценарий занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг!»

юлия андреева
Сценарий занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг!»

Основная цель: контроль уровня сформированности приёма тушения огня подручными средствами.

Раздаточный материал:

1) Одеяла и пледы кукольные игровые по числу детей.

2) Игрушки: мяч, кукла, машина небольшого размера.

3) Огнеопасные предметы: коробок спичек, зажигалка, свечи, бенгальские огни.

4) Наклейки с изображениями:

- «шланг пожарный»;

- «ведро с водой»;

- «ведро с песком»;

- «огнетушители двух видов»;

- «туча с дождем»;

Публикация «Сценарий занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим „Огонь — друг, огонь — враг!“» размещена в разделах

- «пожарная машина»;

- «специальный самолет»;

- «булка»;

- «одеяло».

Демонстрационный материал:

1) Девочка Даша (переодетый взрослый);

2) Шкаф одежный игровой;

3) Плита газовая игровая;

4) Лист бумаги для черчения (А3);

5) Короб под игрушки;

6) Набор картинок «Огонь – друг, огонь – враг» (А4) :

- «Повар готовит обед»;

-«Туристы греются у огня»;

- «Сушатся вещи вблизи огня»;

- «Девочка и мальчик играют спичками»;

- «Камин обогревает комнату»;

- «Дети смотрят салют»;

- «Девочка вблизи огня от газовой плиты»;

- «Мальчик зажигает свечу на елке».

7) Изображение доброго и злого огоньков.

8) Искусственные искры (комочки из новогоднего дождя оранжевого и красного цветов)

Оборудование:

1) Магнитофон;

2) Магнитофонная запись песни М. Скарокадомского и С. Михалкова «Веселые путешественники»

Сценарий занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Требования:

*ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

*обращение к личному опыту детей,

*создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности

включения в деятельность.

- Ребята, оставались ли вы дома одни? (Нет. Детям нельзя оставаться дома одним. Да, ненадолго.)

- Как вы думаете, придется ли вам когда-нибудь остаться дома одним? (Придется, особенно когда мы будем старше).

- В вашей жизни будут ситуации, когда вы будете оставаться дома одни. Как вы думаете, что вы будете чувствовать при этом? (Скучно, грустно, страшно.)

- Когда я дома одна, мне тоже грустно, хотя я – взрослый человек. Но вы должны знать, что дело не только в грусти. Некоторым детям опасно оставаться дома одним, потому что они нарушают правила безопасного поведения. Вот сегодня мне позвонила знакомая и рассказала, что вынуждена оставить дочку Дашу одну, потому что уезжает в командировку до вечера. Она очень волнуется за Дашу, и попросит узнать, все ли с ней в порядке. Как я могу это сделать? (Позвонить).

- У меня нет ее телефона. (Можно к ней съездить).

- Хорошая мысль. Я знаю, где живет Даша. Но я не могу оставить вас одних. Что делать? (Отправиться в госте к Даше всем вместе).

- Какой транспорт вместит всех нас? (Автобус, троллейбус, маршрутка, трамвай.)

- Проходите, нас ждет автобус.

Звучит музыка с песней «Веселые путешественники»

2. Игровая деятельность.

Требования:

*соответствие используемых игр цели занятия;

*индивидуальные затруднения в играх;

*ситуация успеха в совместной деятельности.

- Мы приехали, а вот и Даша.

Кукла Даша: Как хорошо, что вы приехали! Сегодня я дома одна, а вместе нам будет весело. Давайте я покажу свою квартиру. Тут у меня шкаф. В нем лежат разные вещи – одежда, одеяла. Здесь у меня кухня. А тут – мои игрушки. Хотите поиграть? (Да, хотим.)

1. Игра «Выбери предметы для игры»

Кукла Даша высыпает из короба игрушки. Вместе с игрушками - огнеопасные предметы – спички, зажигалка, бенгальские огни, свеча.

- Ребята, всеми ли предметами можно играть? (Нет, только игрушками).

- Почему? (Остальные предметы опасные).

-Чем они опасны? (Могут вызвать пожар)

- Как эти предметы можно назвать одним словом? (Пожароопасные).

- Ребята, куда мы положим пожароопасные предметы. (В недоступное место).

Дети отбирают игрушки, «играют», потом складывают игрушки на место.

- Даша, теперь ты не будешь хранить опасные предметы вместе с игрушками?

Даша: Чем уж они такие опасные? Не всегда ведь получается пожар. А туристы вообще специально разжигают костер, чтобы согреться и сварить еду. У меня картинки даже про это есть. Нам в школе задали разложить их на две группы : в одну – где огонь всем друг, а в другую – где огонь может стать врагом. Только я не знаю, как делать это задание. Вы мне поможете? (Поможем).

2. Игра «Огонь – друг, огонь – враг».

Перед детьми картинки с изображениями: Надо второй раз прописывать?

Каждому из детей достается картинка. В зависимости от содержания, он несет ее под изображение с добрым или злым огоньком и объясняют свой выбор: «Здесь огонь – друг, потому, что он обогревает людей», «Здесь огонь – враг, потому, что он может перерасти в пожар», и т. д.

Даша: Спасибо вам, ребята, очень вы мне помогли. Мне хочется вас отблагодарить. Пойдемте, я вас чаем угощу!

3. Игровая ситуация «Потушим огонь»

Даша подходит к плите и, имитируя приготовление чая, говорит:

Я у мамы коробку нашла,

В коробке той маленькой спичка жила,

Вот я достала ее и сказала:

Буду готовить еду я, как мама!

Спичка из ручки моей вдруг упала,

И на ковер искра попала.

Что же мне делать? Как же мне быть!

- Надо скорей нам огонь погасить! Чем будем гасить огонь? (Одеялами, пледами).

- Где они? (В шкафу).

Дети «тушат искры», накидывая на них одеяла и пледы,

Даша: Какие вы молодцы, ребята! Если бы не вы, со мной бы случилась настоящая беда! Я и не знала, что огонь можно тушить одеялами. Чем еще можно тушить огонь? (Песком, водой, взрослые люди тушат огнетушителями.)

Даша: Сколько вы всего назвали! Я и не запомню.

- Не расстраивайся, Даша! С тобой твои друзья, которые всегда готовы помочь! Чтобы ты не ошиблась, можно всем вместе сделать плакат-напоминание. На нем будут наклеены картинки тех предметов, которыми можно потушить пожар.

4. Коллективное изготовление плаката «Чем можно потушить огонь»

На клейких этикетках – изображения предметов, которыми можно и нельзя потушить пожар. Каждый из детей выбирает картинку с изображением предмета, которым можно потушить пожар. Не наклеенными остаются изображения с предметами, которыми нельзя потушить пожар.

Даша: Спасибо вам всем, за то, что многое разъяснили для меня, я теперь никогда не буду играть с опасными предметами, особенно, когда остаюсь одна!

-Даша, мы рады, что оказались тебе полезными. Но нам пора попрощаться и возвращаться в детский сад.

Дети «возвращаются» в детский сад «на автобусе» под музыку.

3. Итог.

Требования:

*организация анализа детской цели;

*фиксация нового знания в речи;

*определение выполнения взрослой цели.

-Где мы сегодня побывали? (У девочки Даши)

-Почему Даша попала в трудную ситуацию? (Она не знала об огнеопасных предметах, не умела тушить пожар).

-Как вы думаете, справилась бы Даша одна? (Нет, случилась бы беда).

-Смогли мы помочь ей? (Да)

-Как вы думаете, почему? (Мы знаем, что нельзя играть опасными предметами; умеем тушить пожар; знаем, чем можем, а чем нельзя тушить пожар).

- Нам помогли не только знания. Главное, что вы – дружные ребята, умеете действовать смело. А дружным и смелым ребятам все под силу. Молодцы, ребята! Теперь я позвоню Дашиной маме, и скажу, что все в порядке.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ. Задачи: знакомить с профессией пожарного; дать знания о необходимости.

Конспект интегрированного занятия в ОО «Безопасность» для подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг…» Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг Интеграция образовательных.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закрепить знания о причинах.

Конспект НОД в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг или правила пожарной безопасности» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Огонь - друг, огонь – враг или правила пожарной безопасности» Программное содержание. Образовательные.

Конспект ООД по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» для воспитанников средней группыКонспект ООД по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» для воспитанников средней группы ООД в средней группе по безопасности. Тема "Огонь друг- огонь враг" Цель: Закрепление и углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг?» Конспект открытого занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Воспитатель: Желалединова А. С. Программное содержание: Показать детям значение.

Конспект занятия о правилах пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно использовать в речи названия предметов; - активизировать предлоги,.

Информационно-познавательный творческий проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №173» ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ».

Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе детей с ОВЗ «Огонь — друг, огонь — враг»Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе детей с ОВЗ «Огонь — друг, огонь — враг» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ОВЗ). «ОГОНЬ ДРУГ, ОГОНЬ ВРАГ». Воспитатели:Стебенева Н. Н. Першуткина Е. В. Учитель-дефектолог:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Развлечение по пожарной безопасности в старших группах Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг!»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 21:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД