Лучший педагог года

Занятие по коррекции развития речи детей с ОВЗ по ознакомлению с художественной литературой в подготовительно группе

Новикова Анастасия
Занятие по коррекции развития речи детей с ОВЗ по ознакомлению с художественной литературой в подготовительно группе

Занятие по коррекции развития речи детей с ОВЗ по ознакомлению с художественной литературой в подготовительно группе

Цель: закрепить и расширить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения К. И. Чуковского;

- закрепить у детей умение правильно и внятно произносить слова и словосочетания;

- развивать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из произведения К. И. Чуковского.

Развивающие :

Публикация «Занятие по коррекции развития речи детей с ОВЗ по ознакомлению с художественной литературой в подготовительно группе» размещена в разделах

- расширить и активировать словарный запас детей.

- развивать умение отвечать полными развернутыми предложениями;

- развивать координацию движений с речью.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к книгам;

- прививать любовь и уважение к художественной литературе и к творчеству детских писателей.

Методы:

- словесный (постановка проблемных вопросов);

- наглядный (использование картин и ТСО);

- игровой.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная образовательная область.

Словарная работа: Айболит, Федорино горе, Мой Додыр, Бармалей.

Ход занятия.

Воспитатель:

«Ребята сегодня мы с Вами отправимся в сказочную страну. В этой сказочной стране растет «Чудо - дерево».

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве?

Предполагаемые ответы детей : Сказочные герои. Герои из сказок. (Перечисляют героев : Муха Цокотуха, Таракан, умывальник и т. д.)

В. : Ребята, подумайте, а герои, которых вы сейчас перечислили, это герои сказок какого писателя?

Предполагаемые ответы детей : это герои сказок К. Чуковского.

В. : Ребята давайте вспомним, какие это сказки?

Дети подходят к «Чудо-дереву» снимают по очереди картинки с героями и отвечают, из какого произведения данный герой.

В. : Ребята, Вы молодцы, справились с заданием. А кто мне скажет, что же такое сказка?

Предполагаемые ответы детей : Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.

В. : Ребята, Вы правильно сказали, что в сказках происходят волшебные превращения. Сейчас я Вам зачитаю отрывки из сказок, а Вы должны сказать, как называется эта сказка и какие волшебные превращения в ней происходят.

А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!» «Айболит»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей!» «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, … (книжки! «Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой). «Мойдодыр»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан!

(Ха-ха-ха) «Тараканище»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

В. : Ребята, Вы отлично справились с очередным заданием. Но в сказочной стране, чудесным образом случилось непредвиденное. Кто-то переставил буквы в названиях к сказкам, и теперь сказочные герои не могут найти дорогу в свою сказку. Давайте мы исправим названия к сказкам и поможем героям найти дорогу домой.

1. Арболит (Айболит)

2. Гадость (Радость)

3. Крашеное солнце (Краденое солнце)

4. Кармалей (Бармалей)

5. Федорино море (Федорино горе)

6. Худо-дерево (Чудо-дерево)

7. Пуганица (Путаница).

В. : Ребята Вы большие молодцы, что помогли навести порядок в сказочной стране К. Чуковского.

А теперь ребята, обратите внимание, на столе у меня лежат предметы из сказок К. Чуковского, все они перемешаны между собой. Из какой сказки каждый предмет, предстоит определить вам. Но для этого мы поделимся на три команды. Ваша задача собрать разрезную картинку, назвать произведение К. Чуковского по данной картинке и выбрать из путаницы предметов, именно те предметы, которые относятся к вашей сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача, банки).

Предполагаемые ответы детей : у нас сказка «Мой До дыр». Мы собрали предметы: зубная щетка, полотенце, зубная паста, мыло.

В. : Молодцы, ребята! Вы отлично справляетесь с заданиями, но каждому путешественнику нужен отдых. Сейчас и мы с вами немного отдохнем.

Физминутка:

«Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем и снова в путь.

Вот Федорины слова:

Чтобы спина была пряма,

Поднимайтесь на носочках,

Словно тянетесь к цветочкам.

Ай Болит нам даст совет

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево, вправо десять раз.

Бармалея тут совет

Проживешь ты много лет,

Если будешь приседать

1,2,3,4,5.

Дала нам сказка отдохнуть-

Отдохнули снова в путь»

В. : Ребята у Корнея Чуковского очень интересные и сложные названия сказок. Чтобы выговаривать их Корней Иванович каждый день проводил зарядку для язычка. Давайте и мы с вами попробуем проговорить чистоговорки. Слушайте и повторяйте за мной:

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.

В. : Ребята, следующее задание у нас очень интересное, а называется оно «Конкурс знатоков». Сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд по произведениям К. Чуковского. Сначала я вам зачитаю вопрос, а затем кто-нибудь из вас прочтет отрывок из этой сказки. Разгадав весь кроссворд, мы с вами узнаем как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

1. Имя акулы в сказках Чуковского.

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет. (Айболит)

2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.

Вот и стал Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться, проклятому)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!" (тараканище)

3. Имя мухи – именинницы.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

5. Умывальников начальник и мочалок командир.

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

6. Кто вернул краденое солнце?

Не стерпел Медведь,

Заревел Медведь,

И на злого врага налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:

"Подавай сюда наше солнышко!"

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил, а из пасти

Из зубастой солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, но лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" (Айболит)

8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

Наш бегемот провалился в болото.

- Провалился в болото?

- Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет

Бегемот! (телефон)

В. : Разгадав весь кроссворд, мы видим с вами ребята, что первая сказка К. Чуковского называется «Крокодил». Кто мне скажет, какой первый звук в слове крокодил? Сколько слогов в данном слове. Молодцы, вы настоящие знатоки сказок К. Чуковского.

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто есть кто».

Айболит - (доктор)

Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Бармалей - (разбойник)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Каракула - (акула) .

В. : Ребята, вот и подходит наше путешествие по сказочной стране К. Чуковского к концу. Вы показали, что Вы настоящие знатоки сказок К. Чуковского. Каждый из вас прочитал множество сказок, и вы даже нарисовали рисунки по любимой сказке. Пожалуйста, Ксюша скажи какая у тебя любимая сказка К. И. Чуковского? Ответь, пожалуйста, а чему нас учит эта сказка?. Ответы детей.

В заключении я хочу вам прочитать шутливое стихотворение:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве “ Бармалея ”

И “ Крокодила” не читал,

Не восхищался “Телефоном”

И в “Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

В. : Ребята, скажите, по сказкам какого писателя мы сегодня путешествовали? Какие испытания мы проходили? Какое испытание Вам больше всего запомнилось.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по коррекции развития речи детей с ОВЗ по ознакомлению с художественной литературой в подготовительно группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Новикова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по коррекции развития речи детей с ОВЗ по ознакомлению с художественной литературой в подготовительно группе
Опубликовано: 22 марта 2022 в 18:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД