МААМ-картинки

Сценарий экологической сказки «В гостях у Лесовичка в Брянском лесу»

Надежда Рафеенко
Сценарий экологической сказки «В гостях у Лесовичка в Брянском лесу»

Сценарий экологической сказки

«В гостях у Лесовичка в Брянском лесу»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей элементарные экологические знания;

- учить детей правилам поведения в лесу;

Публикация «Сценарий экологической сказки „В гостях у Лесовичка в Брянском лесу“» размещена в разделах

- расширять знания об обитателях леса;

- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

- воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи, рассматривание картинок «Правила поведения в природе».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и атрибуты: костюмы персонажей (Синичка, Эколята, Лесовичок, Мишка, Лягушка, Ромашка, Незабудка, Мак, декорации леса (деревья, кустарники, цветы, водоем, декорации пруда (камыши, кувшинки, рыбки, аудиозаписи: «Звуки леса», «Голоса птиц», музыка песни «Квака - задавака», музыка для песни «Лесная песня»; кормушки – 3шт., скворечники -3 шт., атрибуты для игры «Собери мусор» (контейнеры с названиями «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Пищевые отходы», «Металл»; карточки с изображениями мусора, атрибуты для игры «Уборка водоема» (панно водоема, вырезанные изображения водных обитателей, мусора, семена цветов, корзинка.

Участники и действующие лица: Воспитатель - ведущий, зрители, дети старшего дошкольного возраста в роли героев: Эколята, Синичка, Лесовичок, Мишка, Ромашка, Мак, Незабудка.

Ход сказки:

Ведущий:

Ребята, вы слышите? Кто стучит нам в окошко.

Ведущий приоткрывает окно, в зал залетает Синичка с конвертом. Здоровается, отдает письмо ведущему и тут же улетает.

Ведущий:

Что же это за письмо? (читает от кого и задает детям вопрос)

От кого оно узнаете

Коль загадку отгадаете.

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома

Все давным давно знакомо.

Он заботливый старик,

А зовется он….

Дети:

Лесник (хором)

Ведущий:

Верно, ребята, это письмо от Лесовичка. (зачитывает письмо)

«Здравствуйте, дети,

Лесной вам привет!

Я – старичок - Лесовичок,

Берестяной колпачок.

Брянский лес я охраняю,

Зла в лесу не допускаю.

Но в моем лесу беда.

Жду на помощь вас, друзья!

Ведущий:

Ребята, нужно помочь Лесовичку! Но для этого мне нужно убедиться, что вы знаете правила поведения в лесу, и можете стать настоящими защитниками природы - Эколятами. (ведущий проводит игры)

Игра «Будь внимателен» (Приложение 1)

Игра «Если я приду в лесок» (Приложение 2)

Ведущий:

Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями.

Дети встают в круг. Ведущий произносит слова, дети выполняют движения за ведущим.

Ведущий:

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пройти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших пряжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем - наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес,

Мы попали в Брянский лес!

Дети: (хором)

«Здравствуй, здравствуй Брянский лес.

Полный сказок и чудес

Ведущий:

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи…

Ты же видишь, мы свои!

Дети: (хором)

Ау! Ау! Дедушка – Лесовичок,

Поскорее отзовись. Перед нами появись!

(Появляется Лесовичок.)

Лесовичок :

Здравствуйте, дети.

Лесной вам привет!

Узнали меня?

Или может быть нет?

Дети:

Ты старичок - Лесовичок. А кто это с тобой пришел?

Лесовичок :

А это, ребятки, мой друг и помощник Мишка.

«Ох, ребята – Эколята, выручайте» (вздыхает)

«Люди мусор раскидали.

За собой не убирали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали».

(Дети оглядываются по сторонам)

Ведущий:

«Здесь кругом остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Дети: (хором)

«Не поленимся, друзья:

Мусор тут,в лесу, чужой,

Заберем его с собой!»

Игра «Сбор мусора» (Приложение 3)

Лесовичок и Мишка :

«Вот, ребята – Эколята, молодцы! Потрудились от души!»

Лесовичок :

«В лесу своем я Брянском

Давно уже живу.

И от костров туристов

Лишь дымом я дышу» (кашляет)

Мишка:

«Деревья все ломают,

Не слышно пенья птиц…

Давно уже не видел

В лесу я добрых лиц.

А так еще б хотелось

Услышать пенье птиц»(вздыхает)

Лесовичок :

Подскажите Эколята, что нужно сделать, чтобы помочь птицам и вернуть их в наш Брянский лес?

Дети: (хором)

«На каждой опушке развесим кормушки» (развешивают кормушки на веточки деревьев)

«Мы птицам поесть принесем

Хлеба и зернышек разных.

И соберутся они

Радостно здесь на опушке,

И будут прыгать все дни

Около наших кормушек»

Мишка:

«Эколята, а вы всех птиц знаете?

Сейчас проверим…»

Музыкально – дидактическая игра «Узнай птицу по голосу» (Приложение 4)

(Дети отвечают, по мере отгадывания птицы появляются на экране проектора)

Лисовечок и Миша:

«Какие молодцы! И птиц вы знаете, и их голоса, и как ухаживать за пернатыми».

«Эколята – ребята, а давайте-ка еще прогуляемся по лесу и проверим все ли в порядке»

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли» (Приложение 5)

Лесовичок :

«Ребята, Мишка, смотрите лягушка на кочке сидит и плачет».

«Что стряслось, Лягушка?»

Лягушка:

«Эх беда, беда (плачет)

Рыбы в моем озерце больше нет.

Одни палки, да консервные банки».

Ведущий:

«Не плачь, лягушка!

Ребята наведут порядок на твоем озере, очистят воду и запустят новых рыбок»

Игра «Уборка водоема» (Приложение 6).

Звучит песня «Квака-задавака» (Приложение 7)

Лягушка:

«Вот спасибо говорю.

Ква- ква-ква…благодарю!

Стало озеро мое чистым,

Светлым как стекло!» (благодарит и уходит)

Лесовичок :

«Да, ребята – Эколята,

Раньше в лесу все благоухало. (вздыхает)

Ведь Брянский лес-

Это сосны до небес

И березы, и дубы,

Ягоды, грибы…

Ландыш серебристый

Воздух чистый, чистый!»

Мишка:

«Эх, нет теперь цветов вокруг,

Беден, беден лесной луг.

Вы, ребятки помогите

Лесу красоту верните

Дети: (хором)

«Цветы в лесу не нужно рвать!

Это должен каждый знать!»

Ведущий: (предлагает на полянке рассыпать семена цветов, чтобы выросли новые цветочки)

Под музыку появляются цветы: ромашка, мак, незабудка и кружатся (Приложение 8)

Цветы:

«Цветут ромашки на лугу.

В траве краснеет мак,

За незабудкой голубой

Мы спустимся в овраг». (благодарят ребят и под музыку уходят)

Лесовичок :

«Помните, ребята.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни».

Мишка:

«Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость!

И даст вам природа здоровье и радость!»

Лесовичок и Мишка :

«Ребята, вы справились со всеми заданиями.

И мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы.

Мы гордимся вами Эколята - дошколята! И можем быть спокойны за нашу природу и Брянский лес

Ведущий:

«Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь…

Ребята, давайте произнесем клятву Эколят

Дети: (хором)

«Будем Брянский край оберегать,

Будем взрослым помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!»

В конце сказки герои, ведущий, Эколята и зрители поют песню «Лесная песня».

(Приложение 9).

Ребята - Эколята прощаются со сказочными героями и возвращаются в группу.

Список литературы:

1. Зеленкова О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О. С. // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57.

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева С. Н. // Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22-27.

3. Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» : текст с изм. и доп. На 2013 г. - М. : Эксмо, 2013. -208 с.

4. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт. -сост. С. В. Машкова [и др. ]. - Волгоград: Учитель, 2012. -174 с.

5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с.

6. Сборник стихов по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. -Харитонова Н. Т.

Приложение № 1

Игра «Будь внимателен»

Цель: развитие произвольного внимания, восприятия, памяти, распределения и концентрации внимания.

Ход игры:

Ведущий предлагает вниманию детей ситуации на природе, в лесу.

Дети должны определить правильность поведения ответами (если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)

На полянке посидели,

Все попили и поели

А потом пошли домой –

Мусор унесли с собой.

Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

Можно уходя домой,

Уносить зверят домой?

Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягодки сорвали,

Кустик не сломали.

Приложение № 2

Игра «Если я приду в лесок»

Ведущий называет свои действия, а дети отвечают, если ведущий поступает хорошо, говорят «да», если плохо, кричат «нет».

Ход игры:

- Если сьем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

- Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

- Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Приложение № 3

Игра «Сбор мусора»

Ход игры:

Детям предлагается экологическая ситуация : «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».

Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.

Приложение № 4

Фонограмма голосов птиц.

Нам на проекторе по мере правильных ответов появляются фотографии птиц:

https://web.ligaudio.ru/mp3/лесные%20птицы. %20голоса%20птиц. %20пение%20птиц

Приложение №5

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»

Приложение № 6

Игра «Уборка водоема»

Дидактическая игра ламинированная, что позволяет ребятам играть в неё сколько им хочется и при этом она не портится. Игра учит детей что такое бытовой мусор и тому, что только от нас зависит его количество в водоёмах. Загрязнение водной среды губительно для всей планеты. У ребят есть возможность самим разобраться что же является мусором и извлечь его из водоёма, дав возможность обитателям воды спокойно находиться в своей среде.

Приложение № 7

Текст песни «Квака-забияка» - песня лягушек.

Музыка – Эдуард ханок, слова – С. Полякова, поют ВИА «Песняры».

Хотим - плывём, хотим - по лугу скачем,

Не унываем никогда нигде.

Мы твё рдо знаем: жить нельзя иначе,

На зелёной суше, в голубой воде:

Весёлые зелёные, лупатые,

Весь мир для нас как тёплый водоём.

Вам может показаться что мы квакаем,

На самом деле песню мы поём!

Ла-ла--ла-ла-ла-ла-ла--ла-ла-ла,

Ла-ла-ла-ла-ла-ла--ла!

Ла-ла--ла-ла-ла-ла-ла--ла-ла-ла,

Ла-ла-ла-ла-ла-ла--ла!

Слыхали мы: земля кругла как мячик,

А нам охота побывать везде.

Мы твё рдо знаем: жить нельзя иначе,

На зелёной суше, в голубой воде:

Весёлые зелёные, лупатые,

Весь мир для нас как тёплый водоём.

Вам может показаться что мы квакаем,

На самом деле песню мы поём!

Пи-пи--пи-пи-пи-пи-пи---пи-пи-пи, ква-ква!

Пи-пи--пи-пи-пи-пи--пи, ква-ква!

Пи-пи--пи-пи-пи-пи-пи---пи-пи-пи, ква-ква!

Пи-пи--пи-пи-пи-пи, ква!

А если вдруг беда нагрянет, значит

С улыбкой глянем мы в лицо беде

Источник teksty-pesenok.ru

Мы твё рдо знаем: жить нельзя иначе,

На зелёной суше, в голубой воде:

Весёлые зелёные, лупатые,

Весь мир для нас как тёплый водоём.

Вам может показаться что мы квакаем,

На самом деле песню мы поём!

Ла-ла--ла-ла-ла-ла-ла---ла-ла-ла,

Ла-ла-ла-ла-ла-ла--ла!

Ла-ла--ла-ла-ла-ла-ла---ла-ла-ла,

Ла-ла-ла-ла-ла-ла--ла!

Пи-пи--пи-пи-пи-пи-пи---пи-пи-пи, ква-ква!

Пи-пи--пи-пи-пи-пи--пи, ква-ква!

Пи-пи--пи-пи-пи-пи-пи---пи-пи-пи, ква-ква!

Пи-пи--пи-пи-пи-пи, ква!

Приложение № 8

Музыка – А. Обиден «Нежная мелодия»

https://web.ligaudio.ru/mp3/музыка%20–%20а. обиден%20«%20нежная%20мелодия»

Приложение № 9

Текст песни «Лесная песенка»

Музыка: В. Витлин, СЛОВА: П. Каганова.

Золотило солнышко лес, лес

Муравей на дерево влез, влез

Дятлы – долгоносики тук-тук-тук

Всюду, всюду слышится стук, стук,

Тук-тук-тук-тук-тук-тук

Тук-тук-тук-тук-тук-тук

Тук-тук, тук-тук-тук-тук-тук-тук

Мотылек на веточку сел, сел

А скворец на елочке пел, пел

Услыхал ту песенку толстый жук

Зажужжал он весело жу-жу-жу

Жу-жу-жу-жу-жу-жу

Жу-жу-жу-жу-жу-жу

Жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу

Полюбилась песенка всем, всем

Мы запели песенку все, все

Каблучками топаем топ, топ, топ

И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп

Топ топ-топ-топ-топ-топ

Топ топ-топ-топ-топ-топ

Топ топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка» Добрый день, уважаемые коллеги! В августе месяце в нашей группе прошло веселое развлечение "В гостях у Старичка - Лесовичка". Предлагаю.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка»Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ознакомление с миром живой природы одна из самых интересных, но, порой, самых трудных задач.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие»Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие» Цели и задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов - формирование элементарных экологических представлений.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!»Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!» Зал украшен голубым панно. По бокам зеленые деревья. Звучит музыка. Выходит ведущий (фея). Ведущий. На планете год от года Человек вредит.

«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения Лесовичок. К вам пришел Лесовичок, я в лесу не новичок! Знаю я грибы – опята, чем обедают лисята, Лоси как проводят зиму, птицы, как едят.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 летСценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической сказки «В гостях у Лесовичка в Брянском лесу»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 17:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД