Лучший педагог года

Сценарий тематического педсовета «Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников»

Анна Плешкова
Сценарий тематического педсовета «Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников»

При входе в зал участники получают трёхцветные полоски (белые, синие, красные) Ориентируясь на цвет полученной полоски, все участники делятся на три группы. На обратной стороне полосок - слова пословицы, которую команда собирает и читает в начале педсовета

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» (С. Михалков)

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» (Антон Семёнович Макаренко)

Публикация «Сценарий тематического педсовета „Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников“» размещена в разделах

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать (Академик Д. С. Лихачёв)

Форма проведения – Саммит позитивных перемен

Данный метод используется для проведения мероприятий, имеющих целью стратегическое планирование, определение долгосрочных задач работы, видения ценностей

Что такое саммит? – это встреча на высшем уровне, международная встреча глав государств или правительств, на которой обсуждается какая-либо проблема. Проблемой нашего педсовета предлагаю рассмотреть вопрос воспитания патриота

Процесс группового обсуждения проходит четыре последовательных этапа

На протяжении всех этапов вас будут сопровождать фасилитаторы (оглашение имён) Фасилитатор – это тот человек, который облегчает, организует, направляет и стимулирует и оптимизирует процесс поиска информации, ее обработки и решения на ее основе поставленной перед группой задачи.

Есть у нас и эксперты – это наиболее опытные педагоги нашего детского сада (Оглашение имён)

Этап 1: Открытие саммита - Выбор темы и цели обсуждения

(здесь – воспитание патриота) Постановка задачи, определение проблемы, для решения которой нужно выработать решение.

Исследование многочисленных составляющих «позитивного ядра» (сильные стороны, полезные качества, способности, таланты, ценности, традиции, практики и достижения). Команды анализируют сильные стороны детского сада для реализации цели "Воспитание патриота"

1 команда - расположение, среда ДОО

2 команда – ценности и традиции детского сада

3 команда –полезные качества, способности, таланты, достижения (кадры) Фасилитаторы помогают формулировать ответы и приклеивать стикеры к доскам.

Ведущий: Уважаемые эксперты, предлагаем вам проанализировать полученные ответы.

Этап 2: Мечта. Генерация идей, мнений, решений. На этом этапе должен появиться веер вариантов.

Ведущий: Уважаемые участники Саммита, сейчас мы Вам предлагаем сформулировать свои мечты, пожелания относительно обогащения пространственной среды, работы педагогов, воспитательных усилий семьи, логике взаимодействия участников образовательного процесса. Каким бы вы хотели видеть наш Детский сад Будущего для воспитания настоящего патриота своей Родины? Команды, предлагаем вам озвучить свои самые смелые мечты! Прошу экспертов проанализировать мечты, которые сформулировали наши команды.

Этап 3: Модель. Разработка «социальной архитектуры» (система, структура, стратегия, культура, способы партнерства, чтобы придать мечте форму.

Ведущий: - Подумаем, какие задачи необходимо поставить, чтобы воплотить в жизнь наши мечты и реализовать нашу общую цель.

Фасилитаторы организовывают обсуждение задач в группах. Ответы фиксируются на стикерах и прикрепляются на нижний фундамент здания.

Ведущий: Эксперты, как вам сформулированные задачи?

Цели и задачи – это основа или фундамент, без которых мы не сможем начать строительство нашего современного детского сада (приклеиваем задачи на нижний модуль). Наша модель должна непременно основываться на Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и включать совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста. Уважаемые педагоги давайте их назовем.

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие (выкладываем кубики с названиями ОО)

Исходя из наших ожиданий, выстроим направления нашей совместной деятельности по каждой образовательной области. Мы предлагаем подумать, какие направления, интересные формы работы можно использовать в работе с детьми и родителями по той или иной образовательной области.

Фасилитаторы помогают формулировать ответы и приклеивать стикеры к доскам.

Ведущий: Уважаемые эксперты, предлагаем вам проанализировать полученные ответы.

Этап 4: Маршрут. Внедрение решений в жизнь. На этом этапе составляется дорожная карта, в которой прописываются даты и ответственные за выполнение сотрудники

Ведущий: Теперь пора выстроить маршрут и осуществить планирование совместных действий по выбранным направлениям.

- Участники команд, можете ли вы назвать те формы работы, которые мы уже используем в нашем детском саду? Давайте посмотрим, все ли направления охвачены полностью. Какие мероприятия необходимо добавить? А какие еще формы работы вы хотели бы предложить нам для создания единой среды взаимодействия педагогов и родителей?

Наконец – то наше строительство подходит к концу. Крышей нашего детского сада станет воплощение нашей мечты – воспитание настоящего патриота нашей Родины. На этом наш саммит позитивных перемен объявляю закрытым

Рефлексия «Всё в наших руках»

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к воспитанию и образованию в условиях школы: опыт, технологии, перспективыСовременные подходы к воспитанию и образованию в условиях школы: опыт, технологии, перспективы На современном этапе развития системы образования происходит смещение направленности с образовательной на воспитательную деятельность, делается.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического педсовета «Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 16:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематического педсовета «Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Плешкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД