МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей с ОВЗ «Степашкин огород»

Лариса Кущенко
Сценарий развлечения для детей с ОВЗ «Степашкин огород»

Цель: формировать интерес к совместной деятельности с воспитателем.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Продолжать знакомить детей с овощами, местом их произрастания.

Учить узнавать и показывать овощи.

Учить понимать и выполнять простую инструкцию воспитателя.

Учить согласовывать движения с текстом.

Коррекционно - развивающие:

Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращённую речь, повторять отдельные звукокомплексы.

Коррекционно - воспитательные:

Публикация «Сценарий развлечения для детей с ОВЗ „Степашкин огород“» размещена в разделах

Способствовать объединению детей в группу.

Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.

Формировать положительно - эмоциональный настрой.

Материал: игрушка - заяц, мяч, интерактивная доска, слайд с изображением огорода,

магнитная доска, картинки-тучки, корзинки и муляжи морковок разного размера, картинки с изображением помидора, пуговицы (либо круги) красного цвета, муляжи овощей.

Ход развлечения.

Организационный момент. Игра «Знакомство с зайцем Степашкой».

Цель: формирование элементарных навыков социального взаимодействия, помощь взрослого, установление визуального контакта.

Дети стоят в кругу, воспитатель по кругу бросает мячик поочерёдно каждому ребенку, стоя напротив и глядя в глаза, спрашивает: «Как тебя зовут? Тебя зовут …? (Ира, Аня, Кира)» (дети отвечают: вокализация, кивают, с помощью воспитателя).

Воспитатель. Заяц Степашка трудился всё лето на огороде. А сейчас наступила осень и Степашка приглашает нас на огород посмотреть, что же там выросло. А поедем мы на огород на машине.

Уезжаем мы на дачу,

Чтоб собрать там урожай.

Забирай с собой корзины

И скорее поезжай.

Упражнение "Машина".

Цель: формирование слухового внимания, умения воспроизводить речевой материал, развитие координации общих движений.

БИ-БИ-БИ —

(ритмично постукивают кулаком одной руки о ладонь другой)

Гудит машина.

Тук-тук-тук —

Мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

— Едем, едем, едем, едем, —

(ритмично топают ногами).

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —

Они шуршат.

(потирают ладони).

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —

Вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками).

Воспитатель. Стоп! Приехали! А теперь нужно пройти по тропинке.

Дети шли, шли, шли

(дети шагают на месте)

В огород они зашли.

(На слайде - изображение огорода с пустыми грядками)

Воспитатель. Посмотрите: на огороде ничего не растёт!

Позовём на помощь дождик, чтобы он полил Степашкин огород.

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей!

Ритмическая игра «Дождик, веселей!»

Цель: развитие мелкой моторики.

Дождик, дождик, веселей!

(указательным пальцем стучат по ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(показывают брызги пальчиками)

Только нас не замочи,

(грозят пальчиком)

Зря в окошко не стучи!

(стучат кулачком об кулачок)

Брызни лучше в огород —

(изображать «брызги»)

Пусть морковка там растет.

(сложить пальцы в форме овала).

На магнитной доске - картинки - тучки.

Дети проводят маркером прямые линии от тучки до земли.

Дождь веселый, озорной

В огород пришел со мной:

Дождевую тучку

Я держу за ручку.

Воспитатель. Дождик полил огород и на нём выросли разные овощи.

(слайд с изображением огорода с овощами).

Покажем, какие овощи выросли на зайкином огороде.

Динамическая пауза «Был у зайки огород» (В. Степанов)

Цель: формирование слухового внимания, развитие координации общих движений.

Был у зайки огород,

(Разводят руки в стороны)

Ровненьких две грядки.

(Вытягивают прямые руки вперед)

Там играл зимой в снежки,

(Имитируют «лепку снежков»)

Ну, а летом — в прятки.

(Приседают, закрыв ладонями глаза)

А весною в огород

(Ходят на месте)

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

(Имитируют копание)

А потом все разровняет,

(Топают ногами)

Семена посеет ловко

(Прижимают левую руку к груди, правой «разбрасывают "семена")

И пойдёт сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

(На слово «семя» делают наклон вперёд).

И глядишь, на грядке вновь

(Медленно поднимают руки вверх)

Вырастут горох, морковь.

(ладони параллельно полу)

А как осень подойдёт,

(Разводят руки в стороны)

Урожай свой соберёт.

(Прижимают ладони к груди)

Воспитатель. Поможем Степашке собрать морковку?

Упражнение "Разложи морковку по корзинкам".

Цель: учить группировать предметы по размеру - большой, маленький.

Воспитатель. Посмотрите, а на грядке вдоль забора

Вдруг созрели помидоры:

И алеют шарики —

Яркие фонарики.

(Я. Пишумов)

Воспитатель. Покажем, какие помидоры выросли на огороде.

Дети разводят руки в стороны - «Большой помидор", приближают их друг к другу, приговаривая: «Маленький!».

Упражнение "Помидоры".

(Воспитатель предлагает детям «раскрасить» помидоры с помощью пуговиц - заполнение пустого пространства).

Воспитатель. Вот какие дети молодцы. Помогли Степашке собрать урожай овощей. А нам пора возвращаться в детский сад.

Упражнение "Машина"

БИ-БИ-БИ —

(ритмично постукивают кулаком одной руки о ладонь другой)

Гудит машина.

Тук-тук-тук —

Мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

— Едем, едем, едем, едем, —

(ритмично топают ногами).

Он так громко говорит.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй!

Едет с поля урожай! (Т. Волгина)

Игра «Раз, два, три - что собрали, покажи».

Мы корзиночки несём.

В садик мы с тобой идём.

Мы на огород ходили,

Овощи там находили.

Раз, два, три

-Что собрали, покажи.

Работа за столом.

Цель: развитие понимания речи, выполнение инструкций.

В руки овощи берём,

Овощи на стол кладём.

Лук, морковка, кабачок,

Помидор, горох, лучок.

Воспитатель. Овощи можно заготовить на зиму. Давайте засолим капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Цель: развитие мелкой моторики.

Мы капусту рубим,

(Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем.

альцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим,

(Имитируют посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем.

(Интенсивно сжимают и разжимают пальцы)

В кадку все утрамбовали,

(Потирают кулак о кулак)

Сверху грузиком прижали.

(Ставят кулак на кулак)

Воспитатель. А из помидоров сделаем томатный сок.

Упражнение «Готовим сок».

Цель: развитие мелкой моторики.

Мы томаты трём, трём.

Сок полезный жмём, жмём.

(Имитация движений)

В банку наливаем,

(Сделать одну руку «ковшиком»)

Крышкой накрываем.

(Сверху прикрыть второй рукой)

Рефлексия, ритуал прощания.

Цель: учить элементарным правилам социального взаимодействия, закреплять понимание окончания занятия.

Степашка интересуется у детей, что понравилось больше всего? Потом с каждым прощается с помощью мяча.

Покатился- поскакал мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок в Ирины (имя ребёнка) ладошки.

До свидания, Ира (Аня, Матвей и др.! ("говорит"заяц Степашка).

Список использованной литературы.

1. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопро-вождения: Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.

2. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. (Программа развития.)

3. Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников / авт. -сост. В. А. Кныш [и др. ]. — Минск: Аверсэв, 2009. — 188 с.

Публикации по теме:

«Здравствуй, ёлка!» Сценарий новогоднего утренника для детей с ОВЗ Персонажи взрослые: Ведущая, Снегурочка, Петрушка, Медведь, Дед Мороз. Дети в свободных костюмах. (Под весёлую мелодию дети с родителями.

Консультация для родителей детей с ОВЗ «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад комбинированного вида № 66 «Барвинок» городской округ Симферополь.

Консультация для родителей «Зимние игры и развлечения для детей с ОВЗ на воздухе»Консультация для родителей «Зимние игры и развлечения для детей с ОВЗ на воздухе» Прогулки с детьми на воздухе способствуют укреплению как физического так и психологического комфорта ребенка, являются профилактикой заболеваний.

Сценарий осеннего развлечения «Весёлый огород» ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД» Дети в шапочках овощей, с песней заходят в зал (змейкой и в круг) «УРОЖАЙНАЯ» А.

Сценарий праздника 8 марта «Мам на праздник позовем» для детей с ОВЗ Сценарий праздника 8 марта «Мам на праздник позовем» для детей с ОВЗ Цели: Вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности.

Сценарий праздника «8 марта в магазине игрушек» для детей с ОВЗСценарий праздника «8 марта в магазине игрушек» для детей с ОВЗ Дети входят в зал под музыку Ведущая - Сегодня день особенный, как много в нем улыбок, Подарков и букетов, и ласковых «спасибо»! Чей это.

Сценарий развлечения для детей с ОВЗ «К нам пришла весна» Сценарий развлечения "К нам пришла весна" Задачи: знакомить детей с приметами весны; учить собирать целое из частей, отбирать по цвету;.

Сценарий развлечения для детей с ОВЗ (не говорящих) «День рождения Чебурашки» 20 августа отмечается день рождения Чебурашки. Праздник возник в 2005 году, когда на очередной благотворительной акции для детей-сирот детский.

Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам сказок»Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам сказок» Сценарий спортивного развлечения «По дорогам сказок» для детей с ОВЗ Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей.

Сценарий выпускного праздника для детей с ОВЗ с нарушением интеллекта Сценарий выпускного праздника для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) Составила : Толстыгина Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ№.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей с ОВЗ «Степашкин огород»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 16:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей с ОВЗ «Степашкин огород»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кущенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД