Получи документы

Сценарий по познавательной деятельности «Удивительные камни» в подготовительной группе

Яхно Оксана Николаевна
Сценарий по познавательной деятельности «Удивительные камни» в подготовительной группе

МБДОУ ЦРР д/с «Аленушка»

Удивительные камни

Сценарий по познавательной деятельности для детей подготовительной группы.

Воспитатель : Яхно О. Н

Пгт Усть-Абакан,2020

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получить на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

Публикация «Сценарий по познавательной деятельности „Удивительные камни“ в подготовительной группе» размещена в разделах

К. Е. Тимирязев

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования активно формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира-метод экспериментирования. Главное достоинство этого метода в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Все, что можно дать детям в руки, я даю им для обследования, в котором «задействуются» как можно больше органов чувств. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активируются его мыслительные процессы, появляется способность анализировать и обобщать. Дети лучше запоминают речь взрослого, символическое обозначение предметов и явлений. Они начинают рассуждать, делать умозаключения, строить свои предположения. Дети очень любят экспериментировать, это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными.

Цель:

Обеспечить условия для знакомства детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.

Задачи:

1. Создать условия для знакомства детей с окружающим миром, со свойствами объектов и следственными связями, действующими в мире.

2. Обеспечить условия для самостоятельного исследования предмета.

3. Обеспечить условия для развития умения работать в группах, для умения выслушать друг друга, вырабатывая единую точку зрения, уважая права других детей.

Материалы:

Небольшие поддоны для детей, молоточки, кусочки коричневой ткани, лупы, природные камни (каменный уголь, мел, известняк, искусственные камни (керамзит, бетон, галька, салфетки, сок лимона, ящик ощущений, миски с водой, картинки с изображением камня, воды, пара.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Хозяйка медной горы», «Волшебник изумрудного города», «Три поросенка», «О чем шепчутся камни»; сбор коллекции камней, беседы: «Что такое горы», наблюдение на улице, прогулки, экскурсии в природу, экспериментирование, опыты.

Ход НОД:

Дети заходят в сад. Их встречает Боровичок.

Боровичок:

Здравствуйте, дорогие гости. Добро пожаловать в мое царство-государство. Недавно я нашел на тропинке клад, хотел посмотреть, что там спрятано, но начался ливень. А на следующий день пошел искать, но не нашел, забыл, где я его видел. Помню, что на том месте лежал предмет, которого на моей тропинке быть не должно: вроде бы и камень, но не настоящий, а людьми сделанный. Не знаете что это? Вот вам подсказка.

(работа с ящиком ощущений. В ящике лежит кирпич, дети на ощупь должны определить, что находиться в ящике.)

Вопросы: «Это твердый предмет или мягкий? Шероховатый или гладкий? Тяжелый или легкий? Так что это за предмет?»

Дети:

Кирпич.

Боровичок: «Из чего сделан кирпич? Где он используется? А какие камни вы еще знаете? Давайте рассмотрим эти камни, что о них можно сказать? Чем они отличаются?» (Гладкий, шероховатый, угловатый, теплый, холодный, маленький, большой и т. д.)

Ребята, где на земле можно увидеть больше всего камней? (в горах). У Земли есть каменная одежда, там, где эта одежда видна на поверхности, мы видим горы. А горы -это и есть камни. И камни бывают разные. Кто из вас был в горах? Какие бывают горы?

Моделирование:

Каждый ребенок держит на ладони кусочек ткани. По команде воспитателя он поднимает пальцы, сжимает ладошку в кулак-получаются горы. После моделирования дети слушают стихотворение Р. Сефа «Камень».

Боровичок:

Мы с вами внимательно сейчас рассмотрим крупные камни при помощи лупы : если есть трещинки, то что здесь растет? (Мох, лишайник, растения). Большие трещинки или маленькие? Есть ли в них земля? Откуда же взялись эти трещинки?

Дети высказывают предположения.

Боровичок:

Горы такие большие, такие высокие, а камни, из которых они состоят такие крепкие. Почему же они все- таки разрушаются? (Выводы детей.)

Игра «Горы и камешки»

Дети-камешки стоят вместе, тесно прижавшись друг к другу – это гора. Звучит музыка. Взрослый говорит: «Жила была большая гора. Она считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями (звучит музыка- капли дождя) и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинках, а ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с ее поверхности (звучит музыка, звук ветра). Вот покатился с горы камешек (один ребенок отходит от остальных, потом другой. Гора становилась все незаметнее (все дети расходятся). Так вода и ветер трудились день за днем и победили большую гору».

Триз с элементами социоигры.

Какие человечки живут в камне? (твердые)

Какие могут жить в трещинах? (жидкие и газообразные).

Детям предлагается объединиться по карточкам в компании. Каждой компании предлагается задание: найти по схеме твердых, жидких и газообразных человечков. Изобразить их своей компанией, а затем показать, как жидкие и газообразные человечки могут разрушать твердых.

Физминутка.

«Камень, ножницы, бумага».

Детям предлагается объединиться и договориться, как они будут изображать эти предметы.

Экспериментирование.

1. Что будет, если мы положим камень в воду? Он утонет? Будет плавать? Бросим камень в воду и понаблюдаем. (на воде образуются круги) Может ли камень плавать? Возьмем керамзит и опустим в воду. Что происходит с каждым из них? Почему? Дети делают вывод о том, что в керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет.

2. Могут ли камни издавать звуки? Постучим разными камушками друг о друга. Похожи ли звуки, которые при этом получаются?

Боровичок:

Обратите внимание, ребята, на эти камни. Они вам знакомы? (Мел, известняк, каменный уголь). Эти камни состоят из остатков мелких растений и животных, которые в древности жили на земле. Как человек использует эти камни?

Экспериментирование.

1. Может ли камень шипеть? Возьмем кусочек лимона и капнем соком на мел. Что происходит? (камень злиться, шипит, ему не нравиться лимонный сок).

2. А что произойдет, если положить известняк в воду? (Извержение маленького вулкана).

3. Каменный уголь-интересный камень. Он получился из останков растений. Как вы думаете он очень твердый? (дети разбивают молоточком уголь, наблюдают пласты слежавшихся останков растений).

Боровичок:

Ребята, понравилось вам гостить у меня? А что вам понравилось больше всего в моем царстве-государстве. А что бы вы хотели еще узнать о камнях? А может вас что-то другое заинтересовало? Ведь мир природы полон тайн и загадок.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группеФотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группе Фотоотчет по познавательной деятельности в подготовительной группе «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание!» После нескольких пасмурных.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

НОД в подготовительной к школе группе «Удивительные кляксунчики»НОД в подготовительной к школе группе «Удивительные кляксунчики» Программные задачи: _ продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности;.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Автор публикации:
Сценарий по познавательной деятельности «Удивительные камни» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 17:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД