Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе по мотивам сказки «Теремок»

Олеся Медникова
Конспект открытого занятия в старшей группе по мотивам сказки «Теремок»

Цели:

- прививать интерес к сказкам и литературе;

- развивать творческие способности, образное мышление, речь, память;

- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные навыки.

Оборудование:

- домик "Теремок";

- костюмы сказочных героев :

- бабушка-рассказушка

- лягушка

- мышка

- петушок

- ёжик

- белка

- заяц

- медведь

- ребусы, загадки

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах

- стереосистема :запись песни В. Шаинский "Дружба"

- запись песни "Дружба" (группа "Барбарики").

Подготовительный этап:

- чтение сказок "Теремок", "Рукавичка";

- прослушивание аудиозаписи сказки "Теремок";

- распределение ролей, разучивание слов;

- обсуждение костюмов героев сказки;

- репетиция в костюмах.

Бабушка-рассказушка : - Здравствуйте, гости дорогие, я бабушка-рассказушка, расскажу вам сказку. Сказка-ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок! В чистом поле теремок, крепко заперт на замок. Кто замочек отопрёт, в теремочке славно заживёт!

(выбегает лягушка)

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт,

Я, лягушка-квакушка, я тут буду жить!

(пытается открыть дверь, но она не открывается)

Бабушка-рассказушка : - Лягушка-квакушка, а ты умеешь на вопросы отвечать?

Лягушка: -Умею!

Бабушка-рассказушка : - Ну тогда отвечай, если ответишь, будешь жить в теремке.

Задание № 1: Ориентировка во времени"

- Сколько всего времен года? Назови их.

- Какое время года наступает после весны?

- А после лета?

- А после осени?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

Бабушка-рассказушка : - Молодец, на все вопросы ответила, заходи в теремок, будешь в нем жить.

(выбегает мышка)

Мышка: Это что за теремок? Из трубы идет дымок.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка: Я - лягушка-квакушка. А ты кто?

Мышка: А я - мышка-норушка.

Пусти меня в дом, будем жить вдвоём!

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Мышка: - Хожу!

Лягушка: - А чему же ты в садике научилась?

Мышка: - Я научилась лепить, рисовать, все цифры знаю.

Бабушка-рассказушка : - А вот мы сейчас и посмотрим, как ты считаешь.

Задание № 2: "Цифровой ряд"

Перед ребенком цифровой ряд (1-10, он закрывает глаза или отворачивается, воспитатель убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребенок определяет какой цифры нет.

Бабушка-рассказушка : - Молодец, справилась с заданием.

Лягушка: - Заходи, будем вместе жить!

(важно шагает петух)

Петух: - Это что за теремок? Из трубы идет дымок. За окошком виден свет.

Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Мышка: Я - мышка-норушка. А ты кто?

Петух: - Я- петушок, золотой гребешок.

Красная бородка, важная походка.

- Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Петух: - Хожу!

Мышка: - А чему же ты в садике научился?

Петух: - Я научился ориентироваться в пространстве и еще много чего умею.

Бабушка-рассказушка : - А вот мы сейчас это и проверим.

Задание № 3: "Ориентировка в пространстве"

Вокруг ребенка справа, слева, сзади, впереди расставлены разные игрушки.

- Кто находится справа (слева) от тебя?

- Кто стоит сзади (впереди) от тебя?

- Где стоит машинка, робот, мяч, паровоз?

Бабушка-рассказушка : - Ты справился с заданием и будешь жить в теремке.

(выкатывается ёжик)

Ё жик: Это что за теремок? Кто в теремочке живёт?

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Мышка: Я - мышка-норушка.

Петух: - Я- петушок, золотой гребешок. А ты кто?

Ё жик: Я - серый ежик, ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Ё жик: - Хожу!

Мышка: - А геометрические фигуры знаешь?

Ё жик: - Знаю.

Задание № 4: " Геометрические фигуры"

На столе разложены геометрические фигуры, а ребенок должен из них сложить животного.

Бабушка-рассказушка : - Хорошо, справился с заданием. Заходи в теремок.

- Вот живут они вчетвером.

(выходит белочка)

Белочка: Это что за теремок? Из трубы идет дымок.

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Мышка: Я - мышка-норушка.

Петух: - Я- петушок, золотой гребешок.

Ё жик: Я - серый ежик, ни головы, ни ножек. А ты кто?

Белочка: - Я белочка - пушистый хвост. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А что ты умеешь делать?

Белочка: - Я умею стихотворения рассказывать.

Мышка: - А мы хотим послушать.

Задание № 5: "Про дружбу" Ю. Энтим (белочка читает стихотворение)

Бабушка-рассказушка : - Какое хорошее стихотворение.

Все: Иди к нам жить.

Бабушка-рассказушка : Стали жить они впятером.

(вбегает зайка)

Зайка: Это что за теремок? Из трубы идет дымок.

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Мышка: Я - мышка-норушка.

Петух: - Я- петушок, золотой гребешок.

Ё жик: Я - серый ежик, ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка - пушистый хвост. А ты кто?

Зайка: Я - зайка - попрыгайка. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Зайка: - Хожу!

Мышка: - А чему же ты в садике научился?

Зайка: -Я знаю где лево, право, умею двигаться в правильном направлении.

Задание №6.

- Топни правой ногой 3 раза.

-Дотронься левой рукой до левого (правого) уха.

- Подними вверх правую (левую) руку.

- Положи на пояс левую (правую) руку.

- Повернись вправо (влево).

- Сделай 3 шага вперед (назад, влево, вправо).

Все звери: - Молодец, заходи, будем вместе жить.

(выходит лисичка)

Лисичка: Это что за теремок? Из трубы идет дымок.

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Мышка: Я - мышка-норушка.

Петух: - Я- петушок, золотой гребешок.

Ё жик: Я - серый ежик, ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка - пушистый хвост.

Зайка: Я - зайка - попрыгайка. А ты кто такая?

Лисичка: я - лисичка- сестричка. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Лисичка: - Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты себя в нем ведешь.

Лисичка: - Конечно.

Петух: - А чему ты там научилась?

Лисичка: - Я научилась сложные задания выполнять.

Бабушка-рассказушка : Вот тебе сложное задание. Выполнишь, тогда возьмут тебя в теремок.

Задание №7 "Дни недели"

- Назови все дни недели.

- Сколько их всего?

- Как называется 2 (4,6) день недели?

- Если сегодня четверг, то какой день будет завтра?

Все звери: - Хорошо, заходи будем жить всемером.

(выходит волчок)

Волчок: Это что за теремок? Из трубы идет дымок.

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Мышка: Я - мышка-норушка.

Петух: - Я- петушок, золотой гребешок.

Ё жик: Я - серый ежик, ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка - пушистый хвост.

Зайка: Я - зайка - попрыгайка.

Лисичка: я - лисичка- сестричка. А ты кто такой?

Волчок: Я волчок - серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Волчок: - Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты себя в нем ведешь.

Волчок: -Стараюсь.

Петушок: - А чему ты в нем научился?

Волчок: -Играть, бегать, да разные задания выполнять.

Бабушка-рассказушка : Тогда, слушай волчок,такое задание.

Задание № 8: "Четвертый лишний"

Ребенку предлагают 4 картинки, с одной лишней. Он должен догадаться какая лишняя и объяснить почему.

Все звери: Молодец, заходи, будем жить вместе.

(раздаётся шум, рёв, появляется медведь)

Медведь: Я проснулся ото сна! Очень хочется овса!

Уходите все с дороги, уносите быстро ноги!

Поселиться здесь хочу! Убирайтесь! Растопчу!

Лягушка: - Тише, Миша, подожди!

Мышка: - Сядь, спокойно посиди. (садится на пенёк)

Петух: - Не боимся мы тебя!

Все вместе: - Потому что мы - друзья!

Задание №9 Исполняется песня "Дружба" В. Шаинского.

Медведь: (добрее) - А пустите меня к себе в теремок?

Ё жик: - Конечно пустим!

Белочка:- Но сначала нужно выполнить задание.

Зайка: - Что ты умеешь делать?

Медведь: - Я умею считать и цифры знаю.

Задание № 10 "Цифры соседи"

Цифры расположены беспорядочно. Дать задание разложить их по порядку (от 1 до 10, затем попросить назвать соседей чисел 5 (2, 4, 7, 9).

Все вместе: -Заходи, будем вместе жить.

Танцуют танец под группу "Барбарики".

Бабушка-рассказушка : Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец!

(Выходят на поклон)

Публикации по теме:

Драматизация по мотивам сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект подготовила и провела воспитатель второй младшей группы «Солнышко» Баукова Алина Евгеньевна. Драматизация по мотивам сказки «Теремок».

Конспект НОД в младшей группе «В гости сказка к нам пришла» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Теремок"). Возрастная группа:.

Конспект открытого комплексного занятия в рамках НОД по мотивам сказки «Репка» для детей 4–5-лет «Настоящие друзья» КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия в рамках НОД для детей 4-5-летнего возраста Воспитатель: Денисова Т. Л. Тема: «Настоящие друзья».

Конспект открытого кружкового занятия «Персонажи сказки «Теремок» своими руками в технике «изонить»Конспект открытого кружкового занятия «Персонажи сказки «Теремок» своими руками в технике «изонить» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель: закрепление приема практического взаимодействия с иголкой и ниткой. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, закрепить названия времен года и месяцев.

Конспект занятия по математике «Поможем друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Непосредственно- образовательной деятельность Конспект по математике «Поможем друзьям» средняя группа Образовательная область: «Познавательное.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам сказки «Теремок» Интегрированные цели: - закрепление и систематизация элементарных, математических представлений у детей; - закрепить умения различать геометрические.

Конспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группеКонспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группе Цель занятия: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова:.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Праздник ко Дню матери в средней группе по мотивам сказки «Теремок» праздник ко дню матери в средней группе «теремок» Ведущий. Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в старшей группе по мотивам сказки «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Медникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по мотивам сказки «Теремок»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 10:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД